(54) ДОРОЖНОЕ НАВЕСНОЕ РЫХЛИТЕЛЬНО-СМЕСИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожное навесное рыхлительно-смесительное оборудование | 1978 |
|
SU747924A1 |
Мелиоративный плуг | 2018 |
|
RU2681284C1 |
КОСИЛКА РОТОРНАЯ ДВУСТОРОННЯЯ ДЛЯ ДОРОГ И КАНАЛОВ | 2014 |
|
RU2545870C1 |
Картофелеуборочный комбайн | 2017 |
|
RU2646059C1 |
ОРУДИЕ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2014 |
|
RU2564873C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ОРУДИЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ С ВНЕСЕНИЕМ УДОБРЕНИЙ | 2009 |
|
RU2411709C1 |
Дорожное навесное рыхлительно- СМЕСиТЕльНОЕ ОбОРудОВАНиЕ | 1979 |
|
SU812871A2 |
ВСЕСОЮЗНАЯпигнтнп-тех11й?пиав | 1973 |
|
SU387638A1 |
МЕЛИОРАТИВНОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2014 |
|
RU2567203C1 |
Плуг для создания окультуренного пахотного слоя | 2018 |
|
RU2692632C1 |
Изобретение относится к механизации строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, в частности, к устройствам для рыхления старых дорожных покрытий, обрезки кромоквыбоин и нарезки деформационных швов.
Известно устройство для нарезки швов, содержащее самоходное шасси с несущей поперечной балкой, каретки с рабочими органами в виде дисковых ножей и механизмы вертикальных перемещений последних с роликами, выполненные в виде шарнирного параллелограмма 1 .
Наиболее близким к предлагаемому является дорожное навесное рыхлительно-смесительное оборудование, содержащее тяговую раму с переставНЕЛми консолями, установленные на них поворотные относительно вертикальной оси стойки с поворотными относительно своей оси дисковыми ножами со ступицами 2.
Описанные устройства характеризуются недостаточной эффективностью процесса рыхления.
Целью изобретения я является повышение эффективно(гг продасса.
Указанная цель достигается тем, что дорожное навесное рыхлительносмесительное оборудование, содержащее тяговую раму с переставными консолями, установленные на них поворотные относительно вертикальной оси стойки с поворотными относительно своей оси дисковыми ножами с.о ступицами, снабжено приводом изменения
10 угла захвата дисковых ножей,а каждый нож - приводами изменения угла наклона к горизонтали и поворота относительно своей оси, тяговая рама выполнена С-образной с отверстиями
15 по концам, консоли - в виде телескопической перемещаемой при помощи привода изменения угла захвата дисковых ножей балки, размещенной в отверстиях тяговой рамы, а каждая
20 стойка выполнена из двух шарнирно соединенных частей, связанных между собой приводом изменения угла наклона к горизонтали.
Кроме того, каждый нож снабжен
25 зубьями, установленными по его периметру..
На фиг.1 схематически показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане; на
30 фиг.З - стойка с дисковым ножом.
Навесное оборудование представляет собой сварную конструкцию, состоящую из тяговой рамы 1, двух подвижных поперечных консолей 2, на которых установлены сферические дисковые Ножи 3, принудительно, вращающиеся смонтированными на стойках 4 регулируемыми гидромоторами 5. Для изменения расстояния между дисковыми ножами 3 две подвижные поперечные консоли 2, выполненные прямоугольного сечения, установлены посредством опорно-направляющих роликов б, одна в другой с возможностью перемещения в пазах тяговой рамы 1 при помощи гидроцилиндров 7.
Каждая стойка 4 выполнена из двух шарнирно соединенных частей, которые скреплены между собой гидроцилиндрами 8, обеспечивающими изменение угла наклона дисковых ножей 3 относительно вертикальной оси. Каждая стойка 4 скреплена также с консолями 2 при помощи гидроцилиндров 9, обеспечивающих изменение угла захвата дисковых ножей 3 в пределах от О до 90° .
Принудительное вращение дисковым ножом, по периферии которых закреплены рыхлительные зубья 10, придается регулируемыми гидромоторами 5 валы которых соединены с шестернями 11 ступиц 12 дисковых ножей 3,
Устройство работает следующим образом ,
При разрушении старых .асфальто- бетонных дорожных покрытий, дисковые ножи 3 первоначально устанавливают гидроцилиндрами 7 и 9 с противоположным друг другу направлением смещения материала и симметрично относительно продольной оси базовой машины, что позволяет практически исключить боковые смещающие усилия и создать условия для устойчивого перемещения оборудования в заданном направлении. Гидроцилиндрами 7, 8 и 9 устанавливаются также соответственно необходимая ширина захвата, угол наклона дисковых ножей 3 в , пределах 10-30 и угол захвата ножей в .интервале 30-45° .
Включаются гидромоторы и, в зависимости от физико-механических свойств обрабатываемого материала, устанавливается скорость вращение дисковых ножей.
Оборудование в процессе движения опускается в рабочее положение и заглубляется при помощи гидроцилиндров базового средства. Производится процесс рыхления.
При проведении работ по подготовке технологических карт ямочного ремонта края кромок выбоин обрабатываются по периметру прямоугольной формы. Поэтому дисковые ножи 3 оборудования устанавливаются параллельно друг другу. Предварительно, с
целью получения вертикального среза кромки выбоины, дисковые ножи устанавливаются в такое положение, при котором в нижней части зубья 10 занимают вертикальное положение. В зависимости от величины поврежденного участка гидродилиндром 7 устанавливается расстояние между ножами. Для обрезки кромок выбоин в поперечном направлении по отношению к направлению движения базовой машины один из дисковых ножей 3 приподнимается гидроцилиндром 8, а другой разворачивается гидроцилиндром 9 на 90 , при зтом подача последнего дискового ножа осуществляется гидроцилиндром 7.
При проведении работ по нарезке деформационных швов в работе участвуют в зависимости от необходимого расстояния между щвами один или два дисковых ножа, 3.
Благодаря выполнению навесного оборудования с принудительно вращающимися дисковыми ножами с возможностью регулирования скорости их вращения и расстояния между ними, а также благодаря возможности их поворота от О до 90 и установки относительно вертикальной оси обеспечивает эффективное его использование при ремонте и строительстве дорожных покрытий, что позволяет повысить производительность труда.
Формула изобретения
а каждый нож - приводами изменения угла наклона к горизонтали и поворота относительно своей оси, тяговая рама выполнена С-образной с отверстиями по концам, консоли - в виде телескопической перемещаемой при помощи привода изменения угла захвата дисковых ножей балки, размещенной в отверстиях тяговой рамы, а каждая стойка выполнена из двух 1йарнирно соединенных частей, связанных между собой приводом изменения угла наклона к горизонтали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-05-29—Подача