светового. Корректор входного сигнала выполнен в виде электромагнитного реле. На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство диагностирования состояния двигателя содержит секционный фильтр-сигнализатор 1, состоящий из ,п секций, выходы которых подключе ны к логическому элементу ИЛИ 2, Выход элемента ИЛИ 2 подключен одновременно к регистратору 3 и запоминающему устройству 4.Выход запоминающего устройства 4 посредством логического элемента И 5 связан с индикатором неисправности б. Выходы регистратора 3 посредством логических элементов И 7 - 9 и выходного элемента ИЛИ 10 связаны с корректором 11 . входного сигнала, выполненным в виде электромагнитного реле, контакты которого подключены к источнику питания и к выходам секций фильтра-сигнализатора 1. Регистратор 3 выполнен в виде счет чика, емкость которого,по меньшей мере равна п + 1 импульсов входного сигнала. . Запоминающее устройство 4 содержит последовательно установленные триггер 12 и ждущий мультивибратор 13, прямой выход которого связан со вторым входом триггера 12,а инверсный - с i ; логическим элементом И 5, при этом триггер 12 подключен параллельно ко входам логических элементов И 5, 7-9. Индикатор неисправности 6 выполне в виде блока фиксации выходного сигн ла и содержит последовательно устано ленные триггер 14 и световой сигнали затор 15, при этом вход сброса триггера 14 подключен к органу квитирова ния 16 выходного сигнала- неисправнос ти. Орган функционального контроля 17 подключен ко входам регистратора 3 и запоминающего устройства 4. Устройство диагностирования состо ния двигателя работает следующим образом. Масло, откачиваемое из двигателя, проходит через контактные решетки фильтра-сигнализатора 1. При наличии в нем металлических частиц,замыкающи токопроводящие пластины секций фильт ра, последние выдают сигнал устройст во, диагностирования. лСигнал с секцией фильтра-сигнализатора 1 поступает на вход логического элемента ИЛИ 2, а затем одновременно на вход регистратора 3 и запоминающего устройства 4. Триггер 12 запоминающего устройст ва 4 срабатывает и подает сигнал запуска ждущего мультивибратора 13, ко торый будет, сохранять полученную . информацию в течение заданного промежутка времени.. .Сигналы с в ыходов триггера 12 И ждущего мультивйбратора 13 поступают на входы логического элемента И 5 и подготавливают цепь включения индикатора неисправности 6. При поступлении сигнала от фильтра - сигнализатора 1 на вход регистратора 3 последний вьщает на элементы И 7 - 9{в зависимости от порядкового номера поступившего им- пульса и предыдущего состояния счетчика) сигналы, которые при наличии сигнала разрешения выдачи информации, поступающего с выхода триггера 12, посредством логического элемента ИЛИ 10 подаются на корректор 11 входного сигнала. Корректор входного сигнала, выполненный в виде электромагнитного реле, подключает напряжение источника питания к пластинам фильтра-сигнализатора, обеспечивая пережог попавшей на контактные пластины стружки и прекращение подачи сигнала от фильтра-сигнализатора на логический элемент ИЛИ 2. При поступлении последующих сигналов от фильтра-сигнализатора 1 за время, меньшее времени задержки ждущего мультивибратора 13, регистратор 3 переходит в следующее устойчивое состояние, обеспечивая одновременно пережог попавшей на пластины стружки с помощью корректора 11 и, при его заполнении, выдает сигнал на вход логического элемента И 5. Выходной сигнал с элемента И 5 поступает в инди{ атор неисправности 6, запоминающий его и выдающий сигнал, например световой,Повышенный износI Снятие сигнала неисправности после установления причины повышенного износа и ее устранения производится органом- квитирования 16 . Если последующие сигналы от фильтра-сигнализатора 1 поступают на вход устройства за время, большее времени задержки ждущего мультивибратора 13, то последний возвращается в исходное состояние, сбрасывая входной триггер 12 запоминающего устройства 4 и посылая сигнал установки нуля в регистратор 3. . Принятая в предлагаемом устройстве емкость счетчика/ равная или большая п+1 импульсов входного сигнала, обеспечивает фиксацию количества металлических частиц, перевышающего чисдо секций фильтра-сигнализатора, что свидетельствует о наступлении стадии износа трущихся ..поверхностей и исключает вьщачу избыточной . или ложной информации о поступлении технологической стружки. Выполнение корректора входного сигнала в виде электромагнитного реле обеспечивает автоматическое самосэчищение фильтрующих секций. Формула изобретения 1.Устройство для диагностирования состояния двигателя, внутреннего сгорания,содержащее секционный i фильтр-сигнализатор,установленный в масляной системе,имеющей по меньшей мере две секции и соединенный с помощью блока контроля входного сигна;ла с индикатором неисправности,корректор входного сигнала, орган функционального контроля и логические элементы И и ИЛИ,о тличающее с я тем, что, с целью повышения объективности контроля качества масла, блок контроля выполнен в виде регистратора и запоминающего устройс ва, входы которых подключены к органу функционального контроля и одновременно-к выходу логического элемен та ИЛИ, входы которого связаны с секциями фильтра-сигнализатора, а выходы - через логические элементы И - с индикатором неисправности и корректором входного сигнала. 2.Устройство по п,1, о т л и чающееся тем, что регистратор выполнен в виде счетчика, емкость которого, по меньшей мере, на единицу превышает ,крличество секций фильтра-сигнализатора. 3. Устройство по пп,1 и 2,о т л ичающееся тем, что запоминающее устройство содержит последовательно установленные триггер и ждущий мультивибратор, инверсный выход которого связан со вторым входом триггера, а прямой - с логическим элементом И,к выходу которого подключен индикатор неисправности, и выход триггера подключен параллельно ко входам всех -элементов И. .4. Устройство по пп.1-3,0 т л и чающееся тем, что индикатор неисправности выполнен в виде блока фиксации выходного сигнала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бузанов А, А. и Печатин А. А. Учебное пособие моториста ВМФ, М., ДОССАФ, 1971, с. 98.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая система для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU924416A1 |
Устройство для контроля состояния технических объектов | 1983 |
|
SU1156011A1 |
Способ контроля скрытых короткозамкнутых витков и обрывов в обмотке электромагнитного реле и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1728850A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 1989 |
|
SU1651689A1 |
Устройство для управления фотоколориметрическим газоанализатором | 1982 |
|
SU1092468A1 |
Устройство для измерения температуры | 1987 |
|
SU1425472A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ | 1997 |
|
RU2112973C1 |
Устройство для определения места короткого замыкания линии электропередачи | 1990 |
|
SU1725074A1 |
Устройство для управления биоэлектрическими протезами | 1985 |
|
SU1333331A1 |
Устройство для автоматического ультразвукового контроля изделий | 1973 |
|
SU463061A1 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-01-12—Подача