Предохранительные устройства к двигателям внутреннего сгорания, служащие для спуска воды из систем охлаждения и действующие на принципе расщирения воды при переходе ее в лед, с применением пружины для открытия клапана известны.
Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что, с целью более надежноi;o открытия клапана, применен ударник, освобол дае.мый зацепным крючком посредство г плунжера, на который воздействует вода, распгиряющаяся при замерзании.
Предлагаемое устройство изображено на чертеже.
Корпус 1 устройства к системе охлаждения двигателя прикрепляется снизу. Он снабжен каналами .2 и. и камерой 4, где расположен основной механизм устройства. Каналы.2 и 3 соединены между собой камерой 5. Верхний конец канала 2 и верхний конец канала 3, состоящий из ряда канальцев 12, сообщены с системой охлаждения двигателя.
Наполнение камеры 5 водой из системы охлаждения производчтся через канальцы 12 и канал 3, а воздух из нее вытесняется по каналу 2.
40
)Л Выпуск 2. 1040
Канальцы 12 работают как сетка, предохраняющая канал 3 от засаривання.
Камера 4 соединена с камерой J отверстием, в котором помещен плунжер 6. В верхней части камеры 4 имеется отверстие, в котором расположен клапан 7, удерживаемый в гнезде пружиной 8.
Около плунжера fi с корпусо.м / HjapnnpHO соединен крючок 9, который одним плечом упирается в го. плунжера 6, а другим находится в зацеплении с ударником 10. Последний нижней частью также шарнирно соединен с корпусом /, э средней - - с рабочей пружиной 11, которая другнм концом прикреплена к корпусу /.
Работа устройства происходит следующим образом.
Прикрепленное к нижней части водяной системы предохранительное устройство автоматичес1 д заполняется водой через канальцы 12 II канал 3. В случае понижения температуры окружащей среды создаются условия для замерзания воды в системе и одновременно з предохранительном устройстве, однако, прежде всего замерзает вода, находящаяся в каналах, вследствие
625
ее малого количества и большой поверхности охлаждения.
Одновременна замерзает вода в камере 5, где объем воды сравнительно незначителен. Замерзание н расширение воды в канале 5, не находя другого выхода, выдвинет плунжер 6. Выдвинутый давлением замерзающей воды в камере 5 плунжер 6 нажмет на плечо зацепного крючка 9, который сдвинется и освободит подпружиненный ударчик to для удара по стержню клапана 7. Последний под действием пружины // и здарника 10 поднимется, сломает образовавшуюся корку льда и выпустит воду из системы наружу. .
Чтобы вновь зарядить устройство, последнее необходимо снять, оттянуть ударник 10 до захвата его зацепным плечом крючка 9. Плунжер 6 при этом вдвинется в перзоначальное положение. Затем предохранительное устройство опять устанавливают на место.
Пред м е т и з о б р е т е н и я
Предохранительное устройство для выпуска из систем охлаждения двигателей воды при ее замерзании, действующее по принципу расширения воды при переходе ее в лед, с пружиной для открытия клапана, о.тличающееся тем, что. с целью более надежного открытия loianana, применен ударник, освобождаемый зацепным крючком посредством плунжера, на который воздействует вода, расширяюшаяся при замерзании.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-05-22—Подача