Известно, что остоственное замерзание поды и соиронождающее это замерзание движение нарастающих объемов ее в системе охлаждения двигателя автомобильного и тракторного тииов ироисходит постепенно от трубок радиатора к его нижнему баку, затем через трубопровод II блок двигателя, ироходя также и черен нодяной насос, наиравляется в верхний бак радиатораОднако на иути этого естественного движения нарастаюи1,11х при замерзании объемов воды обычно стоит термостат, который при холодном двигат1 1е иерекрывает доступ воды из голоики двигателя и верхний бак радиатора, открывая проход для моды липп. тогда, когда вода нагрета.
Описываемое изобретепио должно обеспечить иредотиращоинг аварий npif замерзании воды в системе охлаждения автомобиля т в отличие от уже известных, не 1 реиятст}зуя нормальной работе термостата, исключает необходимость слива излигипих объемов воды, образуюпшхся ири ее замерзании, из системы охлаждения автомобиля, что делает его более сои(ртент1ым и нриемлелтьпг.
На фиг. 1 дана схема иути движения увеличиваюн1,ихся объсмои коды ири ее замерзании; на фиг. 2 изображено устройство для иредотвращеипя аварий ири замерзании воды в системе охлаждения автомобтгля.
В иелях свободиого отвода из блока двигат1-ля избыточных объемов воды, образующихся ири ее замерзаиии, без ее слшш из системы охлаждения, применен дополнительный капал, соединяющий водяную полость блока двигателя с верхним баком радиатора vr сиабжепньн заслонкой, закрывающейся иод напором циркулирующей в работаюиц м двнгате.ле воды и открывающейся иод дeйcтвиe г собственного веса ири отсутствии циркуляции.
№ 96438
Иоскольку oiiHcaiJiKX устройство расположено is норхжй части системы охлаждения, :iaM(( йоды к нем, как ;)то подтверждается миогочислониымп опытами, должно происходить R последнюю очере71,ь и, следовательно, закулорки его до прихода излшпппх объемов «оды зкфхпий бак радиатора происходить не должио.
Чтобы обеспечить воаможиость свободпого Д1 ижепия парастаюи пл объемом замерзаюп ей воды, к кожуху 1 термостата присоединен дополиительный каиал 2, спабжепный заслоикой 3, который при отсутCTiiniJ liirrencHinioii ii,(,Hn иод,, 1юзппкаюп1,ел при работанп.ПЫ двигателе, соединяет полость 4 головки Д1 игател с верхним трубоиро1ЮДОМ термостата.
() время работы днигателя, а следовательио, и )од;гпого пасоса заслон1-;а 3 будет подхвачена струей йоды ir прижмется к своему j ai;лонному 5, чем исключается доступ воды к Г5ерхпий бак радиатора при работаюп(ем двигателе помимо термостата.
При отсутствии пиркуляцпп воП), т. е. нрп п(работаюи ем ;изнгатело, заслопка 3 под действием собственпого веса опустится и сосбщнт полость головкп двпгател5г через ворхппй трубопровод термостата с верхипм баком радиатора, обесгкчшшя тем самым свободное движение иарвстаюгцпх 1гртт замерзании объемов воды в верхний бак.
П р е д м е т и з о б р е т е п IT я
Устройство для предотврап1ен1гя аварий п)и зам(1}за1 ии воды в системе охлаждеппя автомобиля, сиабженной термостатом, отлпчаюнимся тем, что, с пельто свобо;и1ого отвода из блока двигателя пзбы-точпых объ(мои воды, образующихся при ее зам(фзаиии, без ее сливд из системы ох,1аждепия, примсиел донолттительпей капал, соед1П1я 0 ПИЙ водяпую полость блока двигателя с верхним баком радиатора и сибжоппый заслопко, закрываюш.етгся под напором цпркулпрующезг js работающем д1И1гатело воды п открываюп1,епся под действием собственного веса irpn отсутствии циркуляции.
CV lkrx
Л)
5
6
tu :з
е
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-01-29—Подача