(54) ТРАНСПОРТЕР СЕЙСМИЧЕСКИХ ПРИЕМНИКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТЕР СЕЙСМИЧЕСКИХ ПРИЕМНИКОВ | 1972 |
|
SU329490A1 |
ТРАНСПОРТЕР СЕЙСМИЧЕСКИХ ПРИЕМНИКОВ | 1994 |
|
RU2096811C1 |
ЦЕПЬ СКРЕБКОВАЯ | 2001 |
|
RU2203208C2 |
ОДНОЦЕПНЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 1971 |
|
SU298755A1 |
Круглозвенная цепь | 1990 |
|
SU1804578A3 |
Приемное сейсмическое устройство непрерывной структуры | 1981 |
|
SU1010581A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ В НАКЛОННЫЕ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СКВАЖИНЫ | 1998 |
|
RU2210792C2 |
ОДНОЦЕПНОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, ИЗГИБАЮЩИЙСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 1971 |
|
SU295723A1 |
Устройство для выравнивания положения звеньев тяговых круглозвенных цепей скребкового конвейера | 1982 |
|
SU1031855A1 |
УГЛОВОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА | 1991 |
|
RU2049711C1 |
Изобретение относится к устройствам для механизации сейсморазведочных работ ИзвестнЬ устройства Ц1 для механизации сейсморазведочньпс работ, которые представляют собой сплошные тяговые элементы, например гибкие тросы или пен ть1, с закрепленными на них жесткими кон тейнерами, вмещающими сейсмопрйемники и соединительные провода, при этом тяго вая ось всей системы располагается на высоте, в несколько раз меньшей ширины ленты, что обеспечивает хорошую устойчивость системы. Однако размещение жестких контеЙнеров на сплошных тяговых элементах (тросах, лентах), приводит к тому, что вэ3а наличия в последних сопротивления изгибу часть контейнеров зависает над углублениями микрорельефа. Зависшие на тросах.или ленте контейнеры образуют колебательные, системы с выраженным резонансом, вследствие чего расположенные в них сейсмопрйемники. выдают сигналы, не соответствующие сейсмическим колебаниям грунта. Кроме того, параллельно расположенные тросы и плоские ленты не позволяют делать повороты с малым радиусом в горизонтальной плоскости, что снижает маневренность устройств и создает дополнительные помехи от напряженных на изгибах профиля участков тросов и лент. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство (jaj, выполненное в виде продольно-жесткой плоской цепи их жестких контейнеров, соединенных между собой расположенными накрест пальцами. Такое выполнение транспортера полностью исключает упругое сопротивление изгибу, чем достигается лучшее облегание микрорельефа и значительное ослабление резонансных явлений, одновременно обеспечивается наилучшее маневрирование в горизонтальной плоскости. Однако такой транспортер сложен конструктивно. Каждый соединительный шарнир егочюдержит, по крайней мере, пять деталей. Если учесть, что каждый комплект транспортера состоит из Двух, трех тысяч контейнеров, то усложнение становится сушественным. Целью изобретения является упрсацение конструкции транспортера сейсмических приемников с сохранением положения тяговой оси на высоте, Значительно меньшей ширины контейнера. Цель достигается тем, что в предлагаемом транспортере концевые части контейнеров выполнены в виде горизонтально расположенных элементов круглозвенной цепи, а соединительные, серьги выполнены в виде плоских фрагментов вертикально расположенных звеньев круглозвенной цепи, причем, калибр концевых частей контейнеров значительно 1 еньше калибра соединительной серьги. Ввиду того, что элемент цепи большего калибра обладает большей прочностью на разрыв, имеется возможность выделить из него плоский фрагмент с площадью поперечного сечения, равной соответствующей площади горизонтально расположенного элемента круглозвенной цепи, принадлежащего контейнеру, чем и достигается низкое расположение тяговой оси. На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид сбоку, контейнер в разрезе на фиг. 2 - то же, вид сверху, часть серь ги в разрезе. Контейнеры, состоящие из корпусов 1, концевые части которых выполнены в виде горизонтально расположенных элементов круглозвенной цепи малого калибра с днищами 2 и крышками 3, .рмещают сейсмоприемники 4 и соединительный кабель 5 и соединены между собой серьгами 6,. выполненными в виде плоских фрагментов круглозвенной цепи большего калибра, расположенных вертикально. При работе транспортер сейсмических приемников перемещают волоком по профи лям при помощи трактора. При этом сопря жение контейнеров с серьгами по поверхностям круглозвенных цепей позволяет из гибаться транспортеру как в вертикаль, ной, так и в горизонтальной плоскостях без упругого сопротивления изгибу, вследствие чего он свободно облегает неровности рельефа и может быть повернут в горизонтальной плоскости на любой угол. до 3.80. Вместе с тем, сопряжение по поверхностям круглозвенных цепей ограничивает скручивание транспортера вокруг продольной оси, что способствует поддержанию ориентации приемников, этому же способствует и плоская форма контейнеров и соединительных серег. Предложенный транспортер сейсмических приемников отличается от прототипа существенным упрощением конструкции. Соединительный элемент его состоит из одной детали (вместо пяти деталейпрототипа) с полным сохранением функциональных возможностей и качества за счет низкого располо5кения тяговой оси и отсутстВИЯ сопротивления изгибу. Упрощение конструкции приводит к снижению стоимости изделия, увеличению объема внедрения и экономического эффекта. Формула изобретения Транспортер сейсмических приемников, включающий жесткие контейнеры в виде плоских элементов, соединенные в продольно-жесткую цепь, тяговая ось которой расположена на высоте, значительно меньшЪй ширины контейнера, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, концевые части контейнеров выполнены в виде горизонтально расположённых элементов круглозвенной цепи, а соединительные серьги выполнены в виде фрагментов вертикально расположенных звеньев круглозвенной цепи, причем, калибр концевых частей контейнеров значительно меньше калибра соединительной серьги.N Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. ABTofickoe свидетельство СССР NP 170175, кл.б 01 V 1/16, 1963. 2.. Авторское свидетельство СССР NO 329.490, кл. G. 01 N 1/16, 1970 (прототип). .
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-01-24—Подача