Транспортер сейсмических приемников Советский патент 1980 года по МПК G01V1/16 

Описание патента на изобретение SU748315A1

(54) ТРАНСПОРТЕР СЕЙСМИЧЕСКИХ ПРИЕМНИКОВ

Похожие патенты SU748315A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТЕР СЕЙСМИЧЕСКИХ ПРИЕМНИКОВ 1972
SU329490A1
ТРАНСПОРТЕР СЕЙСМИЧЕСКИХ ПРИЕМНИКОВ 1994
  • Бевзенко Юрий Петрович
RU2096811C1
ЦЕПЬ СКРЕБКОВАЯ 2001
  • Парфенов В.Е.
  • Сиротин Ю.Г.
  • Голуб В.П.
  • Волков Е.А.
  • Потапенко В.А.
  • Дубовский Ю.П.
  • Мордик Н.В.
  • Гончаренко В.Л.
RU2203208C2
ОДНОЦЕПНЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР 1971
  • В. Е. Домбровский, В. Д. Перский, В. И. Парамонов, С. Клорикь Н. Д. Самойлюк, М. Я. Хайкин, Я. С. Брук, С. А. Петров, Н. Н. Дедов, О. П. Гаврилов В. А. Солощенко
SU298755A1
Круглозвенная цепь 1990
  • Панасюк Владимир Ульянович
SU1804578A3
Приемное сейсмическое устройство непрерывной структуры 1981
  • Лев Исаак Соломонович
SU1010581A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ГЕОФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ В НАКЛОННЫЕ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СКВАЖИНЫ 1998
  • Куликов В.А.
  • Лебедев К.А.
RU2210792C2
ОДНОЦЕПНОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР, ИЗГИБАЮЩИЙСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ 1971
  • М. К. Порошки, В. Н. Феськов, С. М. Алексеев Б. А. Ротенбург
  • Государственный Проектный Институт Печорпроект
SU295723A1
Устройство для выравнивания положения звеньев тяговых круглозвенных цепей скребкового конвейера 1982
  • Чуканов Вячеслав Ильич
  • Перский Владимир Давыдович
  • Солопий Иван Степанович
  • Хорин Владимир Никитович
  • Бабенко Николай Павлович
  • Алексеенко Борис Алексеевич
  • Линицкий Виктор Георгиевич
  • Рабинович Израиль Бениаминович
  • Эйдерман Борис Александрович
  • Шуренков Владимир Максимович
SU1031855A1
УГЛОВОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА 1991
  • Серов В.А.
  • Картавый Н.Г.
  • Трубников В.П.
  • Гудилин М.С.
RU2049711C1

Иллюстрации к изобретению SU 748 315 A1

Реферат патента 1980 года Транспортер сейсмических приемников

Формула изобретения SU 748 315 A1

Изобретение относится к устройствам для механизации сейсморазведочных работ ИзвестнЬ устройства Ц1 для механизации сейсморазведочньпс работ, которые представляют собой сплошные тяговые элементы, например гибкие тросы или пен ть1, с закрепленными на них жесткими кон тейнерами, вмещающими сейсмопрйемники и соединительные провода, при этом тяго вая ось всей системы располагается на высоте, в несколько раз меньшей ширины ленты, что обеспечивает хорошую устойчивость системы. Однако размещение жестких контеЙнеров на сплошных тяговых элементах (тросах, лентах), приводит к тому, что вэ3а наличия в последних сопротивления изгибу часть контейнеров зависает над углублениями микрорельефа. Зависшие на тросах.или ленте контейнеры образуют колебательные, системы с выраженным резонансом, вследствие чего расположенные в них сейсмопрйемники. выдают сигналы, не соответствующие сейсмическим колебаниям грунта. Кроме того, параллельно расположенные тросы и плоские ленты не позволяют делать повороты с малым радиусом в горизонтальной плоскости, что снижает маневренность устройств и создает дополнительные помехи от напряженных на изгибах профиля участков тросов и лент. Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство (jaj, выполненное в виде продольно-жесткой плоской цепи их жестких контейнеров, соединенных между собой расположенными накрест пальцами. Такое выполнение транспортера полностью исключает упругое сопротивление изгибу, чем достигается лучшее облегание микрорельефа и значительное ослабление резонансных явлений, одновременно обеспечивается наилучшее маневрирование в горизонтальной плоскости. Однако такой транспортер сложен конструктивно. Каждый соединительный шарнир егочюдержит, по крайней мере, пять деталей. Если учесть, что каждый комплект транспортера состоит из Двух, трех тысяч контейнеров, то усложнение становится сушественным. Целью изобретения является упрсацение конструкции транспортера сейсмических приемников с сохранением положения тяговой оси на высоте, Значительно меньшей ширины контейнера. Цель достигается тем, что в предлагаемом транспортере концевые части контейнеров выполнены в виде горизонтально расположенных элементов круглозвенной цепи, а соединительные, серьги выполнены в виде плоских фрагментов вертикально расположенных звеньев круглозвенной цепи, причем, калибр концевых частей контейнеров значительно 1 еньше калибра соединительной серьги. Ввиду того, что элемент цепи большего калибра обладает большей прочностью на разрыв, имеется возможность выделить из него плоский фрагмент с площадью поперечного сечения, равной соответствующей площади горизонтально расположенного элемента круглозвенной цепи, принадлежащего контейнеру, чем и достигается низкое расположение тяговой оси. На фиг. 1 показано описываемое устройство, вид сбоку, контейнер в разрезе на фиг. 2 - то же, вид сверху, часть серь ги в разрезе. Контейнеры, состоящие из корпусов 1, концевые части которых выполнены в виде горизонтально расположенных элементов круглозвенной цепи малого калибра с днищами 2 и крышками 3, .рмещают сейсмоприемники 4 и соединительный кабель 5 и соединены между собой серьгами 6,. выполненными в виде плоских фрагментов круглозвенной цепи большего калибра, расположенных вертикально. При работе транспортер сейсмических приемников перемещают волоком по профи лям при помощи трактора. При этом сопря жение контейнеров с серьгами по поверхностям круглозвенных цепей позволяет из гибаться транспортеру как в вертикаль, ной, так и в горизонтальной плоскостях без упругого сопротивления изгибу, вследствие чего он свободно облегает неровности рельефа и может быть повернут в горизонтальной плоскости на любой угол. до 3.80. Вместе с тем, сопряжение по поверхностям круглозвенных цепей ограничивает скручивание транспортера вокруг продольной оси, что способствует поддержанию ориентации приемников, этому же способствует и плоская форма контейнеров и соединительных серег. Предложенный транспортер сейсмических приемников отличается от прототипа существенным упрощением конструкции. Соединительный элемент его состоит из одной детали (вместо пяти деталейпрототипа) с полным сохранением функциональных возможностей и качества за счет низкого располо5кения тяговой оси и отсутстВИЯ сопротивления изгибу. Упрощение конструкции приводит к снижению стоимости изделия, увеличению объема внедрения и экономического эффекта. Формула изобретения Транспортер сейсмических приемников, включающий жесткие контейнеры в виде плоских элементов, соединенные в продольно-жесткую цепь, тяговая ось которой расположена на высоте, значительно меньшЪй ширины контейнера, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, концевые части контейнеров выполнены в виде горизонтально расположённых элементов круглозвенной цепи, а соединительные серьги выполнены в виде фрагментов вертикально расположенных звеньев круглозвенной цепи, причем, калибр концевых частей контейнеров значительно меньше калибра соединительной серьги.N Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. ABTofickoe свидетельство СССР NP 170175, кл.б 01 V 1/16, 1963. 2.. Авторское свидетельство СССР NO 329.490, кл. G. 01 N 1/16, 1970 (прототип). .

SU 748 315 A1

Авторы

Бевзенко Юрий Петрович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-01-24Подача