(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в пневмосистемах. Известен по авторскому свидетельст ву № 613296 пневматический дроссель, содержащий корпус с входным н выходным каналами, подпружиненный плоский золотник и установленный в полости корпуса клапан, связанный с чувствительным элементом, причем пружина плоского золотника размещена между торцом плоскогЪ золотника и чувствительным элементом и соосно с плоским золотником. Этим пневматическим дросселем можно довольно точно регулировать расход рабочей среды, т.к. входное давление понижается и стабилизируется работой указанного клапана. Однако в случае негерметичности клапана давление в полости пневматического дросселя и и выходном канале может возрастать до недопустимых пре делов. Для исключения возрастания да .ления в.выходной магистрали необходи мо применение предохранительного кла панного устройства. Цель изобретения - расширение фун циональных возможностей пневмодроссе ля, а именно обеспечение работы в ре жиме предохранительного клапана. Цель достигается тем, что в корпусе дросселя выполнен упор для чувствительного элемента, а эффективная плоадь одной из торцовых поверхностей плоского золотника и площадь другой торцовой поверхности, ограниченная диаметром уплотнения плоского золотника с корпусом, связаны соотношением плз VnA.i. На чертеже схематично изображен предлагаемый пневматический дроссель. В корпусе 1 с полостью 2, входным 3 и выходным 4 каналами размещен, плоский золотник 5с пружиной 6, который уплотняется с корпусом по диаметру А. Этому диаметру соответствует площадь VnA ь торцовой поверхности золотника. Клапан 7 связан с чувствительньм элементом 8. Возможно конструктивное исполнение, кргда клапан 7 выполнен заодно с чувствительным элементом. Пружина 6 плоского золотника размещена между торцом 9 чувствительным элементом. Плоский золотник уплотнен по цилиндрической поверхности диаметром Б. Этому диаметру соответствует эффективная площадь fni, торцовой поверхности плоского золотника 5. Плоский золотник имеет дросселирунядую канавку 10 и канал 11, подводящий среду в зону максимального ceчeJ ия дросселирующей канавки. Шлиц 12 предн значен для поворота плоского золотник и совмещения различных сечений дроссе рующей канавки 10 с выходным каналом Полость 13 под чувствительным элемент 8 сообщена каналом 14, выполненным в плоском золотнике-5, с атмосферой. С упором 15 контактирует чувствительный элемент 8 при своем перемещении под в действием рабочей среды. К каналу 16 пневмодросселя можно подсоединить магистраль, в которой требуется ограничить максимальное давление. Пневматический дроссель работает следующим образом; В исходном положении дросселирующая канавка 10 соединена с выходным.каналом 4, а ее максимальное Сечение каналом 11 через открытый клапан 7 . соединено с входным каналом 3. Чувствительный элемент 8 отжат от упора 15 пружиной б. При подаче рабочей среды чувствительный элемент сжимает пружин 6 и клапан 7 перекрывает канал 3 на величину, соответствующую давлению в полости 2. Таким образом давление перед дросселирующей канавкой поддерживаётся постоянным. При негерметичности клагуана 7, превышающей отбор среды через выходной канал 4, давление в полости 2 возрастает, чувствительны элемент, находящийся под воздействием рабочей среды, перемещается к упору 15, плоский золотник 5 поджат к корпу су 1 с силой N - т- ДР, (1) где Т - усилие пружины; Jp- давление среды в полости 2; ЛР - разность площадей Р,,д j. и ЛГ F, Учитывая, что Т- F , , выражение (1) можно записать в виде М РСР n.Ь POP AF (2) Так как Fprt J 7 АF, то согласно выражению (2) усилие поджатия золотника 5 к корпусу 1 по мере сжатия пружины 6 увеличивается. После контакта чувствительного эле мента 8 с упором 15 усилие Т остается постоянным, а усилие р дР при дальнейшем увеличении . начнет д F усилие возрастать. При Т равно нулю и происходит отрыв плоского золотника 5 от корпуса 1. Среда по избыточным давлением через канал 14 сбрасывается в атмосферу, т.е. пневма тический дроссель срабатывает в режиме предохранительного клапана. Аналогичный цикл работы осуществляется при присоединении пневмодросселя каналом 16 к сети, давление в которой превышает критическое значение ср. Крит. Т AF. Таким образом, при выбранном соотношении РПЛ.Ь. VnA.j также при наличии на корпусе упора 15 обеспечивается работа пневматического дросселя в режиме предохранительного клапана. С использованием изобретения отпадает необходимость применения предохранительных клапанов на тех магистралях, где пневматические дроссели устанавливаются. На тех магистралях, где . пневматические дроссели не применяются, но требуется установка предохрани-. тельнУх клапанов, можно в целях сокра-, щения номенклатуры изделий в пневмоагрёгатах устанавливать предлагаемый пневмодроссель, В первом случае экономический эффект определяется не только себестоимостью предохранительного клапана, но и упрощением пневмосхемы, сокращением затрат на монтаже. Во втором случае экономический эффект выражается в том, что для комплектации пневмосхем требуется изготовление хотяи большей партии пневмодросселей, но одйого иаименовамия. Это дает определенные преимущества перед изготовлением хотя и меньших, но двух партий пневмодросселёй, разных наи- менований. Ориентировочная себестоимость Пневмодросселёй рассмотренного типа и предохранительных клапанов составляет 100 руб. Формула изобретения Пневматический дроссель по авт.св. № 613296, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, в его корпусе выполнен упор для чувствительного элемента, а эффективная йлощадь одной из торцбвых поверхностей плоского золотник и площадь другой торцовой поверхности, ограниченная диаметром уплотнения плоского зо лотника с корпусом, связаны соотношением.. . . .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU922396A1 |
Пневматический регулятор | 1978 |
|
SU796802A1 |
Регулятор давления газа | 1985 |
|
SU1257623A2 |
Регулятор давления газа | 1988 |
|
SU1571558A1 |
Устройство для регулирования давления газа | 1986 |
|
SU1374192A2 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU830340A1 |
Устройство для регулирования давления газа | 1984 |
|
SU1236443A2 |
Предохранительный клапан пневма-ТичЕСКОй ТЕРМОзНОй СиСТЕМы TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797931A1 |
Устройство для регулирования давления газа | 1982 |
|
SU1043607A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1977-11-21—Подача