Предохранительный клапан пневма-ТичЕСКОй ТЕРМОзНОй СиСТЕМы TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60T11/32 B60T15/48 

Описание патента на изобретение SU797931A1

I

Изобретение относится к защитным устройствам пневматических тормозных систем и может быть использовано на автомобилях, прицепах и полуприцепах.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является предохранительный клапан пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащий полый корпус с входным и выходными отверстиями и с закрепленными в нем крыщками, выполненными с упорами, поршень размещенный в . полости корпуса, подпружиненный относительно крышек и выполненный с центральными радиальными и аксиальными отверстиями, подпружиненные запорные элементы, седла запорных элементов, выполненные на торцах упомянутого поршня коаксиально отверстию в нем ij.

Недостатком известного предохранительного клапана является неудовлетворительная динамическая характеристика и низкая чувствительность, обусловленные наличием дросселей в каналах,

сообщающих входное и выходные отверстия. Невозможно, имея постоянный дроссель, одновременно получить оптимальную динамическую характеристику и высокую чувствительность клапана, так как с увеличением проходного сечения дросселя улучшается динамика потока и ухудшается чувствительность, и наоборот

Цель изобретения - повышение эф- , фективности распределения энергии сжатого воздуха путем повышения чувствитвльности клапана.

Указанная цель достигается тем, что клапан снабжен золотником, размещенным в упомянутом аксиальном отверютии поршня с возможностью перемещения, при этом золотник выполнен с раздел тельным диском в средней части и ак сиальными пазами на поверхности, образующими в отверстии поршня.каналы для прохода воздуха, а запорные элементы подгфужинены относительно зблотника и размещены на его концах с возможностью взаимодействия с упорами крышек,.

при этом в корпусе выполнены сообщающие входйое отверстие с выходными сбводные каналы, снабженные обратными в направлении потока от входного отверстия клапанами.

На .чертеже изображен предохранительный клапан пневматической тормозной системы, разрез, с элементами, занимающими нейтральное положение.

В полом корпусе 1 предохранительного клапана, имеющем входное 2 и выходные 3 отверстия, расположен поршень 4 с центральными аксиальным 5 и радиальным 6 отверстиями, на торцах которого выполнены седла запорных элементо 7. Поршень 4 удерживается в среднем положении пружинами 8 и разделяет внутреннюю полость корпуса 1, в которой oil расположен, на две камеры 9, сообщенные с выходными отверстиями 3

В аксиальном отверстии 5 размещен золотник Ю, имеющий возможность свободного перемещения. Золотник 1О имее пазы 11 для прохода воздуха, наружной цилиндрической поверхностью которых контактирует с поверхностью аксиального отверстия 5, и разделительный диск 12, распопоженн 1й в средней его части. На концах золотника установлены запорные элементы 13, взаимодействующие с пружинами 14, расположенными н золотнике 1О. 15 крь|шек 16 служат для ограничения хода запорных элементов 13. В корпусе 1 выполнены каналы 17, сообщающие камеры 9 с входным отверстием 2 через обратные клапаны 18.

Работает предохранительный клапан следующим образом.

При торможении воздух от командного аппарата подается к входному OTJsepстию 2, от которого по каналам 17 доходит до закрытых обратных клапанов 18, а через кольцевую Ьроточку 19, радиальное отверстие 6 в поршне 4, разделенный диском 12 на два потока, по пазам il золотника 1О, через аксиально отверстие 5, зазор между седлами 7 и запорными элементами 13 поступает в камеры 9, а из них - к выходным отверстиям 3, сообщенным с наполнительными аппаратами.

Поскольку золотник 1О имеет возможность свободного перемещения, диск 12 может быть смещен влево или вправо от своего среднего положения. При этом диск 12, образуя дроссель совместно с аксиальным отверстием 5, перекроет свободное поступление воздуха к

выходному отверстию 3, в сторону которого он смещен. В этом случае запорный элемент 13, противоположный смещению также образует дроссель, взаимодействуя своей наружной цилиндрической поверхностью 2О с соответствующей поверхностью 21, вьшолненной в поршне 4, в результате чего происходит дросселирование воздуха в оба контура и, таким образом, входная полость 2 клапана практически изолирована от выходных отверстий 3.

Но, вследствие имеющейся разности площадей между поверхностями диска 12 и запорного элемента 13, произойдет перемещение золотника 1О в обратном направлении до положения, обеспечивающего равенство расходов в выходные отверстия 3.

При повреждении одной из магистралей, сообщающей выходное отверстие 3 с нгшолнительным аппаратом, в момент, установившегося торможения, давление в поврежденном контуре начинает падать, в результате чего происходит перетекание воздуха в сторону неисправности как из входной полости 2, так и из исправног контура, что приведёт к смещению золотника 10 в сторону неисправного контура. При этом запорный элемент 13 исправного контура образует дроссель с поверхностью 21 поршня 4, препятствующий перетеканию воздуха из исправного контура в неисправный и способствующий созданию перепада давления между камерами 9.

При дальнейшем перемещении золотника id образуется также дроссель между диском 12 и аксиальным отверстием 5, в результате чего перепад давления между камерами 9 достигает величины, достаточной для преодоленш усилия пружины 8, после чего порщень 4 вместе с золотником 1О перемеи ается, причем запорный элемент 13 со стороны неисправного контура садится на упор 15. При дальнейшем перемещении поршня 4 золотник 1О перемещается вместе с пqзшнeм 4 и, так как усилие пружины 14 меньше усилия, созданного перепадом давления на диске 12 золотника 10, пружина 14 сжимается до тех пор, пока поршень 4 с седлом 7 не сядет на запорный элемент 13 и полностью не отсечет аксиальное отверстие 5 от камеры 9

В случае торможения с заранее неисправной одной из тормозных магистралей, подсоединенных к выходному отверстию 3, в начальный момент наполнения незначительная разница расходов не приведет к смещению золотника Ю, но по мере наполнения исправного контура расход в сторону него уменыиается. Увеличившаяся в результате разность скоростных напоров приведет к перемещению золотника 10 в сторону большего.расхода. Дальнейшая работа клапана аналогична описанной. При оттормаживаиии воздух из наполнительных аппаратов через выходные отверстия 3 выпускается в камеры 9, а оттуда через открыминеся обратные клапаны 18, вследствие падения давления в каналах 17. и через аксиальное отверстие 5, радиальное отверстие 6, проточку 19 и далее через входное отверстие 2. Формула изобретения 1. Предохранительный клапан пневма.т ческой тормозной системы транспортного средства, содержащий полый корпус с входными и выходными отверстиями и о закрепленными в нем крышками выполненными с упорами, поршень, размещенный в полости корпуса, подпружиненный относительно крышек и вьшолненный с центральными радиальным и аксиальным отверстиями, подпружиненные запорные элементы, седла запорных элементов, выполненные на торцах упомянутого поршня коаксиально отверстию в нем, от. личающийся тем, что, с целью повышения эффективности распределения сжатого воздуха, путем повышения чувствительности клапана, он снабжен золотником, размещенным в упомянутом аксиальном отверстии поршня с возможностью перемешения, при этом золотник вьшолнен с разделительным риском в средней части и аксиальными Пазами на поверхности, образующими в отверстии поршня каналы для прохода воздуха, а запорные .элементы подпружинены относительно золотника и размещены на его концах с возможностью взаимодействия с упорами крьпиек. 2. Предохранительный клапан по п. I, отличающийся тем, что в корпусе выполнены сообщающие входное отверстие с выходными обводные каналы снабженные обратными в направлении потока от входного отверстия клапанами. Источники информации, хфинятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № И7650Ос кл. 63 С 53/03, опублик. 1964.

--:--TT-iPprxpn -:-,.«р.; .ц.

) f

СШ«Ж|З Ы

Похожие патенты SU797931A1

название год авторы номер документа
Предохранительный клапан дляпНЕВМАТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМыТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Яровой Игорь Викторович
SU796021A1
Двухконтурный гидравлический привод тормозной системы транспортного средства 1973
  • Баранчик Геннадий Николаевич
  • Денисов Александр Гаврилович
  • Тарасевич Анатолий Михайлович
  • Чернышева Галина Алексеевна
SU727495A1
Предохранительный клапан 1980
  • Буш Геннадий Владимирович
  • Михайлов Владислав Васильевич
  • Сандлер Борис Григорьевич
SU974003A1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Денис Джон Макканн
SU1531846A3
Предохранительный клапан тормозной пневмосистемы транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Пиковский Лев Меерович
  • Степанюк Федор Федорович
  • Боровский Ромуальд Александрович
  • Кокин Станислав Георгиевич
SU716893A1
ТОРМОЗНАЯ МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Колесников А.Г.
RU2158688C1
ЧЕТЫРЕХКОНТУРНОЕ ЗАЩИТНОЕ КЛАПАННОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Галеев Марат Мухамадеевич
  • Исрафилов Загир Хуснимарданович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Ананин Вячеслав Николаевич
RU2560945C1
Предохранительный клапан с дроссельным устройством для двухконтурных тормозных систем транспортных средств 1981
  • Хофман Клаус
  • Рейман Клаус
SU1113294A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1994
  • Карстен Вальтер[De]
  • Йоахим Амтсфельд[De]
  • Вольфганг Лихтенберг[De]
RU2093389C1
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2395416C1

Иллюстрации к изобретению SU 797 931 A1

Реферат патента 1981 года Предохранительный клапан пневма-ТичЕСКОй ТЕРМОзНОй СиСТЕМы TPAH-СпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 797 931 A1

/7 /5 ff /J

SU 797 931 A1

Авторы

Дольберг Владимир Исаакович

Яровой Игорь Викторович

Даты

1981-01-23Публикация

1976-07-15Подача