Предлагаемый реверсивный электрический двигатель предназначается в основном для прибО|ров автоматического управления, регистрирующих иамерительных приборов и т. п. В последнем случае реверсивные электродвигатели включаются обычно в диагональ автоматического моста или в цепь гальванометра автоматического потенциометра и приводятся во вращение токами небаланса моста через соответствующий электр01нный усилитель.
Особенность предложенного реверсивного электродвигателя заключается в том, что его магнитная система выполнена разветвленной на две части по типу магнитного моста, причем полюсные наконечники вместе с якорем электродвигателя образуют одну из диагоналей моста. Противоноложной диагональю служит или сам магнит или электромагнит, создающий поле возбуждения электродвигателя.
На фиг. 1 и 2 предлагаемый реверсивный электродвигатель изображен в двух проекциях.
Якорь / электродвигателя (любого известного типа) вращается в зазоре полюсных наконечников 2, которые укреплены в кольцевом замкнутом магнитопроводе 3.
19 Скод. Выпусл 3, 5949
Под углОМ в 90° к лини-и расположения наконечников к двум диаметрально противоположным точкам кольца подведены полюса постоянного магнита или электромагнита 4 (в зависимости от того, питается ли якорь двигателя постоянным или переменным током). Магнитный поток разветвляется по двум половинам кольца магнитопровода и, благодаря их симмепричности, не ответвляется в наконечники .2 и в якорь электродвигателя. Поэтому якорь, несмотря на то, что по его обмоткам протекает электрический ток, вращаться не будет.
Магнитный поток магнитопровода будет воздействовать на якорь двигателя только при нарущении симметрии потоков в кольце 5, например, в том случае, когда на одну из дополнительных обмоток 5-8 будет подан электрический ток. В этом случае электродвигатель придет во вращение, причем направление вращения будет зависеть от того, на какую из обмоток 5-8 и в каком направлении будет подан дополнительный подмагничивающий ток.
Величина магнитного потока и сечение магнитопровода 3 выбраны с таким расчетом, чтобы последний был близок к магнитному насыщению. Поэтому всякое нарущение сим,
2S9
метрии потоков вызовет значительное перераспреаеление потоков и соответственно появление магн-итного потока в полюсных наконечниках 2.
Таким образом, предлагаемый электродвигатель одновременно является усилителем.
Якорь электродвигателя будет вращаться до тех пор, пока симметрия .магнитных потоков в мапнитопроБоде 3 не будет восстановлена, например, за счет исчезновения подмагничивающего тока в обмотке 5 или путем создания эквивалентного подмагничивающего тока в противоположной обмотке 7 второй половины магнитопровода.
Предлагаемый электродвигатель может служить в качестве автоматического моста .или компенсатора, как это изображеаю схематически на фиг. 1.
Источник изме ряемого напряжения, например термопара 5, может быть включена в цепь одной (5) или двух смежных обмоток магнитопровода 3. Термоток подмагничивает одну из ветвей магнитопровода, вследствие чего яко:рь придет во
вращение, перемещая движок 11 ио тенциометра 10; последний будет изменять величину тока или напряжения, подаваемого на противоположную обмотку 7 магнитопровода.
Предмет изобретения
1. Реверсивный электрический двигатель, отличающийся тем. что его магнитная система вьшолпена разветвленной в виде м:агнитного моста, одна диагональ которого является индуктором, другая содержит полюса и якорь, а плечи несут обмотки управления и ко.Мпенсации с тем, чтобы пр,и идентичности магнитных плеч магнитный поток индук. тора проходил по плечам моста и не ответвлялся в якорь, и последпий приходил во вращение только в случае нарушения симметрии плеч (например, путем подмагничивания плеча или его участка током управления).
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что сечение плеч магнитного моста и его возбуждение соразмерены так, чтобы эти части машины были насыщены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромашинный усилитель | 1946 |
|
SU70324A1 |
Электромашинный усилитель | 1947 |
|
SU74125A2 |
Устройство для измерения магнитных и электрических величин | 1940 |
|
SU67549A1 |
Устройство для измерения магнитных и электрических величин | 1940 |
|
SU67548A1 |
Синхронно-асинхронный двигатель реактивного типа | 1938 |
|
SU55646A1 |
Автоматический мост переменного тока | 1959 |
|
SU137966A1 |
Реверсивный двигатель-усилитель | 1985 |
|
SU1293798A1 |
Стробоскопическое устройство для объективного измерения скорости вращения механизмов | 1936 |
|
SU49517A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН | 1945 |
|
SU68223A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1967 |
|
SU197728A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1946-12-26—Подача