Реверсивный электрический двигатель Советский патент 1949 года по МПК H02K23/02 H02K23/64 H02K23/66 

Описание патента на изобретение SU74843A1

Предлагаемый реверсивный электрический двигатель предназначается в основном для прибО|ров автоматического управления, регистрирующих иамерительных приборов и т. п. В последнем случае реверсивные электродвигатели включаются обычно в диагональ автоматического моста или в цепь гальванометра автоматического потенциометра и приводятся во вращение токами небаланса моста через соответствующий электр01нный усилитель.

Особенность предложенного реверсивного электродвигателя заключается в том, что его магнитная система выполнена разветвленной на две части по типу магнитного моста, причем полюсные наконечники вместе с якорем электродвигателя образуют одну из диагоналей моста. Противоноложной диагональю служит или сам магнит или электромагнит, создающий поле возбуждения электродвигателя.

На фиг. 1 и 2 предлагаемый реверсивный электродвигатель изображен в двух проекциях.

Якорь / электродвигателя (любого известного типа) вращается в зазоре полюсных наконечников 2, которые укреплены в кольцевом замкнутом магнитопроводе 3.

19 Скод. Выпусл 3, 5949

Под углОМ в 90° к лини-и расположения наконечников к двум диаметрально противоположным точкам кольца подведены полюса постоянного магнита или электромагнита 4 (в зависимости от того, питается ли якорь двигателя постоянным или переменным током). Магнитный поток разветвляется по двум половинам кольца магнитопровода и, благодаря их симмепричности, не ответвляется в наконечники .2 и в якорь электродвигателя. Поэтому якорь, несмотря на то, что по его обмоткам протекает электрический ток, вращаться не будет.

Магнитный поток магнитопровода будет воздействовать на якорь двигателя только при нарущении симметрии потоков в кольце 5, например, в том случае, когда на одну из дополнительных обмоток 5-8 будет подан электрический ток. В этом случае электродвигатель придет во вращение, причем направление вращения будет зависеть от того, на какую из обмоток 5-8 и в каком направлении будет подан дополнительный подмагничивающий ток.

Величина магнитного потока и сечение магнитопровода 3 выбраны с таким расчетом, чтобы последний был близок к магнитному насыщению. Поэтому всякое нарущение сим,

2S9

метрии потоков вызовет значительное перераспреаеление потоков и соответственно появление магн-итного потока в полюсных наконечниках 2.

Таким образом, предлагаемый электродвигатель одновременно является усилителем.

Якорь электродвигателя будет вращаться до тех пор, пока симметрия .магнитных потоков в мапнитопроБоде 3 не будет восстановлена, например, за счет исчезновения подмагничивающего тока в обмотке 5 или путем создания эквивалентного подмагничивающего тока в противоположной обмотке 7 второй половины магнитопровода.

Предлагаемый электродвигатель может служить в качестве автоматического моста .или компенсатора, как это изображеаю схематически на фиг. 1.

Источник изме ряемого напряжения, например термопара 5, может быть включена в цепь одной (5) или двух смежных обмоток магнитопровода 3. Термоток подмагничивает одну из ветвей магнитопровода, вследствие чего яко:рь придет во

вращение, перемещая движок 11 ио тенциометра 10; последний будет изменять величину тока или напряжения, подаваемого на противоположную обмотку 7 магнитопровода.

Предмет изобретения

1. Реверсивный электрический двигатель, отличающийся тем. что его магнитная система вьшолпена разветвленной в виде м:агнитного моста, одна диагональ которого является индуктором, другая содержит полюса и якорь, а плечи несут обмотки управления и ко.Мпенсации с тем, чтобы пр,и идентичности магнитных плеч магнитный поток индук. тора проходил по плечам моста и не ответвлялся в якорь, и последпий приходил во вращение только в случае нарушения симметрии плеч (например, путем подмагничивания плеча или его участка током управления).

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что сечение плеч магнитного моста и его возбуждение соразмерены так, чтобы эти части машины были насыщены.

Похожие патенты SU74843A1

название год авторы номер документа
Электромашинный усилитель 1946
  • Городинский И.А.
SU70324A1
Электромашинный усилитель 1947
  • Городинский И.А.
SU74125A2
Устройство для измерения магнитных и электрических величин 1940
  • Городинский И.А.
SU67549A1
Устройство для измерения магнитных и электрических величин 1940
  • Городинский И.А.
SU67548A1
Синхронно-асинхронный двигатель реактивного типа 1938
  • Городинский И.А.
SU55646A1
Автоматический мост переменного тока 1959
  • Бугров С.И.
  • Пазюк А.И.
SU137966A1
Реверсивный двигатель-усилитель 1985
  • Инешин Аркадий Павлович
SU1293798A1
Стробоскопическое устройство для объективного измерения скорости вращения механизмов 1936
  • Городинский И.А.
SU49517A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН 1945
  • Городинский И.А.
SU68223A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1967
SU197728A1

Иллюстрации к изобретению SU 74 843 A1

Реферат патента 1949 года Реверсивный электрический двигатель

Формула изобретения SU 74 843 A1

SU 74 843 A1

Авторы

Городинский И.А.

Даты

1949-01-01Публикация

1946-12-26Подача