Способ регулирования числа оборотов двигателей постоянного тока Советский патент 1929 года по МПК H02P5/06 H02P5/12 

Описание патента на изобретение SU7493A1

Известен способ поддержания числа оборотов двигателя постоянного тока влиянием электронного потока на его возбуждение. Действие подобного устройства основано на изменении электронного потока под влиянием электрического или магнитного поля, создаваемого некоторым напряжением, меняющимся с числом оборотов. Этот метод может быть применен и для регулировки числа оборотов машин постоянного тока с отдаленного командного поста, при чем приходится считаться с непостоянством числа оборотов из-за колебаний напряжения при регулировке возбуждением, либо из-за колебаний возбуждения при регулировке напряжением; кроме того, на регулировке числа оборотов сказывается влияние электрических и магнитных процессов, происходящих в машине. Необходимо также отметить, что управление при помощи электронных потоков не допускает точной

регулировки двигателей, так как напряжение, влияющее на поток электронов, находится в строгой зависимости от числа оборотов регулируемой машины.

Предлагаемое изобретение, имеющее целью устранение указанньтх недостатков, представляет собой такое устройство, при котором напряжение, регулирующее электронный поток, влияющий на возбуждение машины, автоматически изменяется командным аппаратом так, что в результате получается заданное число оборотов.

На фиг. 1 двигатель постоянного тока 1 снабжен, кроме нормальной обмотки возбуждения 2 с регулятором 8, еще вспомогательной обмоткой возбуждения 3, приключаемой к напряжению сетки 6 катодной лампы. Последнее создается вспомогательным генератором 7, сидящим на валу двигателя 1, включенным последовательно с источником постоянного тока, присоединенным к регулятору 10, механически связанному с регулятором 8.

Соответственно приведенной ид фиг. 2 характеристике катодной лампы, изображающей изменение тока сетки /з в функции от сеточного напряжения EQ, напряжения Е и -2/12 подбираются равными друг другу по величине и взаимно противоположными по направлению, так что, при некотором числе оборотов И), ток во вспомогательной обмотке возбуждения 3 равен среднему значению тока Jg, а сеточное напряжение Е равно нулю.

При перестановке командного аппарата 8 в положение, соответствующее числу оборотов щ, необходимо изменить и напряжение -EJjo до величины, равной напряжению Ег., развиваемому вспомогательным генератором 7 при числе оборотов п, как это представлено на фиг. 3, после чего регулирующее устройство уже самостоятельно автоматически поддерживает число оборотов, равное п.

При регулировке числа оборотов двигателя постоянного тока, согласно схеме фиг. 4, при неизменном возбуждении, изменением подводимого к щеткам напряжения-Ё в , при помощи командного аппарата какойнибудь известной системы, напр, при помощи регулирующего реостата или регулятора тока возбуждения генератора системы Леонарда, в качестве добавочного напряжения к напряжению вспомогательного генератора 7 используется на пряжение Д; , пропорциональное, как это видно из фиг. 5, числу оборотов двигателя, ибо оно автоматически регулируется аналогично напряжению -E7i2 (фиг. 3). Правильное соотношение между напряжениями Е и-Ев подбирается помощью делителя напряжения 11.

Если двигатель 1 включен, согласно фиг. 6, по схеме Леонарда, to напряжение-Ев не вполне соответствует положению рычага 20 командного аппарата, и добавочное напряжение для регулировки электронного потока катодной трубки

берется от зажимов обмотки возбуждения 21 генфатора 19. Если указанное напряжение включить навстречу напряжению Е наподобие того, как включено напряжение ЕВ на фиг. 4, то получается устойчивое управление двигателем 1 при помощи командного аппарата,если пренебречь влиянием всех внутренних неточностей и колебаний в преобразователе Леонарда 19 и в двигателе постоянного тока 1. Показанная на фиг. б батарея 22 служит исключительно для накала катодной нити 4.

В зависимости от характеристики применяемой катодной лампы может понадобиться, кроме напряжения, зависящего от числа оборотов и уравновешивающего его, включить еще добавочное напряжение, что позволит устанавливать для средних значений сеточного напряжения любые положительные или отрицательные величины, независимо от значений напряжения обоих регулирующих источников тока. Что касается соотношения между числами ампервитков обмоток 2 и 3, э, следовательно, быстроты и резкости регулирующих толчков, то описанное устройство аналогично устройству для поддержания постоянного числа оборотов в нерегулируемых двигателях постоянного тока с той лишь разницей, что при определении числа ампервитков в рассматриваемом случае решающее значение имеет также величина неточности командной передачи. Например, если число оборотов двигателя постоянного тока 1 значительно отступает от того числа, на которое установлен регулятор (командный аппарат 20), то регулирующая цепь, в которую включена катодная лампа, принимает на себя автоматическое выравнивание этой разницы. Ясно, что регулирование, достаточное для определенных пределов колебаний нагрузки, благодаря неточностям передачи,требует дальнейших поправок, и необходимо подбором возбуждений сделать возможной регулировку и при

указанных неточностях. Например, на фиг. 4 регулятор 9 может быть установлен на меньшее сопротивление, чем будет достигнуто увеличение регулирующих возбуждающих толчков в обмотке 3, и колебания оборотов, происходящие не только от изменений нагрузки, но и от неточностей в командной передаче, будут сглажены.

Предлагаемое изобретение распространяется не только на двигатели постоянного тока, как таковые но и на устройства, в которых имеется несколько машин и в которых на машины постоянного тока возлагается задача поддерживать постоянное число оборотов всей системы.

Предмет патента.

1. Способ регулирования числа оборотов двигателей постоянного тока, у которых регулируется влияющий на возбуждение двигателя электронный поток катодной лампы, характеризующийся тем, что получаемое от батареи Е- добавочное напряжение и напряжение насаженного на вал дв teтeля 1 вспомогательного электрического генератора 7, регулирующего электронный поток катодной лампы 4-5, включенной в цепь дополнительной

обмотки 3 возбуждения двигателя, изменяются автоматически одновременно с изменением тока в главной обмотке возбуждения 2 двигателя так, чтобы получалось заданное число оборотов.

2.Видоизменение охарактеризованного в п. 1 способа, отличающееся тем, что, при регулировании числа оборотов двигателя 1 изменением подводимого к якорю на; пряжения Д, , добавочное напряжение к напряжению электрического генератора 7 берется от делителя напряжения П (фиг. 4).

3.Видоизменение охарактеризованного в п. п. 1 и 2 способа регулирования числа оборотов двигателя постоянного тока, отличающееся тем, что при регулировании числа оборотов по системе Леонарда, добавочное напряжение для регулирования электронного потока катодной трубки берется от зажимов обмотки возбуждения 21 генератора 19 (фиг. 6).

4.Видоизменение охарактеризованного в п. п. 1 и2 способа регулирования числа оборотов двигателя постоянного тока, отличающееся включением добавочного напряжения в цепь сетки катодной лампы, с целью регулировать напряжение в зависимости от характеристики катодной лампы. к патенту ин-ной фирмы ;;3аводы Сименс-ШуккерТ; общество с огр. отв/ № 7495

Похожие патенты SU7493A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления многомоторным приводом бумажных машин 1937
  • Меклер С.С.
SU58646A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ МЕХАНИЗМА 1927
SU17399A1
Устройство для регулирования нагрузки электродвигателя прокатного реверсивного стана 1938
  • Бутаев Ф.И.
  • Эттингер Э.Л.
SU54451A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ ДУГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПЕЧЕЙ 1926
  • Э. Рикке
  • Р. Дитце
  • М. Герклотц
SU6447A1
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Устройство для управления летучими (роторными) ножницами прокатного стана 1938
  • Просяк П.Б.
SU58920A1
Установка для привада тепловозов, автомотрис и т.п. 1933
  • Перевозский Н.Ф.
  • Степанов А.Д.
SU56946A1
Тепловоз 1937
  • Жаглевский Г.Д.
  • Панин Д.М.
SU55209A1
Машина для измерения площади непрозрачных плоских гибких материалов (кож, мехов, тканей и т.п.) 1939
  • Солнцев И.А.
SU61502A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1926
  • К. Рёрен
SU7499A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 493 A1

Реферат патента 1929 года Способ регулирования числа оборотов двигателей постоянного тока

Формула изобретения SU 7 493 A1

фиг.

фиг. 1

фиг. офиг. 3

фиг-. D

i фиг Б

-п.

t

ft

L7d

f

Wwv

SU 7 493 A1

Авторы

Г. Шаровский

Даты

1929-01-31Публикация

1926-08-24Подача