В схемах электропривода блюминга применяется так называемый регулятор нагрузки. Он действует при работе прокатного электродвигателя с ослабленным полем, т. е. на скоростях выше основной.
Действие регулятора нагрузки заключается в автоматическом усилении поля электродвигателя(усиление тока возбуждения) при перегрузках, что вызывает увеличение момента электродвигателя и ведет к снижению тока нагрузки.
Обычный регулятор нагрузки состоит из нескольких быстродействующих реле и напоминает регуляторы Тирриля.
В случае применения для питания привода блюминга управляемых ртутных выпрямителей взамен системы Леонарда схема регулятора мощности должна быть иной.
Предметом настоящего авторского свидетельства как раз и является новая схема регулятора нагрузки, приспособленная для управления электропривода с управляемыми ртутными выпрямителями.
В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, применен специальный генератор постоянного тока, обмотка возбуждения которого включена в цепь якоря прокатного двигателя и который предназначен подмагничивать сеточные трансформаторы выпрямителей с тем, чтобы при перегрузке прокатного электродвигателя автоматически изменялось напряжение, подводимое к якорю и к обмотке возбуждения прокатного электродвигателя. Кроме того, предлагаемая схема содержит реле для включения подмагничивающих обмоток сеточных трансформаторов и реле направления энергии для переключения этих обмоток при переходе прокатного электродвигателя из моторного в генераторный режим и обратно.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная электрическая схема электропривода стана, оборудованного предлагаемым устройством.
На чертеже имеются следующие обозначения: / - главный выпрямитель с питающим трансформатором, 2-прокатный электродвигатель, 5- обмотка возбуждения прокатного электродвигателя, 4-ртутный выпрямитель, питающий обмотку возбуждения прокатного электродвигателя, 5 - сеточный трансформатор выпрямителя и 6-сеточный трансформатор главного выпрямителя /, 7 - тахогенератор на валу прокатного двигателя, 5-вспомогательный генератор постоянного тока, возбуждаемый током, пропорциональ.ным току нагрузки, 9 - промежуточное реле, JO - реле включения с обмотками а и Ь, 11 - реле направления энергии, 12 и 13-регзлировочные сопротивления, 14 и 15-подмагничивающие обмотки сеточных трансформаторов.
Устройство работает следующим образом. Реле 10 включает регулирующую схему при определенном соотнощении тока нагрузки и числа оборотов двигателя. Реле 10 может быть выполнено как динамометрическое реле; в этом случае ток включения обратно пропорционален числу оборотов двигателя (гиперболическая зависимость); можно применить электромагнитное реле с двумя обмотками, реагирующее на сумму воздействия тока и числа оборотов (прямолинейная зависимость). Можно, наконец, питать обмотки а электромагнитного реле 10 не от тахогенератора 7, а от напряжения или тока обмотки возбуждения прокатного двигателя.
Реле 10 включает подмагничивающие обмотки 14 и 15 сеточных трансформаторов б и 5 на напряжение генератора 6, пропорциональное току нагрузки прокатного двигателя. Подмагничивание сеточных трансформаторов вызывает смещение пиков нагфяжения их вторичных обмоток и изменение выпрямленного напряжения выпрямителей 1 &. 4.
Схема должна быть так отрегулирована, чтобы при перегрузке напряжение выпрямителя 4 повыш:алось, вызывая усиление тока возбуждения, .а напряжение выпрямителя 1 несколько (незначительно) понижалось. Благодаря этому перегрузка ликвидируется.
При генераторном режиме гтрокатного двигателя (торможен :-;.) действие схемы должно быть обратным. Это обеспечивает реле направления энергии 11, которое переключает цепь подмагвичивающих обмоток сеточных трансформаторов с помощью промежуточного реле 9.
Предмет изобретения.
1.Устройство для регулирования нагрузки электродвигателя прокатного реверсивного стана, якорь и обмотка возбуждения которого питаются от отдельных управляемых ртутных выпрямителей, отличающееся тем, что, с целью изменения напряжения выпрямителей, питающих якорь и обмотку возбуждения прокатного электродвигателя, при перегрузке последнего путем изменения подмагничивающего тока сеточных пиковых трансформаторов выпрямителей, применен специальный генератор постоянного тока, обмотка возбуждения которого включена через шунт в цепь якоря прокатного электродвигателя.
2.В устройстве по п. 1 применение для включения подмагничивающих обмоток сеточных трансформаторов реле, питаемого или от тахо метрического генератора, спаренного с прокатным электродвигателем, или от якоря или обмотки возбуждения прокатного электродвигателя.
3.В устройстве по п. 1 применение реле направления энергии, под-, ключенного к якорной цепи прокатного электродвигателя, с целью переключения при посредстве промежуточного реле подмагничивающих обмоток пиковых трансформаторов при переходе прокатного электродвигателя из двигательного режима в генераторный или обратно.
авторскому свидетельству Ф. И. Бутаева иЕ. Л. Эттингера Л 54451
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-08-03—Подача