Изобретение относится к сборке и разборке прессовых соеаинений и может быть использовано при ремонте автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-53А, в частности, с обеспечением демонтажа пробок масляных каналов коленчатого вала овигатепя. По основному авт. сеид. № 626930 известен стенд для разборки коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, например, двигателей ГАЗ-51 и ГА3-5 ЗА содержащий смонтированные на станине силбвой гидравлический цилиндр двусторон него действия, шток которого шарнирно связан со станиной; тележку, жестко связанную с корпусом цилиндра, перемещающуюся в направляющих; два полукольца, предназначенных для установки коленчатого вала перед разборкой, одно из которых жестко связано со станиной, а другое с тележкой; съемник подшипника первичного вала коробки передач в виде подвижных подпружиненных захватных губок, установленных на кронштейне, шарннрно закрепгленном на станине i . Однако данный стенд не обеспечивает демонтаж пробок масляных каналов. Целью дополнительного изобретения является осуществление демонтажа пробок масляных каналов коленчатого вала на данном стенде. Это достигается за счет того, что стенд снабжен механизмом вьтинчивания пробок масляных каналов, выполненным в виде установленного на поворотном кронштейне приводного винта с квадратным наконечником для пробок, при этом кронштейн уста новлен с возможностью возвратно-поступактельнотю перемещения на направляющих, закрепленных на станине, На фиг. 1 изображен стенд, главный вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Стенд содержит смонтированный на станине 1 силовой гидравлический сипиндр 2 двустороннего действия, шток которого щарнирно связан со станиной 1; тележку 3, жестко связанную с корпусом цилиндра 2, которая перемтается в направляющих
374
4; два попукопьца 5 и б, предназначенных для установки, коленчатого вала перец .разборкой, причем полукольцо 5 жестко связано с тележкой 3, а полукольцо 6 со станиной 1; съемник 7 с подпружкгненными разавижньтми захватными губками 8, предназначенными для захвата опорного подшипника 9 первичного вала коробки передач, установленный на кронштейне 10 с возможностью поворота; механизм 11 вывинчивания пробок масляных каналов, выполненный в виде установленного на поворотном кронштейне 12 приводного винта 13 с квадратным наконечником 14 для пробок масляных каналов и гайки 15, при этом кронштейн 12 установлен с возможностью возвратно-поступательного движения по направлякщим 16, закрепленным на станине 1, а также рукоятку управления 17..
Стенд работает следующим образом.
Коленчатый вал 18, предназначенный для разборки, устанавливают на полукольца 5 и 6 так, чтобы.полукольцо 5 было между ведущей шестерней 19 .коленчатого вала и первой коренной шейкой, а полуколцо 6 - между маховиком 20 и последней коренной шейкой вала. В отверстие опорного подшипника 9 первичного вала коробки передач вставляются раздвижные захватные губки 8 съемника 7. Поворотом рукоятки 17 управления в полость гидравлического цилиндра 2 подается давление. Корпуд цилиндра вместе с тележкой 3 начинает перемещаться, увлекая за собой коленчатый вал 18 и уменьшая расстояние .
Так как усилие выпрессовки ведущей шестерни 19 больше суммы усилий вы,прессовки маховика 20 и опорного поцшипника 9, то сначала произойдет выпрессовка маховика: 20 и подшипника 9, а
194
затем при уменьшении расстояния 6 до нуля - ведущей шестерни 19.
После демонтажа маховика 20, подшипника 9 первичного вала коробки передач и ведущей шестерни 1 9 квадратный наконечник 14 для пробок масляных каналов вводят в квадратное отверстие проки.
Приводя винт 13 во .вращение, производят вывинчивание пробки масляного канала коленчатого вала 18.
Для вывинчивания пробки масляного каналов с противоположной стороны шейки коленчатого вала 18 кронштейн 12 поворачивают на 0,5 оборота относительно оси 1-1.
Для вывинчивания пробки масляного канала следующей шейки коленчатого вала механизм 11 вывинчивания перемещают вдоль оси коленчатого вала по направляющей 16.
Формулаизобретения
1. Стенд для разборки коленчатых валов по авт. свид. № 6 26 930, отличающийся тем, что, с целью обеспечения демонтажа пробок масляных каналов, он снабжен механизмом вывинчивания пробок.
2. Стенд по п, 1, о т л и ч а ю щ и с я тем, что механизм вывинчивания пробок масляньк каналов вьшолнен в виде установленного на поворотном кронштейне приводного винта с квадратным наконеч НИКОМ для пробок, при этом кронштейн установлен с возможностью возвратнопоступательного перемещения на направляющих, закрепленных на станине. Источники И1я})ормации,
принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СССР № 626930, кл. В 23 Р 19/О2, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для разборки коленчатых валов | 1978 |
|
SU664815A2 |
Установка для разборки коленчатых валов | 1989 |
|
SU1712123A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Стенд для монтажа и демонтажа изделий типа коленчатого вала | 1975 |
|
SU556927A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Стенд для демонтажа | 1981 |
|
SU963792A1 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1978 |
|
SU751562A1 |
СПАРЕННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2686237C2 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-06-20—Подача