Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к разборочному оборудованию, и может быть использовано в ремонтном производстве при разборке узла двигателя внутреннего сгорания коленчатый вал - маховик - сцепление.
Цель изобретения - повышение производительности, разборки узла коленчатый вал - маховик - сцепление за счет расширения технологических возможностей путем автоматизации основных и вспомогательных разборочных операций, а транспортирования снятых деталей из рабочей зоны.
На фиг, 1 представлена установка, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид сверху; на фиг, 3 - кинематическая схема привода поворота стола и привода поворота разбираемого узла; на фиг. 4 - цанговый съемник, продольный разрез; на фиг, 5 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 6 - вид Б на фиг, 4; на фиг, 7-10 - схемы положения деталей цангового съемника при захвате, перемещении и сбросе снятых деталей (на примере выпрессовки подшипника); на фиг, 11 - участок кулачкового барабана. Пунктиром изображен разбираемый узел и его составные части.
Установка состоит из опорной трубы 1 с основанием 2, с закрепленными на ней рамой 3 для размещения разбираемого узла, устройством для захвата коленчатого вала, включающего два полукольца 4, соединенных рычагами 5 с силовым цилиндром 6 и устройством для выпрессовки шестерни коленчатого вала, состоящего из вильчатого рычага 7 и силового цилиндра 8. На раме размещен привод поворота разбираемого узла, включающий шестерни 9 и 10 и электродвигатель 11, Над рамой на опорной трубе закреплен кулачковый барабан 12, 4меющий по окружности три направляющие дорожки. На верхнем буртике каждой дорожки над местом сбрасывания снятых деталей закреплен кулачок 13 (фиг, 11), На верхней части опорных труб размещен поворотный стол 14 с приводом, состоящим из пары шестерен 15 и 16 и электродвигателя 17,
На позициях поворотного стола установлены следующие исполнительные механизмы.
Позиция 1, Механизм подачи разбирае- мого узла с загрузочного склиза на раму, состоящий из силового цилиндра 18, на конце штока 19 которого закреплен рычаг захвата 20,
Позиция 2. Гайковерт с приводом осевого передвижения для отворачивания болтов
крепления сцепления к маховику (не показан).
Позиция 3, Механизм захватывания и сбрасывания сцепления на склиз, включающий силовой цилиндр 21, соединенную с ним цангу 22, лепестки которой оканчиваются лапками для захвата снимаемого узла, толкатель 23, наружный конус которого взаимодействует с внутренним конусом цанги,
0 а цилиндрическая часть, свободно сопрягаемая с отверстием цанги, соединена с нажимным пальцем 24, проходящим через продольную прорезь цанги, второй конец нажимного пальца взаимодействует с соответствующей своей дорожкой кулачкового барабана 12,
Позиция 4, Гайковерт с приводом осевого передвижения для отвертывания болтов крепления маховика к фланцу коленчатого
0 вала (не показан).
Позиция 5, Механизм выпрессовки болтов крепления маховика к фланцу коленчатого вала, включающий силовой цилиндр, на штоке которого закреплен диск с пальцами,
5 их количество равно количеству выталкиваемых болтов (не показан).
Позиция 6, Механизм съема маховика с
фланца коленчатого вала и сбрасывания его
, на склиз. Устройство его. аналогично меха0 низму, установленному на позиции 3,
Позиция 7, Механизм выпрессовки подшипника из отверстия фланца коленчатого вала и сбрасывания его через отверстие рамы в тару. Устройство его аналогично меха5 низмам, установленным на позициях 3 и 4,
Позиция 8. Механизм сбрасывания ко-, ленчатого вала с рамы на склиз. Включает силовой цилиндр, на его штоке закреплен палец, который взаимодействует, сотвер0 стием фланца коленчатого вала его перемещения по прорези рамы (не показан).
Все три цанговых съемника, установленные на позициях 3, 6, 7, нажимными пальцами соединены с кулачковым барабаном, причем каждая цанга взаимодействует со своей дорожкой на барабане.
В комплект установки входят (фиг, 6) загрузочный входной склиз 25, выходные склизы 26 улавливания и перемещения
0 сцеплений в сборе, маховиков 27, коленчатых валов 28 и тара для снятых подшипников и шестерен (размещены под рамой, не показаны).
Рабочее положение разбираемого узла
5 на загрузочном склизе вертикальное, с опорой на внутреннюю поверхность фланца и с фиксацией в определенном угловом положении посредством направляющих пластин на склизе на уровне кривошипов, не позволяющих поворота узла огносительно вертикальной оси. Это обеспечивает подачу узла на раму установки всегда в определенном положении.
Выходной склиз для транспортирбрания и накопления коленчатых валов 28 поеле разборки узлов, так же как загрузочный склиз 25/обеспечивает базирование по внутренней стороне фланца коленчатого вала..- . , ; л
Ширина склизов соответствует диабетрам маховика, кожуха сцепления, фланца коленчатого вала. На раме 3 имеется прорезь для прохода коленчатого вала при подаче узла на исходную позицию и для его перемещения на склиз 28 после разборки узла (фиг. 6).
На местах расположения склизов рамэ имеет наклонные площадки, по которым могут скользить к приемной части склизов.
Управление силовыми цилиндрами, приводами поворота стола и вращения разбираемого узла в процессе разборки осуществляется автоматически с помо1дью злементов системы управления (не локазэны).
Установка работает следующим обра зом.
Исходное положение поворотного сто ла - позиция 1 должна находиться напротив загрузочного склиза. Подлежащий разборке узел, включающий коленчатый вая 29, маховик с зубчатым венцом 30, сцеплени) 31 3 сборе, шестерню 32 и подшипник каченияг (фиг. t), подается со склиза 25 на раму 3. Для этого включается силовой цилиндр 18. шток 19 выбрасывает рычаг20, зацепляет узел за край центрального отверстия кожуха сцепления 31 и при обратном движении штока затягивает весь узел нэ поверхность рамы 3 до упора, при зтом венец маховика 30 входит в зацепление с шестерней 10 механизма поворота разбирае мого узла. В зтот момент включается стовой цилиндр 6 устройства для захвата коленчатого вала 29 и его средняя коренная шейка схватывается двумя полукольцами 4. Передняя коренная шейка коленчатого вала при подаче узла на раму входит в вилку рычага 7 устройства для выпрессовки шестерни 32.
Затем производится периодическое включение привода механизма вращения поворотного стола 14 для последовательного подвода к разбираемому узлу исполнительных механизмов, размещенных на соответствующих позициях стола.
Позиция 2. Одновременно включaetcя гайковерт и привод его осевого перемещения до захвата головки первого болта крепления сцепления 31 к маховику 30. После
отвертывания болта гайковерт возвращается в исходное положение, Включается привод 11 поворота узла на определенный угол до совмещения осей гайковерта и следую-щего болта крепления сцепления. Далее повторяются все операции по отворачиванию остальных болтов.
Позиция 3. С включением силового цилиндра 21 цанга 22 перемещается вниз (фиг. 7), конусный толкатель 23 передвигается вместе с цангой до тех пор, пока ее нажимной палец 24 не упрется в буртик дорожки кулачкового барабана 12 (фиг. 8), при этом нижн(1я часть цанги свободно проходит через отверстие нижней опорной детали (ведомого диска) снимаемого сцепления 31.
Дальнейшее движение цанги происходит при неподвижном толкателе 23, взаимодействие их конических поверхностей вызывает радиальное перемещение лепестков цанги до охвата лапками торцовой по верхности опорной детали снимаемого узла. При движении штока силового цилиндра вверх заклиненная конусным толкателем 23.цанга 22 отделяет снимаемые детали узла от базовой поверхности (фиг. 9). Нажимной палец 24 в зтом случае перемещается к верхнему буртику дорожки кулачкового барабана 12. Далее включается привод 17 поворота стола 14 и снятое сцепление 31 перемещается к месту Сбрасывания на выходной склиз 26, нажимной палец 24 набегает на кулачок 13 барабана 12, перемещается вниз вместе с толкателем 23 (фиг. 10,11), при зтом происходит расклийивание конуса цанги и ее лепестки, возвращаясь в исходное положение, разъединяются с опорной деталью снятого сцепления, которое падает на раму 3, имеющую в этом месте наклон в сторону склиза 26, и соскальзывает на его приемную часть (фиг. 6).
Позиция 4. Гайковерт, отвертывающий гайки болтов крепления маховика 30 к фланцу коленчатого вала 29, работает аналогично установленному на позиции 2. Механизм поворота венца маховика обеспечивает его поворот на определенный угол для совмещения осей очередной отворачиваемой гайки и гайковерта.
Позиция 5; При включении силового цилиндра его шток перемещается вниз, пальцы, упираясь торцами на выступающие над поверхностью маховика болты, выталкивают их в тару, установленную под рамой, после чего шток возвращается в исходное положение.
Позиция 6. Цанговый съемник маховика работает аналогично установленному на позиции 3 для съема сцепления (фиг. 7-10). Лапки цанги захватывают маховик за центральное отверстие, имеющее обратный конус (для двигателя ЗИЛ-130) и переносит его в свой склиз 27 (фиг. 6).
Позиция 7. Цанговый съемник поДшйпника коленчатого вала работает аналогично установленным на позициях 3 и б (фиг. 710), лапки съемника захватывают подшипник за торцовую поверхность внутренней обоймы и при движении цанги вверх выпрессовывают его из гнезда фланца колен-, чатого вала, перемещают за пределы поверхности фланца и сбрасывают через продольное отверстие рамы 3(фиг. 6) атару, размещенную внизу на основании установки. Затем включается силовой цилиндр 8 устройства для выпрессовки шестерни коленчатого вала, вильчатый рычаг 7, перемещаясь вниз, спрессовывает шестерню 32, которая подает в соответствующую тару.
Позиция 8. При включении силового цилиндра шток с пальцем перемещается вниз, входит в гнездо фланца коленчатого вала 29. Одновременно включается силовой цилиндр 6 устройства для захвата средней коренной Шейки коленчатого вала, рычаги 5 с полукольцами 4 расходятся и освобождают шейку. Включается привод 17 поворота стола 14 и палец штока выводит коленчатый вал по дугообразному отверстию в раме до участка, наклоненного в сторону склиза 28 (фиг. 6). Шток силового цилиндра возвращается в исходное положение, при этом палец выходит из гнезда коленчатого вала и последний соскальзывает на поверхность склиза 28.
Далее включается привод поворота стола, механизм позиции 1 выводится наисходное положение к загрузочному склизу 25 и повторяются все операции по разборке следующего узла.
Формула изобретения
1.Установка для разборки коленчатых валов, содержащая опорную трубку с основанием, размещенную на ней раму с опорами и захватами, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей путем автоматизации операций, она
снабжена установленным с возможностью поворота столом с приводами, расположенными на нем исполнительными механизмами, в том числе цанговыми съемниками и механизмом поворота разбираемого узла
относительно его оси.
2.Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения захвата, перемещения и сбрасывания деталей, каждый съемник снабжен цангой с прррезыр,
направляющей кольцевой дорожкой, нажимным пальцем, толкателем, соединен.ным с нажимным пальцем, при этом, толкатель расположен с возможностью перемещения внутри цанги, а нажимной палец
установлен в прорези цанги с возможностью взаимодействия с направляющей кольцевой дорожкой.
3.Установка по п. 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что направляющие кольцевые дорожки съемников выполнены в виде одного, закрепленного на опорной трубе барабана с дорожками, снабженного кулачками, установленными на каждой дорожке.
4.Установка по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что механизм поворота разбираемого узла выполнен в виде установленной на опорной трубе шестерни, предназначенной для взаимодействия с венцом маховика разбираемого узла.
, V..16
///А
фиг. В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для разборки узлов типа шатунно-поршневых групп | 1988 |
|
SU1581562A1 |
Линия для сборки узлов | 1989 |
|
SU1722771A1 |
Устройство для разборки | 1989 |
|
SU1606307A1 |
Установка для разборки гусеничных лент | 1988 |
|
SU1585104A1 |
Стенд для демонтажа клапанного механизма головки блока цилиндров двигателей | 1988 |
|
SU1581561A1 |
Стенд для разборки коленчатых валов | 1978 |
|
SU664815A2 |
Устройство для отвинчивания гайки | 1989 |
|
SU1668092A1 |
Стенд для разборки коленчатых валов | 1978 |
|
SU749619A2 |
Поточная линия ремонта шиберных затворов | 1990 |
|
SU1731428A1 |
Устройство для разборки роликов ленточных конвейеров | 1986 |
|
SU1488177A1 |
Изобретение относится к механосбо*рочному производству; Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возмржностей.путем автоматизации процессов разборки узла коленчатый вал - маховик - сцепление. Установка содержит опорную трубу 1 с основанием 2 и раму 3 с опорами и захватами для установки и закрепления разбираемого узла. Установка оснащена поворотнь1м столом с Приводом и исполнительными механизмами, механизмом поворота коленчатого вала, в ко- трром в качестве ведомой части используется венец маховика разбираемого узла, и съемниками. 3 з.п.ф-лы,11 ил.9 j^A^о^^...аГОюСА?
ЛипкиндА.Г., Гринберг П,И., Ильин А,И>& Ремонт автомобиля ЗИЛ-130 | |||
М.: Транспорт, 1970, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1992-02-15—Публикация
1989-10-03—Подача