(54) ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛБ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1988 |
|
SU1546297A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
Устройство для кондиционирования воздуха | 1990 |
|
SU1801795A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
Термоэлектрическое устройство для создания микроклимата | 1981 |
|
SU1010413A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2290575C1 |
Термоэлектрический холодильник | 1976 |
|
SU734481A1 |
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806479A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 2005 |
|
RU2289760C1 |
Изобретение относится к термоэлектрическим охлаждающим устройствам, применяемым, например, на автомобилях. Известно устройство - холодильный шкаф с полупроводниковой термобатареей, присоединенной к .-сточнику питания и состояща; из послед-Вательно соединенных элементов с горячими и холодными спаями, причем холодные элементы размещены в охлаждаемой камере и снабжены радиаторами 1. Однако известное устройство недостаточно надежно в работе. Наиболее близким к изобр ению из известных технических рещений -.шляется термоэлектрический воздухоохладитель, содержащий вентилятор, блок термобатарей с горячими и холодными спаями, заключенный в кожух, и воздуховод 2. Недостаток устройства - невысокая эффективность вследствие возможности влияния на работу этого устройства внещних температурных факторов. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем создания воздушной прослойки между кожухом и окружающей средой. Указанная цель достигается тем, что термоэлектрический воздухоохладитель снабжен дополнительным кожухом, охватывающим блок термобатерей, вентилятор и имеющим отверстия для выхода вездуха. На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство. Термоэлектрический воздухоохладитель для. автомобилей и тракторов состоит из вентилятора 1, блока 2 термобатарей с «горячими и «холодными спаями, заключенного в кожух 3, воздуховода 4, дополнительного кожуха 5, отверстий 6 для выхода воздуха, коллектора 7 охлажденного воздуха, воздуховода 8, через который охлажденный воздух выводится в кабину. Термоэлектрический - воздухоохладитель работает следующим образом. Наружный воздух, забираемый вентилятором 1, через воздуховод 4 подается к блоку 2 термобатарей, где в горячих спаях нагревается и, проходя в полости дополнительного кожуха через отверстия 6, выходит обратно в атмосферу, а воздух, проходящий через холодные спаи, охлаждается и через коллектор 7 охлажденного воздуха и
воздуховод 8 направляется в кабину автомобиля или трактора.
Использование предлагаемого изобретения позволяет при сравнительйо небольших затратах энергии обеспечить эффективное охлаждение подаваемого в кабину водителя воздуха, что значительно повышает комфортабельность и понижает утомляемость водителя, повышает его работоспособность.
Формула изобретения
Термоэлектрический воздухоохладитель для автомобилей и тракторов, содержаший
вентилятор, блок термобатарей с «горячими и «холодными спаями, заключенный в кожух, и воздуховод, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем создания воздушной прослойки между кожухом и окружающей средой, он снабжен дополнительным кожухом, охватываюш,им блок термобатарей, вентилятор и имеюшим отверстия для выхода воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1972-04-10—Подача