Изобретение относится к термоэлектрическим охлаждающим устройствам, применяемым для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства за счет снижения потерь холодопроизводи- тельности.
На чертеже изображено устройство для кондиционирования воздуха.
Устройство содержит термоэлектрическую батарею 1 с закрепленным на ее холодных спаях теплообменником 2, установленным в воздуховоде 3, который соединен с воздухозаборником 4 посредством воронки 5. Воздухозаборник установлен на капоте автомобиля 6. Горячие спаи термобатареи закреплены на водяном радиаторе 7. Воздуховод 3 имеет воздушный канал 8 для выхода охлажденного воздуха.
Для достижения заданной холодопро- изводительности необходимо два подобных
устройства соответственно левому и правому воздухозаборнику автомобиля..
Устройство работает следующим образом.
Воздух в воздуховод 3 направляется воздухозаборником 4 и воронкой 5, проходит через теплообменник 2, который плотно соединен с теплопереходом холодных спаев термобатареи 1 и, охлаждаясь в нем, направляется через воздушный канал 8 в салон автомобиля, где рассеивается с помощью вентилятора автомобиля.
Питание термобатареи осуществляется от генератора и аккумулятора автомобиля. Потребляемая мощность кондиционера 40- 60 Вт, Горячие спаи термобатареи плотно соединены с водяным радиатором 7. Охлаждение их осуществляется за счет естественной циркуляции воды в баке радиатора. .
Формула изобретения Устройство для кондиционирования воздуха, содержащее термоэлектрическую
ел
с
оо
О
о ел
батарею, соединенную одной своей стороной с водяным радиатором, а другой - с воздуховодом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности его работы, оно снабжено теплообменником, установленным в воздуховоде в месте контакта последнего с термобатареей, при этом теплообменник выполнен из пористого материала на проволочной основе с пористостью 80-85%.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кондиционирования воздуха | 1989 |
|
SU1689122A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 2005 |
|
RU2289760C1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2094712C1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
Термоэлектрический воздухоохладитель | 1972 |
|
SU749700A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В АВТОМОБИЛЕ | 1997 |
|
RU2131564C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2001 |
|
RU2203457C2 |
Использование: термоэлектрические охлаждающие устройства для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств. Сущность изобретения устройство для кондиционирования воздуха содержит термоэлектрическую батарею 1, соединенную одной стороной с водяным радиатором 7, а другой - с воздуховодом 3, и теплообменник 2, установленный в воздуховоде 3 в месте контакта последнего с термобатареей 1, при этом теплообменник 2 выполнен из пористого материала на проволочной основе с пористостью 80-85%. 1 ил.
Термоэлектрический воздухоохладитель | 1972 |
|
SU749700A1 |
ПОКРЫТИЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ | 2008 |
|
RU2488552C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-02-20—Подача