Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU806479A2

Изобретение относится к TpaHcnopTHO му машиностроению, а именно к устано кам кондиционирования воздуха, и предназначено для создания микроклимата .в кабинах транспортных средств, в частности карьерных тяговых агрегатов, Известна по основному авт. св. 688351 установка для кондиционирования воздуха транспортного средства, с(5держащая термоэлектрические радиационно-конвективные панели с воздушными каналами и устройством от вода тепла, источник постоянного тока, пульт управления, фильтро-вентиляционную систему, подключенную вход ным коллектором к воздушным каналам панелей, которые соединены с выход ным коллектором, имеющим выпускные регулирую14ие краны ij . Однако такая установка не может выполнять свои функции при выходе из строя радиационно-конвективных панелей. Кроме того, зависимое регулирование радиационной и конвективной составляющих теплообмена в объеме кабины снижает тепловую маневренност при работев различных климатических условиях. Все это ограничивает приме няемость установки радиационнЬ-конвек тивного типа на транспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности работы и, как следствие, тепловой маневренности установки. Эта цель достигается тем, что установка снабжена термоэлектрическим отопительно-охлёщитёльным блоком, со диненным с воздущными каналами при чем указанный блок подсоединен к источнику постоянного тока раздельнр от термоэлектрических батарей. На чертеже представлена принципиальная схема установки. Установка для кондиционирования воздуха состоит из термоэлектрических радигщионно-конвективных панелей 1 с направленными вовнутрь радиационными поверхностями 2 и воздушными каналами 3, к которым теплообменными поверхностями примыкают полупроводниковые термобатареи 4. Их противоположные спаи имеют тепловой контакт с жидкостными кондуктивными теплообменниками 5. Жидкость зистемы охлаждения горячих спаев термобатарей 4 панелей 1 циркулирует при помощи насоса 6 через радиатор 7, перед которым стоит вентилятор 8.

Для повышения надежности работы установки и улучшения комфортных условий установлен термоэлектрический отопительно-охладительный блок 9, связанный с воздуховодом 10. В нем предусмотрены задвижки 11 для изменения количества рециркуляционного воздуха регулируемые краны 12, расположенные на входном 13 и выходном 14 коллекторах, обеспечивающих регулирование и распределение воздуха, пода-ваемого вентилятором 15 из фильтра 16 и спаев термобатарей блока 9.

Управление установкой для кондиционирования воздуха транспортного сред ства осуществляется с пульта 17 управления через регулируемый реверсивный выпрямитель 18.

Включение нужного для установки режима производится автоматически или вручную с помощью пульта 17 управления. Выбор- режима работы кондиционирующего устройства определяется наружными метеорологическими условиями и режимом работы транспортного средст за.

При конвективном режиме работы установки вентилятором 15 из рлока 9 обработанный воздух подается в рабочую зону кабины транспортного средства только через открытые краны 12, райположенные на коллекторе 13. Термобатареи 4 панели 1 отключены от выпрямителя 18,

В радиационном режиме работы установки краны 12 в Коллекторе 14 закрываются, а в коллекторе. 13 открываются, воздух от вентилятора 15 в каналы 3 не поступает, следовательно, панель 1 превращается в радиационную. В.этом режиме к выпрямителю 18 подключаются только термобатареи 4 панели 1.

Конвективно-радиационный режим достигается частичным или полным пропусканием обработанного в -блоке 9 воздуха через каналы 3 панелей 1. Для этого частично или полностью отк ываются краны 12 на входном 13 и выходном 14 коллекторах и выключаются от выпрямителя 18 термобатареи 4 панели 1.

Раздельный радиационно-конвёктивный режим работы установки осуществля ется включением к выпрямителю 18 термрб тарей 4 панелей 1 и блока 9, а также закрыванием кранов 12 на коллекторе 14. Воздух в каналы 3 не поступает и поверхность 2 панели 1 осуществляет лучистый теплообмен с внутренними ограж 1ениями кабины. При

открывании, кранов 12 на коллекторе 14 обработанный в блоке 9 воздух попадает в каналы 3 панели. В результате получают форсированный радиационно-конвективный режим, который обеспечивает микроклимат в кабине при высоких тепловых поступлениях извне в . кабину транспортного средства.

В режиме аэрации работает только вентилятор 15, подавая воздух в кабину через краны 12, расположённые

0 на входном 13 и выходном 14 коллекторах; С помощью пульта 17 управления отключается электропитание от термобатарей 4 панели 1 и блока 9, насоса б и вентилятора 8 жидкостной рециркуляционной системы охлаждения. |Установка в холодный период года с помощью пульта 17 управления переводится в режим нагрева изменением полярности тока, питающего термобатареи

Q 4 панели 1 и блока 9. Сливается охлаждающая жидкость из рециркуляционной системы о.хлаждения и отключается электропитание от насоса б и вентилятора 8. В этом случае термобатареи работают как электронагреватели.

5 возможность получения множества режимов, как-то: конвективного, радиационного, конвективно-радиационного, раздельного радиационно-конвективного, режимов охлаждения и нагрева, а

0 также аэрации позволит обеспечить требуемые тепловые условия в кабине транспортного средства.

Наличие раздельно работающих конвективной и радиационно-конвективных

5 систем обеспечивает, при выходе из строя одной из них, также нормальный микроклимат в кабине транспортного средства.

Формула изобретения

Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства по авт. св. 688351, отличающ а я с я тем, что, с цеяью повышения надежности работы, она снабжена термоэлектрическим отопительно-охладительным блоком, соединенным с воздушными каналами/ причем указанный блок подсоединен к источнику постоянного тока раздельно от термоэлектрических батарей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 688351, кл. В 60 Н 3/00, 05.04.78 (прототип). 003

Похожие патенты SU806479A2

название год авторы номер документа
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1978
  • Муравейник Владимир Иванович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Пацовский Юрий Васильевич
  • Гончар Анатолий Иванович
  • Филиппов Владимир Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Мороз Сергей Андреевич
SU688351A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 1997
  • Колп А.Я.
  • Мощенко В.И.
  • Небылицин П.П.
  • Нечипуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Стругов А.М.
RU2140365C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1982
  • Муравейник Владимир Иванович
  • Пацовский Юрий Васильевич
  • Стрижка Петр Нестерович
  • Сеферовский Виктор Николаевич
  • Лашкевич Сергей Теодорович
  • Шлыкова Наталья Евгеньевна
SU1034931A1
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1980
  • Бойко Владимир Александрович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Резниченко Игорь Павлович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Питенко Виктор Васильевич
SU975464A1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА 1999
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2174475C2
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства 1986
  • Арефьев Василий Александрович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Фот Виктор Владимирович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Гавеля Игорь Владимирович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU1382675A1
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1986
  • Арефьев Василий Александрович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Гавеля Игорь Владимирович
  • Фот Виктор Владимирович
  • Коробкин Владимир Андреевич
  • Семенов Анатолий Николаевич
SU1386492A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 2005
  • Матвеев Николай Васильевич
  • Плис Олег Иванович
  • Стругов Александр Михайлович
RU2289760C1
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1980
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
SU962038A2

Иллюстрации к изобретению SU 806 479 A2

Реферат патента 1981 года Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 806 479 A2

SU 806 479 A2

Авторы

Бойко Владимир Александрович

Муравейник Владимир Иванович

Толстых Владимир Владимирович

Пацовский Юрий Васильевич

Яшин Виктор Алексеевич

Даты

1981-02-23Публикация

1979-01-10Подача