1
Изобретение касается электрофицированного транспорта и может быть использовано при монтажных работах на контактной подвеске.
Известны устройства для смены контактных проводов, содержсоцие монтажную платформу с установленными на ней барабанами, для намотки на них монтируемых и демонтируемых контактных проводов, шкивы с натяжной машиной и трос дляСВЯЗИ платформы с опор но-поддерживающими конструкциями контактной сети 1 и 2.
Однако эти устройства не обеспечивают достаточных тяговых усилий при замене проводов, что снижает их эффективность.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства за счет повышения тяговых усилий при смене проводов .
Для этого устройство снабжено гидроцилиндрами, барабаны кинематически соединены друг с другом и со штоками гидроцилиндров, а монтируемые контакт ныё провода соединены с контактной с сетью и закреплены на барабанах, причем шкивы снабжены предохранительны:. пальцемИ смонтированы с возможностью
поперечного перемещения, а демонтируемые провода дополнительно закреплены на опорно-поддерживающей конструкции контактной сети.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства в плане (несколько искажен шкив во избежание слияния линий чертежа) ; на фиг. 2 изображен шкив; на фиг. 3 - то же, повернуто влево на
10 90°.
Устройство для смены контактных проводов под рабочим натяжением имеет монтажную платфому 1, на которой посредством стоек 2 установлены с
15 Обеспечением шарнирности барабаны 3, соединенные коленчатым валом 4. Коленчатый вал 4 связан с гидроцилиндрами 5 посредством поршней б. В гид ропроводе, соединяющем гидроцилинд20ры S, имеется регулировочный вен.тиль 7. Гидроцилиндры оснащены измерительными приборами 8 давления. Монтируемые контактные провода 9 заанкированы посредством зажимов 10 на ба25рабанах 3 и пропущены чере: ыкив 11, состоящий из обойг.щ 12, содержащей пазы для проводов, втулки 13, боковой стенки 14, прикрепленной посредством болтов 15 к торцу вту.пки 1 3. Втул30ка и боковая стенка шкива 11 соедине между собой предохранительным пальце 16, имеющим Шарнирнбе крепление, и снабжены отверстиями осевого направл ния с гладкой поверхностью для помещ ного в них вала 17, а также отверсти ями (втулка 13 с нарезной резьбой) д пропущенного в них винта 18 поперечн подачи. Вал 17 и винт 18 укреплены посредством стоек 19 на монтажной площадке 20, установленной на монтажной платформе 1. Винт 18 снабжен рычагами 21 управления поперечной по дачей. Монтируемые контактные провода 9 пристыкованы к контактной подвеске 22, соединенной через изолятор 23 с опорой 24 контактной сети. Демонтируемые контактные про.вода 25 пропущены, так же, как и монтируемые через шкив 11 и дополнительно под от водящим катком 26, прикрепленным на платформе посредством стойки 27, и под отводящим катком 28, прикрепленным на платформе посредством стоек- 2 Пропущенные под отводящими катками . демонтируемые контактные провода соединены тросом 30 с опорой контактно сети. Подготовка устройства к работе пр изводится следующим образом. В начале участка, подлежащего сме не контактных проводов, устанавливае ся устройство для смены контактных проводов под рабочим натяжением, смо тированное на монтажной платформе 1. Подлежащие смене контактные провода 25 в месте отхода их на анкеровку ра резают, не нарушая в них натяжения. К образовавшимся таким образом конца контактных проводов 25 пристыковывают пропущенные от барабанов 3 через шкив 11 монтируемые провода 9. Регулировочный вентиль 7, установленный на гидропроводе; соединяющем гидроцилиндры 5, при этом находится в закрытом положении. Затем концы демонгируемого провода пропускают также через шкив и под отводящие катки 26 II 28 и посредством троса 30 анкируют па опоре 24 контактной сети. Работа устройства начинается с 1ередвижения монтажной платформы 1 . ;3 направлении указанном стрелкой А. При этом регулировочный вентиль 7 несколько открывают, и барабаны 3 приводятся во вращение, подавая монтируемые провода 9 под заданным натяжением, которое контролируют по из мерительным приборам 8 давления. Демонтируемые провода контактной сети, проходя через шкив 11 и под катками 25 и 28 укладываются на путь. НахоЗящийся на монтажной площадке 20 электротехнический персонал производит при этом перестановку струн с демонтируемых проводов 25 на вновь монтируемые ко актные провода 9, При достижении устройством узлов фиксирования, образующими зигзаги контактных проводов, посредством рычагов 21 управления электротехнический персонал, вращая винт 18, перемещает шкив 11 с контактными проводами 9 и 25 до нужного положения и производит перестановку фиксаторов, после чего устройство передвигается дальше. На время кратковременных остановок регулировочный вентиль 7 закрывают, а при троганиях монтажной платформы - открывают, регулируя тем самым натяжения в монтируемых проводах. По окончании смены контактных проводов в конце участка производится пристыкование вновь смонтированных проводов к анкеровочной ветви старой подвески, а демонтированные провода вырезаются. Смонтированная таким образом подвеска не нуждается в дополнительных вытяжках проводов, а также в какой-либо регулировке. Формула изобретения Устройство для смены контактных проводов, содержащее монтажную платформу с установленными на ней барабанами для намотки на них монтируемых и демонтируемых контактных проводов, шкивы с натяжной машиной и трос для связи платформы с опорно-поддерживающими конструциями контактной сети, отличающееся, тем, что, с целью повышения эффективности за счет повышения тяговых усилий при смене проводов, устройство снабжено гидррцилиндрами, барабаны кинема-, тически соединены друг с другом и со штоками гидроцилиндров, а монтируемые контактные провода соединены с контактной сетью и закреплены на барабанах, причем шкивы снабжены предохранительным пальцем и смонтированы с возможностью поперечного перемещения, а Демонтируемые провода дополнительно закреплены на опорно-поддерживающей конструкции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Власов И. И. Контактная сеть. М., Трансжелдориздат, 1957, с. 274, 2.Ветров Н. И. Справочник электромеханика контактной сети. М.: Транспорт, 1967, с. 136 (прототип).
/a
«
tfa2
Фиг.З
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-01-30—Подача