Веломобиль Советский патент 1980 года по МПК B62K15/00 B62K17/00 

Описание патента на изобретение SU749727A1

ленным на нем сиденьем 2, кабину с нолом 3, задней стенкой 4, крышей 5 и ветровым стеклом 6, переднее колесо 7, рычаги 8 педалей и задние колеса 9 (см. фиг. I).

Пол 3 по периметру соединен мягкой обшивкой 10 с рамой 1 и может поворачиваться на осях И шарниров (см. фиг. 2) вверх и крепиться петлей 12 к крючку 13 на раме (см. фиг. 14).

Стенка 4 выполнена из вертикальных трубок 14, поворотных на осях 15 (см. фиг. 2), и имеет с трех сторон обшивку 16 (см. фиг. 11), не позволяюшую спинке откидываться назад.

В верхней части стенки 4 на осях 17 закреплена крыша 5 из трубок с тентом 18 (см, фиг. 3). К продольным трубкам 19 крыши прикреплены боковые дверки 20 с небьющимся стеклом 21, петлями 22 и крючками 23 (см. фиг. 7).

Стекло 6 может поворачиваться на шарнире 24 передней панели 25, связанной с рамой.

Боковые створки 26 с помош,ью шарниров 27 и 28 прикреплены к стеклу 6 (см. фиг. 7). Створки 26 имеют отверстие 29 для сопряжения с шипом 30 на раме 1 и фиксации соединения эксцентриком 31 с ручкой 32 (см. фиг. 4, 5 и 6). Шип устанавливается также в отверстие 33 боковой дверки20.

Колесо 7 через вилку 34 и стойку 35 связано с рулевой колонкой 36 и крепится замком 37 руля 38 (см. фиг. 8). Замок 37 имеет рукоятку 39 и пружину 40.

Колеса 9 надеваются на оси 41, фиксируются стопорами 42 и приводятся во вращение звездочками 43 с храповыми механизмами (на чертеже не показаны в разрезе) .

Звездочки 43 охватываются цепями 44, связанными с рычагами 8 педалей и возвратными пружинами 45.

Для складывания боковых дверок 20 имеются крючки 46 и петли 47.

Тормозная система, габаритные огни и фары, сигнал и электропитание - обычного велосипедного типа (на чертежах не показаны).

Перед посадкой в веломобиль следует открыть ручкой 32 эксцентрик 31,повернуть створку 26 и снять с шипа 30 отверстие 33 дверки 20 (см. фиг. 6). Затем снять петлю 22 дверки 20 с крючка 23 (см. фиг. 7). Поднять дверку 20 и сесть в веломобиль. После этого надеть петлю 22 на крючок 23, а отверстие 33 боковой дверки 20 - на шип 30, закрыть створку 26 и опустить эксцентрик 31.

Для сообщения движения веломобилю водитель нажимает на педали и связанными с ними цепями 44 вращает звездочки 43 и колеса 9. Пружина 45 возвращает педаль в исходное положение с помощью цепи 44. Выход из веломобиля производится в порядке, обратном посадке.

Для складывания веломобиля следует поочередно открыть створки 26 и сместить с шипа 30 отверстия 33 боковых дверок 20, затем закрыть створки 26 и опустить эксцентрики 31.

Дверки 20 складываются и крепятся под тентом 18 крючками 46 и петлями 47 (см. фиг. 12). Пол 3 поднимается на осях 11 и крепится петлями 12 к крючкам 13 на раме 1 (см. фиг. 14), оттягиваются стопоры 42 колес 9, и они снимаются с осей 41 (см. фиг. 11 и 13).

Рукояткой 39 выводится замок 37 из зацепления со сгойкой 35 переднего колеса, руль 38 снимается, и переднее колесо демонтируется из колонки 36 (см. фиг. 8 и 13).

Крыша 5 приподнимается, спинка 4 слегка отжимается назад и крыша опускается на спинку 4 (см. фиг. 13. После этого поднимаются эксцентрики 31, створки 26 открываются и позволяют повернуть стекло 6 вперед на щарнире 24. Затем створки 26 прижимаются к стеклу 6 (см. фиг. 16). Последнее укладывается на спинку 4 (см. фиг. 17).

Сложенный таким образом веломобиль может быть уложен в чехол с размерами 0,12 X 0,65 X 1,3 м с объемом 0,1 м Колеса укладываются отдельно в чехол с размерами 0,14 х 0,5 х 1 м и объемом 0,07 м.

Поставленные к стене два чехла с веломобилем займут площадь 0.15 м, или в щесть раз меньше, чем веломобиль в рабочем состоянии, имеющий размеры 0,65 х X 1,4 X 1,8 и объем 1,65 м

Для сравнения обычный велосипед занимает объем 0.72 м с размерами 0,4 х X 1,8 X 1 м, а складной велосипед в сложенном виде - объем 0,2 м с размерами 0,35 X 0,8 X 0,7 м и площадью пола 0,28м .

При использовании алюминиевых труб и нейлоновых тканей складной веломобиль будет весить около 25 кг. Скорость веломобиля 15-20 км/ч.

Формула изобретения

Веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем, связанное с рулевой колонкой переднее колесо, задние колеса с приводом от педалей и кабину с ветровым стеклом, полом и крышей, соединенной с боковыми дверками и задней стенкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его компактности при хранении и транспортировке путем складывания, рама выполнена плоской П-образной формы и снабжена на передней поперечине шарнирами для соединения с рулевой колонкой и ветровым стеклом, а в задней части - шарнирами для крепления пола- и задней стенки, при этом боковые дверки соединены с крышей с возможностью складывания под ней, а задняя стенка связана с крышей шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Моделист-конструктор, 1976, № 7, с. 24 (прототип).

Похожие патенты SU749727A1

название год авторы номер документа
Веломобиль складной 1985
  • Нестеров Анатолий Михайлович
  • Нестеров Илья Анатольевич
SU1245491A1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2002
  • Баженов О.С.
RU2243124C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2769261C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011595C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
ВЕЛОМОБИЛЬ 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011594C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2004
  • Баженов Олег Семенович
RU2274575C1
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Миронов Андрей Евгеньевич
  • Миронов Евгений Семенович
RU2299827C1
Веломобиль складной 1982
  • Ульяновский Вениамин Вениаминович
  • Каменщиков Владимир Николаевич
  • Краснов Александр Александрович
  • Кошелев Сергей Дмитриевич
  • Овсянников Владимир Борисович
SU1030236A1

Иллюстрации к изобретению SU 749 727 A1

Реферат патента 1980 года Веломобиль

Формула изобретения SU 749 727 A1

Т/

Фиг,.1

-/

/5

3- 5

Фиг. 5

гК

3/

V

гъ

29./

;

зс

г 26

Щ iff П Т

и

гь

I го

Л- Д Фиг. Ю

- Фиг.Э

и-и

к- к

Гг

к1.

LK

а

уФиг.6

SU 749 727 A1

Авторы

Бернадский Кир Георгиевич

Даты

1980-07-23Публикация

1977-07-14Подача