ленным на нем сиденьем 2, кабину с нолом 3, задней стенкой 4, крышей 5 и ветровым стеклом 6, переднее колесо 7, рычаги 8 педалей и задние колеса 9 (см. фиг. I).
Пол 3 по периметру соединен мягкой обшивкой 10 с рамой 1 и может поворачиваться на осях И шарниров (см. фиг. 2) вверх и крепиться петлей 12 к крючку 13 на раме (см. фиг. 14).
Стенка 4 выполнена из вертикальных трубок 14, поворотных на осях 15 (см. фиг. 2), и имеет с трех сторон обшивку 16 (см. фиг. 11), не позволяюшую спинке откидываться назад.
В верхней части стенки 4 на осях 17 закреплена крыша 5 из трубок с тентом 18 (см, фиг. 3). К продольным трубкам 19 крыши прикреплены боковые дверки 20 с небьющимся стеклом 21, петлями 22 и крючками 23 (см. фиг. 7).
Стекло 6 может поворачиваться на шарнире 24 передней панели 25, связанной с рамой.
Боковые створки 26 с помош,ью шарниров 27 и 28 прикреплены к стеклу 6 (см. фиг. 7). Створки 26 имеют отверстие 29 для сопряжения с шипом 30 на раме 1 и фиксации соединения эксцентриком 31 с ручкой 32 (см. фиг. 4, 5 и 6). Шип устанавливается также в отверстие 33 боковой дверки20.
Колесо 7 через вилку 34 и стойку 35 связано с рулевой колонкой 36 и крепится замком 37 руля 38 (см. фиг. 8). Замок 37 имеет рукоятку 39 и пружину 40.
Колеса 9 надеваются на оси 41, фиксируются стопорами 42 и приводятся во вращение звездочками 43 с храповыми механизмами (на чертеже не показаны в разрезе) .
Звездочки 43 охватываются цепями 44, связанными с рычагами 8 педалей и возвратными пружинами 45.
Для складывания боковых дверок 20 имеются крючки 46 и петли 47.
Тормозная система, габаритные огни и фары, сигнал и электропитание - обычного велосипедного типа (на чертежах не показаны).
Перед посадкой в веломобиль следует открыть ручкой 32 эксцентрик 31,повернуть створку 26 и снять с шипа 30 отверстие 33 дверки 20 (см. фиг. 6). Затем снять петлю 22 дверки 20 с крючка 23 (см. фиг. 7). Поднять дверку 20 и сесть в веломобиль. После этого надеть петлю 22 на крючок 23, а отверстие 33 боковой дверки 20 - на шип 30, закрыть створку 26 и опустить эксцентрик 31.
Для сообщения движения веломобилю водитель нажимает на педали и связанными с ними цепями 44 вращает звездочки 43 и колеса 9. Пружина 45 возвращает педаль в исходное положение с помощью цепи 44. Выход из веломобиля производится в порядке, обратном посадке.
Для складывания веломобиля следует поочередно открыть створки 26 и сместить с шипа 30 отверстия 33 боковых дверок 20, затем закрыть створки 26 и опустить эксцентрики 31.
Дверки 20 складываются и крепятся под тентом 18 крючками 46 и петлями 47 (см. фиг. 12). Пол 3 поднимается на осях 11 и крепится петлями 12 к крючкам 13 на раме 1 (см. фиг. 14), оттягиваются стопоры 42 колес 9, и они снимаются с осей 41 (см. фиг. 11 и 13).
Рукояткой 39 выводится замок 37 из зацепления со сгойкой 35 переднего колеса, руль 38 снимается, и переднее колесо демонтируется из колонки 36 (см. фиг. 8 и 13).
Крыша 5 приподнимается, спинка 4 слегка отжимается назад и крыша опускается на спинку 4 (см. фиг. 13. После этого поднимаются эксцентрики 31, створки 26 открываются и позволяют повернуть стекло 6 вперед на щарнире 24. Затем створки 26 прижимаются к стеклу 6 (см. фиг. 16). Последнее укладывается на спинку 4 (см. фиг. 17).
Сложенный таким образом веломобиль может быть уложен в чехол с размерами 0,12 X 0,65 X 1,3 м с объемом 0,1 м Колеса укладываются отдельно в чехол с размерами 0,14 х 0,5 х 1 м и объемом 0,07 м.
Поставленные к стене два чехла с веломобилем займут площадь 0.15 м, или в щесть раз меньше, чем веломобиль в рабочем состоянии, имеющий размеры 0,65 х X 1,4 X 1,8 и объем 1,65 м
Для сравнения обычный велосипед занимает объем 0.72 м с размерами 0,4 х X 1,8 X 1 м, а складной велосипед в сложенном виде - объем 0,2 м с размерами 0,35 X 0,8 X 0,7 м и площадью пола 0,28м .
При использовании алюминиевых труб и нейлоновых тканей складной веломобиль будет весить около 25 кг. Скорость веломобиля 15-20 км/ч.
Формула изобретения
Веломобиль, содержащий раму со смонтированным на ней сиденьем, связанное с рулевой колонкой переднее колесо, задние колеса с приводом от педалей и кабину с ветровым стеклом, полом и крышей, соединенной с боковыми дверками и задней стенкой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его компактности при хранении и транспортировке путем складывания, рама выполнена плоской П-образной формы и снабжена на передней поперечине шарнирами для соединения с рулевой колонкой и ветровым стеклом, а в задней части - шарнирами для крепления пола- и задней стенки, при этом боковые дверки соединены с крышей с возможностью складывания под ней, а задняя стенка связана с крышей шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Моделист-конструктор, 1976, № 7, с. 24 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль складной | 1985 |
|
SU1245491A1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2769261C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011595C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011594C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2004 |
|
RU2274575C1 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299827C1 |
Веломобиль складной | 1982 |
|
SU1030236A1 |
Т/
Фиг,.1
-/
/5
3- 5
Фиг. 5
гК
3/
V
гъ
;
зс
г 26
Щ iff П Т
и
гь
I го
Л- Д Фиг. Ю
- Фиг.Э
и-и
к- к
Гг
к1.
LK
а
уФиг.6
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1977-07-14—Подача