(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ
1
Изобретение относится к спасательным средствам на воде, а именно к устройствам для спасения людей на воде.5
Известно устройство для спасения людей на воде по основному авт. св. № 180494, содержащее тяговый трос, капроновую сеть с поплавками и плавучий якорь, причем поплавки присо- |Q единены к тяговому тросу при помощи карабинов l .
Недостатком данного устройства является его заливаемость при волнеНИИ моря.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства.
Это достигается тем, что к тяговому тросу при помощи карабинов за- 2Q креплена воздушная магистраль из резинового шланга.
Кроме того, по длине шланга на равных расстояних между собой установлены ниппели со съемными заглуш- 25 ками. Ниппели имеют калиброванный канал.
На фиг. 1 показано устройство для спасения людей н.а воде, общий вид;
на фиг. 2 - поперечное сечение воздушной магистрали; на фиг. 3 - принцип использования устройства.
К тяговому тросу 1 присоединена капроновая сеть 2 с поплавками 3 и плоты 4 с плавучим якорем 5, а с помощью карабинов 6 закреплена воздушная магистраль из резинотканевого шланга 7, Ходовой конец 8 заглушенного шланга 7 крепится карабинами к огону 9 ходового конца тягового троса. К шлангу 7 с помощью клетневки 10 крепятся карабины 6, Б шланг 7 на равном расстоянии друг от друга запрессованы ниппели 11 с заглушками 12, имеющими уплонтиельные прокладки 13.
Для обеспечения равномерной скорости вытравливания воздуха по длине шланга 7 ниппеля 11 имеют калиброванный канал 14, диаметр которого увеличивается от коренного к ходовому концу шланга 7. Величина диаметра калиброванного канала 14 каждого ниппеля 11 определяется расчетом в зависимости от его месторасположения по длине шланга 7. Расчет выполняется по формулам: ; Vu7-i crH. ; U 4АА n С-У) о Hi-TO u,jJjuj, .jj5 . где ,2,3....п - порядковый номер ниппеля, начиная от ходового заглушенного конца шланга; - табличные значения коэффициентов силы сопротивления движению воздуха, соответственно, в канале ниппели и в шланге: / перед4«п-ннппел «-массовая плотность воэ .духа в шланге; плотность воздуха при давлении,равном гидростатическому на глубин погружения воздушной м о :ли.рй гистрали; - среднее значение плотJji/ 2 ности воздуха в канале п-го ниппеля; I, d - длина и диаметр канала ниппеля; 1, цО - длина и диаметр шланга - расстояние.между ниппе g лл-g - воздуха через ниппель; потребный расход возду ха на погонный метр шланга, определяемый на основании данных исследований. Используется устройство следующим образом. При подготовке устройства к работе подсоединяют шланг от судовой воздушной магистрали к коренному концу воздушной магистрс1ли устройства. При постановке устройства в рабочее положениче сиачаьПа сбрасывают за корму судна плоты и плавучий якорь, а затем пр малом ходе судна присоединяют поплавки и воздушную магистраль с помощью к карабинов к тяговому тросу. Непосредственно перед вытравливанием за борт воздушной магистрали снимают заглушки с ниппелей и дают воздух в магистргшь,чтобы не допустить заполнения шлангов водой. Судно маневрирует так, что спасаемые люди были внутри устройства. При движении судна устройство приближается к людям, они прикрепляются к поплавкам или перебираются по тросу на плоты. Тяговый трос выбирают на палубу, поднимая людей. Устройство для спасения людей на воде, имеющее воздушную магистраль, генерирукндую водо-воздушную завесу из всплывающих пузырьков, успокаивает волнение, уменьшает заливаемость устройства и обеспечивает более надежное поддержание на поверхности воды спасаемых людей, особенно физически ослабевших или потерявших сознание. Формула изобретения 1.Устройство для спасения людей на воде по авторскому свидетельству № 180494, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, к тяговому тросу при помощи карабино.в закреплена воздушная магистраль из ре зинового шланга. 2.Устройство по п. 1,отлича ю щ е е с я тем, что по длине шланга на равных расстояних между собой установлены ниппели со съемными заглушками. 3.Устройство по п. 2, о т л ичающееся тем, что ниппели имеют калиброванный канал. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 180494, кл. В 63 С 9/00, 12.11.64 (прототип).
Ю
№
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-05-04—Подача