Механизм передвижения грузоподъемного устройства Советский патент 1980 года по МПК B66C9/14 

Описание патента на изобретение SU749788A1

(54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к механизмам передвижения грузоподъемных средств, преимущественно крановштабелеров.

Известен механизм передвижения грузоподъемного средства, содержащее двигатель соединенный со входным валом редуктора, а также дифференциальный механизм, водило которого соединено с выходным валом редуктора 1.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно предназначено для получения периодически меняющихся угловых скоростей вращения выходного вала и не может обеспечить вращение выходного вала с постоянной скоростью.

Известен также механизм передвижения грузоподъемного средства, содержащий двигатель, соединенный с входным валом редуктора, выполненным с кинематическими передачами, а также муфту сцепления, кинематически связанную с двигателем, привод муфты сцепления, подщипники и ведущее колесо, связанное с выходным валом редуктора 2.

Недостатком известного устройства является невозможность после остановки грузоподъемного средства возобновления движения в том же направлении.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что механизм снабжен дифференциальным механизмом с ведущими валами и корпусом, симметричным профилированным кулачком, зубчатой рейкой, выполненной с гнездом, и конечными выключателями, установленными в зоне перемещения зубчатой рейки и электрически связанными с приводом муфты сцепления, которая соединена с профилированным кулачком, расположенным в гнезде зубчатой рейки, связанной через кинематическую передачу с ведущим валом, дифференциального механизма, второй ведущий вал которого через вторую кинематическую передачу соединен с двигателем, а корпус дифференциального механизма установлен в подшипниках в корпусе редуктора и через третью кинематическую передачу подсоединен к выходному валу редуктора.

На фиг. 1 изображена икнематическая схема механизма; на фиг. 2 - зубчатая рейка с кулачком.

Механизм передвижения грузоподъемного средства содержит двигатель 1, соединенный с входным валом 2 редуктора 3, выполненным с кинематическими передачами 4-6, а также муфту 7 сцепления, кинематически связанную с двигателем 1. Привод муфты 7 (на чертежах не показан) управляется с помощью конечных выключателей 8 и 9, установленных в зоне перемещения зубчатой рейки 10, выполненной с гнездом 11.

Ведущее колесо 12 (колеса) связано с выходным валом 13 редуктора 3. Устройство снабжено дифференциальным механизмом 14, выполненным с ведущими валами 15 и 16 и корпусом 17.

Муфта 7 соединена с симметричным профилированным кулачком 18, расположенным в гнезде 11 рейки 10, связанной через передачу 4 с валом 15 механизма 14, второй вал 16 которого через вторую передачу 5 соединен с двигателем 1, а корпус 17 установлен в подшипниках 19 в корпусе 20 редуктора 3 и через третью передачу 6 подсоединен к валу 13 редуктора 3. Рейка 10 установлена в направляющих 21. Механизм снабжен тормозом 22,

Механизм работает следующим образом.

В периоды разгона и торможения грузоподъемного средства муфта 7 замыкается, превращая незамкнутый дифференциальный механизм 14 в замкнутый, замыкающая цепь которого имеет переменное передаточное отношение за счет наличия в ней передачи от кулачка 18 на рейку 10. В момент включения двигателя 1 угловая скорость всех звеньев, в том числе и вала 15, равна нулю. В связи с тем, что время, в течение которого двигатель 1 набирает номинальные обороты, существенно меньще времени разгона грузоподъемного устройства, влияние непостоянства угловой скорости ротора двигателя 1 при запуске выразится в некотором искажении заданного профилем кулачка 18 закона разгона-торможения в его начальной стадии, сделав разгон еще более плавным, но несколько удлинив его продолжительность.

В момент, когда двигатель I наберет номинальные обороты, скорость рейки 10 будет наибольшей и в дальнейшем по мере поворота кулачка 18 будет уменьшаться до нуля. Момент достижения рейкой 10 нулевой скорости соответствует повороту кулачка 18 на 180° от положения, которое он занимал в момент пуска, и срабатыванию конечного выключателя, например 9, отключающего муфту 7, давая тем самым возможность грузоподъемному средству двигаться равномерно.

При поступлении команды на торможение муфта 7 замыкается и кулачок 18, поворачиваясь, перемещает рейку 10 с возрастающей скоростью, заставляя вал 15 вращаться также с увеличивающейся угловой скоростью до тех пор, пока угловая скорость вала 15 не достигнет угловой скорости вала 16. Угловая скорость корпуса 17 и вала 13 при этом будет уменьшаться от скорости равномерного движения до нуля по закону, заданному кулачком 18. В момент достижения валом 13 нулевой скорости кулачок 18 повернется на 180° от положения, которое он занимал до начала торможения, рейка 10 нажмет на конечный выключатель, например 8, который подает команду на отключение двигателя 1, муфты 7 и включение тормоза 22.

В дальнейшем цикл повторяется.

Формула изобретения

Механизм передвижения грузоподъемного средства, преимущественно кранащтабелера, содержащее двигатель, соединенный с входным валом редуктора, выполненным с кк матическими передачами, а также муфту сцепления, кинематически связанную с двигателем, привод муфты сцепления, подщипники и ведущее колесо, связанное с выходным валом редуктора, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен дифференциальным механизмом с ведущими валами и корпусом, симметричным профилированным кулачком, зубчатой рейкой, выполненной с гнездом, и конечными выключателями, установленными в зоне перемещения зубчатой рейки, и электрически связанными с приводом муфты сцепления, которая соединена с профилированным кулачком, расположенным в гнезде зубчатой рейки, связанной через кинематическую передачу с ведущим валом дифференциального механизма, второй ведущий вал которого через вторую кинематическую передачу соединен с двигателем, а корпус дифференциального механизма установлен в подшипниках в корпусе редуктора и через третью кинематическую передачу подсоединен к выходному валу редуктора. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Кульчачный О. И. Теория механизмов и мащин. Проектирование. М., «Высшая школа, 1970, с. 100-101.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 246801, кл. В 66 С 11/16, 20.05.68 (проТОТИП).

«SI

«V

Похожие патенты SU749788A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА УПРАВЛЯЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 2024
  • Наумова Светлана Валентиновна
  • Прохоров Дмитрий Валерьевич
  • Сергеев Вячеслав Михайлович
  • Цыганов Александр Борисович
RU2826171C1
Устройство для резки непрерывно-движущегося проката 1973
  • Шевакин Ю.Ф.
  • Башилов П.В.
  • Добкин И.И.
  • Сейдалиев Ф.С.
  • Донской Е.М.
  • Савельев А.А.
  • Белкин В.В.
  • Темкин М.И.
  • Кузнецов Л.Б.
SU875727A1
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
Самоблокирующийся дифференциал колесного тракторного средства 1984
  • Мишагин Владимир Дмитриевич
SU1172759A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1995
  • Чернышев Петр Дмитриевич[Ua]
RU2097215C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
Устройство для заливки расплава в формы 1988
  • Личак Александр Иванович
  • Моисеев Юрий Васильевич
  • Тумасян Размик Шмавонович
  • Завилинский Анатолий Владимирович
  • Здохненко Владимир Васильевич
SU1533832A1
Механизм переключения скоростей движения фотоленты в осциллографе 1975
  • Танана Юрий Федорович
  • Болсуновский Николай Александрович
SU767521A1
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
Автоматический противоугонный рельсовый захват 1975
  • Нижник Владимир Иванович
  • Варламов Борис Алексеевич
  • Суржицкий Алексей Алексеевич
SU553192A1

Иллюстрации к изобретению SU 749 788 A1

Реферат патента 1980 года Механизм передвижения грузоподъемного устройства

Формула изобретения SU 749 788 A1

SU 749 788 A1

Авторы

Веденьев Виталий Тимофеевич

Даты

1980-07-23Публикация

1977-11-10Подача