Изобретение относится к мостостроению и может использоваться при создании большепролетных механизированных мостов.
Из основного авт. св. № 642409 известно пролетное строение временного моста, включающее сборную из блоков балку жесткости, гибкую непрерывную затяжку, прикрепленные к балке жесткости основные и дополнительные стойки, нижние концы которых объединены в общий шарнирный узел, а каждый блок балки жесткости выполнен со скошенными торцами, к нижним частям которых шарнирно прикреплены верхни е концы дополнительных стоек, причем смежные блоки балки жесткости в месте примыкания к ним основных стоек соединены между собой и с основными стойками шарнирно. В этом решении регулируемые по длине основные и дополнительные стойки шпренгеля одновременно являются составной частью конструкции, и механизмами для складывания и раскладывания пролетного строения, а также для создания предварительного напряжения при помоши гибкой непрерывной затяжки 1 .
Недостатком известного пролетного строения является ограниченная область применения механизированного моста ввиду того, что выступающие за пределы балки жесткости стойки шпренгелей не позволяют перекрывать преграды меньше, чем длина пролетного строения.
Цель изобретения - обеспечение возможности перекрытия препятствий меньших, чем длина пролета за C4et использования основных стоек в качестве промежуточных опор. Это достигается тем, что пролетное строе. ние- снабжено телескопическими распорками
10 и башмаками, причем каждая телескопическая распорка установлена поперек мостг между основными стойками и шарнирно присоединена к ним, а каждый башмак закреплен на нижнем конце каждой основной стойки.
15
Введение дополнительной распорки переменной регулируемой длины, соединяющей основные стойки шпренгелей, уменьшает свободную длину стоек и позволяет раздвигать стойки до наклонного положения, что в свою
20 очередь, увеличивает устойчивость пролетного строения, а прикрепление к нижним концам основных стоек шпренгеля опорных башмаков улучшает передачу давления от веса пролетного строения и нагрузки на грунт.
На фиг. 1 показан фрагмент пролетного строения, установленного в рабочем положении; на фиг. 2- пролетное строение, в месте соединения блоков, поперечное сечение; на фиг. 3 показан фрагмент пролетного строения, основные стойки которого являются промежуточными опорами; на фиг. 4 изображено пролетное строение, основные стойки которого являются промежуточными опорами, поперечное сечение; на фиг. 5 показан фрагмент пролетного строения, в сложенном положении; на фиг: 6 представлен вариант пролетного строения в рабочем положении, равного длине пролетного строения; на фиг. 7 показан вариант пролетного строения в рабочем положении для случая перекрытия препятствия меньше длины пролетного строения.
Предлагаемое пролетное строение включает балку жесткости, состоящую из двух крайних блоков 1 переменной высоты и среднего блока 2 постоянной высоты. Каждое соединение крайнего и среднего блоков, осуществляется с помощью шарниров 3 в уровне их верхнего пояса и стоек 4-б переменной регулируемой ;длйны, прикрепленных к блокам 1 и 2 балки жесткости шарнирами 7 и имеющих общие шарниры 8. Затяжки шпренгелей 9 неподвижно закреплены в опорных узлах крайних блоков 1 балки жесткости и свободно, с возможностью проскальзывания, проходят через шарнир 8. Основные стойки 5 при помощи шарниров 10 соединены между собой телескопической распоркой 11, а опорные башмаки 12 шарнирно прикреплены к нижним концам основных стоек 5.
Установка моста через препятствие, соответствующее длине пролетного строения, осуществляется известным комбинированным способом опрокидывания и надвижки пролетного строения с предварительным его раскрытием путем последовательного поворота блоков пролетного строения в верти.кальной плоскости.
Предварительное напряжение конструкции обеспечивается натяжением затяжек
шпренгелей 9 путем увеличения длины сто- ек 4-6.
В случае перекрытия препятствий меньших, чем длина пролетного строения после установки моста тем же способом, при помощи поперечной телескопической распорки 11 осуществляют раздвижку стоек 4-6 шпренгелей до заданного наклонного положения, затем регулируют длины стоек 4-6, осуществляют опирание опорных башмаков на грунт, после него может обеспечиваться пропуск нагрузки.
Для обеспечения равной длины затяжек как в рабочем, так и в транспортном положении при складывании пролетного строения, припомощи телескопической распорки 11 стойки 4-6 щпренгелей сдвигаются и затяжки помещаются между главными балками балки жесткости.
Использование изобретения позволит расширить область применения шпренгельных предварительно напряженных механизированных мостов за счет использования стоек шпренгелей в качестве промежуточных опор для перекрытия препятствий меньших, чем длина пролета.
Формула изобретения
Пролетное строение временного моста по авт. св. № 642409, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности перекрытия препятствий меньщих, чем длина пролета за счет использования основных стоек в качестве промежуточных опор, оно снабжено телескопическими распорками и башмаками, причем каждая телескопическая распорка установлена поперек моста между основными стойками и шарнирно присоединена к ним, а каждый башмак закреплен на нижнем конце каждой основной стойки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 642409, кл. Е 01 D 15/12, 05.11.76.
V
749970
т л II
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение временного моста | 1976 |
|
SU642409A1 |
Сборно-разборный мост | 1978 |
|
SU727737A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
Пролетное строение механизированногоМОСТА | 1979 |
|
SU837994A1 |
ШПРЕНГЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2379411C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1991 |
|
RU2008392C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА | 2009 |
|
RU2386744C1 |
СПОСОБ ШПРЕНГЕЛЬНОГО УСИЛЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2023 |
|
RU2804484C1 |
ШПРЕНГЕЛЬНАЯ ФЕРМА | 1999 |
|
RU2169242C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА | 1992 |
|
RU2065515C1 |
V
/2 .
/Z Фиг,.2
I I III
III II
g .Фиг.
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1977-01-06—Подача