(54) ПРО.ЛЕТНОЕ СТРОЕН Изобретение относится к мостопере правочной технике и может быть использовано в механизированных мостах Известно пролетное строение механизированного моста, включакяцее сборную из блоков, соединенных посредством объединительных шарниров , бсшку жесткости и выполненный в виде трособлочной системы механизм раскрытия пролетного строения l. Недостаток этого пролетного строения заключается в относительно малой несущей способности, определяемой как для простого балочного моста Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является пролетное строение механизированного моста, включающее сборную из соединенных между собой среднего и двух блоков балку жесткости, стойки, затяжку, взаимодействующую со стойками и шарнирно закрепленную на концах крайних блоков бэлки жест кости, и механизм раскрытия пролетного строения, причем затяжка выпол нена гибкой, блоки балки жёсткости соединены посредством объединительных шарниров и снабжены регулируемы ми по длине дополнительными наклонными стойками, верхние концы каждой МОС АНИЗИРОВАН НОГО из которых шарнирно присоединены к балке жесткости, а нижние - попарно объединены в общий узел и шарнирно укреплены на-поперечной раме, объединяющей основные стойки 2. Недостаток такого пролетного строения заключается в сложности конструкции, относительно невысокой несущей способности и надежности работы пролетного строения, что обусловлено наличием дополнительных регулируемых по длине стоек, выполнением затяжек в виде гибких элементов, имеющих значительные деформациипри прохождении по мосту нагрузки, а также трудностью обеспечения точного натяжения затяжки и складывания пролетного строения с использованием гидропривода. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение несущей способности и надежности работы пролетного строения. Указанная цель достигается тем, что в пролетном строении механизированного моста, включающем сборную из соединенных между собой среднего и двух крайних блоков балку жесткости, стойки, затяжку, взаимодействуюШУЮ со стойкамии шарнирно закрепленую на концах крайних блоков балки есткости, и механизм раскрытия проетного строения, средний блок бали жесткости снабжен укрепленным в редней его части штырем и выполнен углублениями по торцам, крайние блоки выполнены с выступами по торам, входящими в углубления на соответствующих обращенных к ним торцах средне о блока, затяжка выполнена есткой из трех шарнирно соединенных по длине секций, причем средняя секция затяжки выполнена с жестко укрепленными на ней направляющими, взаимодействующими со штырем, крайние и средняя секции затяжки снабены укрепленными в верхней их части торцовыми упорами, а стойки выполнены в виде двух пар штанг, при этом дна штанга в каждой из пар шарнирно закреплена одним концом на средней секции затяжки, а другим - на соответствующем крайнем блоке балки жесткости, а другая штанга шарнирно закреплена одним концом на среднем блоке балки жесткости, а другим - на соответствующей крайней секции затяжки.
На фиг. 1 схематически изображено; пролетное строение в транспортном положенииf на фиг. 2 - то же, в экплуатационном положении; на фиг. 3 - узел крепления штанг к блокам балки жесткости и секциям затяжки.
Пролетное строение механизированного моста содержит сборную из соединенных между собой среднего 1 и двух крайних 2 блоков балку жесткости , стбйки, выполненные в виде двух пар штанг 3 и 4, жесткую затяжку, выполненную из трех соединенных по длине посредством объединительных шарниров 5 секции 6 и 7, причем средняя секция 6 затяжки выполнена с жестко укрепленными на ней направляющими 8, а крайние 7 и средняя 6 секции затяжки снабжены укрепленными в верхней их части торцовыми упорами 9, контактирующими между собой при полностью раскрытом положении пролетного строения. Пролетное строение снабжено также механизмом раскрытия его (не показано).
Средний блок 1 балки жёсткости снабжен укрепленным в средней его чисти штырем 10, взаимодействующим с , направляющими 8 и выполнен с углублениями 11 по торцам, а крайние блоки 2 выполнены с выступами 12 по торцам, входящими в углубления 11 на соответствукицих обращенных к ним торцах среднего блока 1.
Крайние секции 7 жесткой затяжки и крайние блоки 2 балки жесткости соединены мезвду собой посредством шарниров 13. Одна штанга 4 каждой из пар штанг 3 и 4 шарнирно закреплена одним.концом на средней секции
6затяжки, а другим - на соответствующем крайнем блоке 2 балки жесткости, а другая штанга 3 шарнирно закреплена одним концом на среднем блоке 1 балки жесткости, а другим г на соответствующей крайней секции
7затяжки. ,
Направляющие 8 ограничивают возможное горизонтальное смещение средQ него блока 1 балки жесткости при складывании и раскрытии пролетного строения за счет перемещения их вдоль :штыря 10. Соединение блоков 1 и 2 балки жесткости посредством имею-щихся на их торцах соответственно
углублений 11 и входящих в них выступов 12 исключает необходимость введения дополнительных шарнирных сочленений, обеспечивает надежность стыка блоков в процессе эксплуатации
и простоту складывания их при транспортировке .
Выполнение пролетного строения в виде балки, соединенной с жесткой затяжкой, позволяет также существенно увеличить несущую способность
моста по сравнению с известньоми техническими решениями.
Формула изобретения
Пролетное строение механизированного моста-, включающее сборную из соединенных между собой среднего и
- двух крайних блоков балку жесткости, стбйки, затяжку, взаимодействующую со стойками и шарнирно закрепленную на концах крайних блоков балки жесткости, и механизм раскрытия пролетного строения, отличающее0 с я тем, что, с целью, упрощения
конструкции, повышения несущей способности и надежности работы пролетного строения, средний блок балки жесткости снабжен укрепленным в средней его части штырем и выполнен с у лублениями по торцам, крайние блоки выполнены с выступами по торцам, входящими в углубления на соответствукщих обращенных к ним торцах средQ него блока, затяжка выполнена жесткой из трех шарнирно соединенных по длине секций, причем средняя секция затяжки выполнена с жестка укрепленными на ней направлякщимй, взаимодействующими со штырем, крайние и сред- няя секции затяжки снабжены укрепленными в верхней их части торцовыми упорами, а стойки выполнены в виде двух пар штанг, при этом одна штанга каждой из пар шарнирно
0 закреплена одним концом на средней секций затяжки, а другим - на соответствующем крайнем блоке балки жесткости, а другая штанга шарнирно закреплена одним концом на среднем
5 .блоке балки жесткости, а другим на соответствующей крайней секции затяжки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Великобритании № кл. Е 1 G, 1969.
2.Авторское свидетельство по заявке 2541863/29-33,
кл, Е 01 D 15/12, 1977.
11
Г5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение механизированногоМОСТА | 1979 |
|
SU844653A1 |
Пролетное строение временного моста | 1976 |
|
SU642409A1 |
Пролетное строение временного моста | 1977 |
|
SU749970A2 |
Сборно-разборный мост | 1978 |
|
SU727737A1 |
Сталежелезобетонное неразрезное пролетное строение моста и способ его монтажа | 1986 |
|
SU1350227A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2005 |
|
RU2280122C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102555C1 |
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-26—Подача