Пролетное строение временного моста Советский патент 1979 года по МПК E01D15/127 

Описание патента на изобретение SU642409A1

(54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ВРЕМЕННОГО МОСТА ки жесткости в месте п имыкания к ним ociioBных стоек, соединены между собой и с основными стойкамя шартфно. На фиг. 1 изображена схема про петиого строения; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 сложенное пролетное строение на мостоукладчике. Конструкция пролет гого строения включает балку жесткости, состоящую из двух крайних блоков 1 переменной высоты, среднего блока 2 постоянной высоты и шарниров 3, донолнительные стойки 4, 5 и основные стойки 6, переменной регулируемой шшны с общим щарниром 7 и гибкую непрерывную затяжку 8 шпренгеля. Блоки балки жесткости располагаются в рабочем положении большей стороной вверх. Каждое соеди} ение крайнего и среднего блоков осуществляется с помощью 3 в уровне верхнего пояса и стоек 4, 5 и 6, имеющих общий вьшесе}шый нижний шарнир 7, соединенный стой. ками 4 с шарнирами 9 нижнего пояса крайнего блока, стойками 5 - с шарнирами 10 нижнего пояса среднего блока и стойками 6 - с верхними шарнирами 3. Затяжка 8 штфенгеля неподвижно закреплена в опорных узлах крайних блоков балки жесткости и свободно с возможностью проскальзывания проходит сквозь кольцо 11, шарнирно соединенное с шарниром 7 с помощью натяжной стойки 12 переменной регулируемой длины, что позволяет иметь одну длину затяжки при транспортном и рабочем положениях пролетного строения. Установка моста на преграду осуществляется комби1шрованным способом опрокидывания и надвижки пролетного строения с предварительным его раскрьггием путем последовательного поворота блоков мостовой конструкции в вертикальной плоскости относительно нескольких осей вращения. В сложенном положении стойки 4-6 имеют среднюю длину. Натяжная стойка 12 имеет максимальную длину, что позволяет затяжке 8 приблизиться к огибаемому ей сложенному пролетному строению. При уменьшении длины стоек 5 до минимальной происходит раскрытие пролетного строения поворотом в вертикальной плоскости вокруг шарниров 3. Дальнейшее раскрытие пролетного строения происходит за счет уменьшения длины стоек 4 до минимальной. 6 4 Операции заключительной продольной .надвижки, поворота в вертикальной плоскости до опирания свободного конид пролетного строения на противоположный берег, опускания другого конца пролетного строения на исходный берег и отсоединения мостоукладчика от установленного пролетного строения осуществляются известными способами. Предваретелыюе напряжение конструкция получает при увел1мении длины стоек 4-6 до максимальной и при уменьшении длины натяжной стойки 12 до минимальной,а также при натяжении в результате зтого затяжки 8 щпренгеля. Снятие пролетного строения производится в последовательности, обратной описанной. Использование изобретения позволит приме нить в области механизированных мостов ранее там не применявшуюся высокоэффективную конструктивную форму, позволяющую уменьшить погонный вес пролетных строений, а также их вертикальные размеры в транспортном полойсении и величш1у.боковой поверхности в рабочем положении . Формула изобретения Пролетное строение временного моста, включающее сборную из блоков балку жесткости, прикрепленные к ней стойки и гибкую непрерывную затяжку, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости за счет включения злементов пролетного строения в механизм его установки и предварительного напряжешш, пролетное строение снабжено дополнительньйли стойками, нижние концы которых объединены в общий шарнирный узел с нижними концами основных стоек, а каждьш блок балки жест-, кости выполнен со скошенными торцами, к нижним частям которых шарнирно прикреплены верхние концы дополнительных стоек, причем смежные блоки балки жесткости в месте примыкания к ним основных .стоек соединены между собой и с основными стойками шарнирно. Источники 1шформации, принятые во внимание при зкспертизе. 1. Козлов М. А. и др. Механизированные мосты. Изд. ВИЛ, 1970, с. 65. 2. Патент США №2842786, кл. 14-6, 1958.

LS-kфия. 1

Похожие патенты SU642409A1

название год авторы номер документа
Пролетное строение временного моста 1977
  • Сухоруков Евгений Сергеевич
  • Осипов Александр Федорович
  • Пономарев Аврор Иванович
SU749970A2
МНОГОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ 1971
SU296849A1
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Карпов В.А.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212489C2
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Янбеков К.Ф.
  • Китанов В.Ф.
  • Котенко А.В.
  • Кулаков М.В.
  • Куракин Б.М.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2212488C2
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА 1992
  • Быстров К.Э.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Шаповалов В.В.
RU2065515C1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Коренев Я.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Мишин В.И.
  • Хиневич Г.А.
RU2102555C1
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА 1992
  • Бенке С.В.
  • Коренев Я.В.
  • Мазепа Г.В.
  • Хиневич Г.А.
RU2072405C1
Пролетное строение механизированногоМОСТА 1979
  • Окулов Павел Дмитриевич
SU837994A1
Сборно-разборный мост 1978
  • Окулов Павел Дмитриевич
SU727737A1
МОСТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Мишин Владимир Иванович
  • Тропников Михаил Алексеевич
  • Яковлев Виктор Борисович
RU2385980C1

Иллюстрации к изобретению SU 642 409 A1

Реферат патента 1979 года Пролетное строение временного моста

Формула изобретения SU 642 409 A1

SU 642 409 A1

Авторы

Сухоруков Евгений Сергеевич

Осипов Александр Федорович

Пономарев Аврор Иванович

Даты

1979-01-15Публикация

1976-11-05Подача