(54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ВРЕМЕННОГО МОСТА ки жесткости в месте п имыкания к ним ociioBных стоек, соединены между собой и с основными стойкамя шартфно. На фиг. 1 изображена схема про петиого строения; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 сложенное пролетное строение на мостоукладчике. Конструкция пролет гого строения включает балку жесткости, состоящую из двух крайних блоков 1 переменной высоты, среднего блока 2 постоянной высоты и шарниров 3, донолнительные стойки 4, 5 и основные стойки 6, переменной регулируемой шшны с общим щарниром 7 и гибкую непрерывную затяжку 8 шпренгеля. Блоки балки жесткости располагаются в рабочем положении большей стороной вверх. Каждое соеди} ение крайнего и среднего блоков осуществляется с помощью 3 в уровне верхнего пояса и стоек 4, 5 и 6, имеющих общий вьшесе}шый нижний шарнир 7, соединенный стой. ками 4 с шарнирами 9 нижнего пояса крайнего блока, стойками 5 - с шарнирами 10 нижнего пояса среднего блока и стойками 6 - с верхними шарнирами 3. Затяжка 8 штфенгеля неподвижно закреплена в опорных узлах крайних блоков балки жесткости и свободно с возможностью проскальзывания проходит сквозь кольцо 11, шарнирно соединенное с шарниром 7 с помощью натяжной стойки 12 переменной регулируемой длины, что позволяет иметь одну длину затяжки при транспортном и рабочем положениях пролетного строения. Установка моста на преграду осуществляется комби1шрованным способом опрокидывания и надвижки пролетного строения с предварительным его раскрьггием путем последовательного поворота блоков мостовой конструкции в вертикальной плоскости относительно нескольких осей вращения. В сложенном положении стойки 4-6 имеют среднюю длину. Натяжная стойка 12 имеет максимальную длину, что позволяет затяжке 8 приблизиться к огибаемому ей сложенному пролетному строению. При уменьшении длины стоек 5 до минимальной происходит раскрытие пролетного строения поворотом в вертикальной плоскости вокруг шарниров 3. Дальнейшее раскрытие пролетного строения происходит за счет уменьшения длины стоек 4 до минимальной. 6 4 Операции заключительной продольной .надвижки, поворота в вертикальной плоскости до опирания свободного конид пролетного строения на противоположный берег, опускания другого конца пролетного строения на исходный берег и отсоединения мостоукладчика от установленного пролетного строения осуществляются известными способами. Предваретелыюе напряжение конструкция получает при увел1мении длины стоек 4-6 до максимальной и при уменьшении длины натяжной стойки 12 до минимальной,а также при натяжении в результате зтого затяжки 8 щпренгеля. Снятие пролетного строения производится в последовательности, обратной описанной. Использование изобретения позволит приме нить в области механизированных мостов ранее там не применявшуюся высокоэффективную конструктивную форму, позволяющую уменьшить погонный вес пролетных строений, а также их вертикальные размеры в транспортном полойсении и величш1у.боковой поверхности в рабочем положении . Формула изобретения Пролетное строение временного моста, включающее сборную из блоков балку жесткости, прикрепленные к ней стойки и гибкую непрерывную затяжку, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости за счет включения злементов пролетного строения в механизм его установки и предварительного напряжешш, пролетное строение снабжено дополнительньйли стойками, нижние концы которых объединены в общий шарнирный узел с нижними концами основных стоек, а каждьш блок балки жест-, кости выполнен со скошенными торцами, к нижним частям которых шарнирно прикреплены верхние концы дополнительных стоек, причем смежные блоки балки жесткости в месте примыкания к ним основных .стоек соединены между собой и с основными стойками шарнирно. Источники 1шформации, принятые во внимание при зкспертизе. 1. Козлов М. А. и др. Механизированные мосты. Изд. ВИЛ, 1970, с. 65. 2. Патент США №2842786, кл. 14-6, 1958.
LS-kфия. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение временного моста | 1977 |
|
SU749970A2 |
МНОГОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ | 1971 |
|
SU296849A1 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212489C2 |
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2212488C2 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА | 1992 |
|
RU2065515C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102555C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
Пролетное строение механизированногоМОСТА | 1979 |
|
SU837994A1 |
Сборно-разборный мост | 1978 |
|
SU727737A1 |
МОСТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2385980C1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1976-11-05—Подача