Комплексный агрегат для добычи фрезерного торфа Советский патент 1980 года по МПК E21C49/00 

Описание патента на изобретение SU750077A1

(54) КОМПЛЕКСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДОБЫЧИ ФРЕЗЕРНОГО

ТОРФА

Похожие патенты SU750077A1

название год авторы номер документа
Пневматическая машина для уборки фрезерного торфа 1948
  • Горячкин В.Г.
  • Полонский Э.Л.
SU83726A1
Пневмоуборочная машина для фрезерного торфа 1977
  • Кислов Николай Владимирович
  • Шавель Виктор Викторович
SU863866A1
Способ добычи фрезерного торфа 1989
  • Гатицкий Николай Владимирович
  • Гатицкий Владимир Николаевич
SU1714133A1
Пневматический валкователь фрезерного торфа 1989
  • Давыдов Леонид Романович
  • Козлов Юрий Иванович
  • Морозов Федор Михайлович
  • Правдин Виталий Ильич
SU1670135A1
Способ уборки фрезерного торфа и агрегат для его уборки 1985
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Малков Леонард Михайлович
  • Шейде Владислав Павлович
SU1288300A1
Способ уборки фрезерного торфа и устройство для его осуществления 1982
  • Грачев Виктор Анатольевич
  • Захряпин Борис Михайлович
  • Худский Николай Николаевич
  • Янчукович Альберт Эдуардович
SU1137208A1
Сопло пневматической торфоуборочной машины 1982
  • Давыдов Леонид Романович
  • Козлов Юрий Иванович
  • Правдин Виталий Ильич
SU1049665A1
Способ уборки фрезерного торфа и машина для осуществления способа 1947
  • Беляев Н.В.
  • Лашнев И.А.
  • Самков М.А.
SU91914A1
Способ получения торфоминеральноаммиачных удобрений 1981
  • Цветков Владимир Иванович
  • Доброходов Вячеслав Анатольевич
  • Петров Александр Александрович
SU1006421A1
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ МУСОРА ДЕЙСТВУЮЩИХ СВАЛОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МУСОРА СВАЛОК 2008
  • Хрусталёва Ирина Евгеньевна
  • Дрягелева Ирина Владимировна
  • Хрусталёв Евгений Николаевич
  • Кокарев Владимир Архипович
RU2375128C1

Иллюстрации к изобретению SU 750 077 A1

Реферат патента 1980 года Комплексный агрегат для добычи фрезерного торфа

Формула изобретения SU 750 077 A1

1

Изобретение относится к области торфяного машиностроения, в частности к торфодобываюшим машинам, и предназначено для выполнения непрерывного процесса добычи фрезерного торфа.

Известны машины (скреперно-перевалочного и пневмобункерного фрезерных комплексов) для экскавации, уборки, перевалки, погрузки и окараванивания фрезерного торфа, состояшие из рабочего аппарата, силовой установки, конвейерно- и пневмотранспортного устройства и вспомогательного оборудования на гусеничном ходу 1.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является комплексный агрегат для добычи фрезерного торфа, содержащий гусеничный ход с трансмиссией и силовой установкой, главную раму, пневмотранспортный трубопровод с нагнетательным вентилятором, уборочно-фрезерную установку, выполненную в виде фрезы и всасывающего сопла, выгрузочную трубу, вспомогательное оборудование 2.

Недостатками агрегата являются многократность перевалки торфа из валка в валок, что приводит к существенным потерям

готовой продукции и изме.пьчению торфа; непосредственное механическое воздействие рабочих органов машин (скреперов, ребристых валиков, отвалов) на залежь, что способствует снижению качества фрезерного торфа, а также снижает эффект пневматического подбора крошки с поверхности при работе в комплексе пневмовалкователей, раздельность технологических операций, определенные трудности автоматизации производственного процесса, связанные с раз10дельностью технологических операций и наличием машин, кинематически не связанных между собой; прерывность процесса добычи, обусловленная периодической выгрузкой торфа из бункеров уборочных машин.

Целью изобретения является повышение

15 производительности путем совмещения технологических операций при производстве фрезерного торфа.

Это достигается тем, что пневмотранспортный трубопровод выполнен V-образной 20 формы, на котором смонтирована уборочнофрезерующая установка, состоящая из отдельных секций, расположенных по обеим сторонам V-образного трубопровода, к которому с одной стороны присоединен всасывающе-нагнетающии вентилятор, а с другой по обе его стороны навешены сопла с щеточными активизаторами, а также тем, что пневмотранснортный V-образный трубопровод сверху закрыт плоской лентой,закрепленной жестко на его концах,и TeiM, что в любой точке V-образного трубопровода с целью перегрузки и подачи торфа к месту выгрузки уборочно-фрезеруюшая установка снабжена пневматическими торфоперегружателем, соединенным герметично с всасывающе-нагнетательным вентилятором и ;У-образным трубопроводом, причем на боковых стенках торфоперегружателя жестко закреплены загрузочные воронки, а внутри смонтирован формирователь ленточной петли, который выполнен в виде подвижных и неподвижных горизонтальных валков, установленных по радиусу и расположенных как с внешней, так и с внутренней стороны плоской ленты с возможностью образования из ленты подвижной петли при движении уборочно-фрезерующей установки по V-образному трубопроводу.

На фиг. 1 представлен агрегат, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, вид на фиг. 3 - уборочно-фрезерующая .машина; на фиг. 4 - формирователь ленточной петли, вид сбоку; на фиг. 5 - проекция формирователя в поперечно.м сечении транспортного трубопровода; на фиг. 6 - формирователь, план; на фиг. 7 - схема работы агрегата.

Агрегат состоитиз приводной дизельгенераторной станции 1, уборочно-фрезеруюшей машины 2, пневмотранспортного трубопровода 3, формирователя ленточной петли 4, выгрузочной трубы 5, гусеничного .а,вигателя 6.

Приводная дизель-генераторная станция 1 установлена на раме ходовой части гусеничного двигателя 6 и обеспечивает электропитанием все индивидуальные двигатели комплексного агрегата.

Уборочно-фрезеруюшая машина 2 состоит из двух отдельных секций с шириной захвата по 10 м (для данного агрегата), расположенных по обеим сторонам пневмотранспортного трубопровода 3. Каждая секция представляет собой конический трубопровод 7, с одной стороны к которому присоединен вентилятор 8, а с другой навешены сопла 9 с активизаторами. При условии челночной работы уборочно-фрезерующей машины 2 в конструкции предусмотрены два комплекта наклонных сопел 9, между которыми расположен фрезер 10 реверсивного действия, приводимый в движение электродвигателем 11. При движении уборочно-фрезерующей машины 2 работает один комплект сопел 9, сопла другого комплекта подняты в транспортное положение с помощью гидроцилиндров 12. Привод двух вентиляторов, по одному на каждую секцию, осуществляется электродвигателем 13. Вентиляторы своими нагнетательными патрубками жестко соединены с загрузочными воронками 14 формирователя ленточной петли 4.

Пневмотранспортный трубопровод 3 длиною 240 м проложен в специальном металлическом каркасе-ферме 15, которая опирается на ряд самоходных тележек 16 с рояльными управляемыми колесами. На ферме 15 проложен рельсовый путь 17 для передвижения уборочно-фрезерующей машины 2. В конце пневмотранспортного трубопровода 3 подсоединена выгрузочная труба 5, с помощью которой фрезерный торф, поступающий из пневмотранспортного трубопровода, транспортируется к месту выгрузки . штабеля 18. На верхнем конце выгрузочной трубы 5 установлена ссыпная воронка 19

со встроенным в нее инерционно-жалюзийным отделителем. С помощью лебедки 20 наклонная выгрузочная труба 5 по мере роста штабеля 18 может менять свое положение по высоте.

Формирователь ленточной петли 4 со стоит из ряда валков 21, расположенных снизу ленты 22, выполненной из эластичного балатного полотна. Валки 21 установлены в герметичном корпусе 23. По обе стороны корпуса 23 установлены загрузочные воронки

5 14. Необходимая герметизация пневмотранспортного трубопровода 3 в зоне формирования петли и по длине трубопровода осуществляется с помощью уплотнений 24 и подпружиненных валков 25. Кроме того, валки 25 фиксируют эластичную ленту 22 на жело бе пневмотранспортного трубопровода 3.

Комплексный агрегат работает следующим образом.

Уборочно-фрезерую цая машина 2 перемещается вдоль пневмотранспортного трубопровода 3 по рельсовому пути 17 и производит уборку фрезерного торфа из расстила с одновременным фрезерованием убираемой полосы.

Освободившаяся от фрезер г;,го торфа поверхность залежи фрезеруется на участке шириной 20 м с разрывом 10 м (в зависимости от расстояния между отдельными секциями). Собираемый с поверхности расстила торф засыпается соплами 9, по коническому трубопроводу 7 поступает к вентилятору 8 и, пройдя его, попадает в загрузочную воронку 14 формирователя ленточной петли 4, откуда - в трубопровод 3. Валки 21 формирователя 4 поднимают и опускают ленты

22 и непрерывно формируют петлю в любой точке пневмотранспортного трубопровода 3 по мере передвижения уборочно-фрезерующей машины 2. При этом и.меется возможность производить загрузку торфа в любом месте трубопровода 3.

Таким образом трубопровод 3 сверху закрыт лентой 22 по всей длине. Подача торфа осуществляется через загрузочные воронки 14 с обеих сторон образовавшейся петПри движении уборочной-фрезерующей машины 2 приводная дизель-генераторная станция 1, транспортный трубопровод 3 с выгрузочной трубой 5 неподвижны. Когда уборочно-фрезерующая машина 2 достигает любого конца трубопровода 3, весь агрегат перемещается на 10м. После чего уборочнофрезерующая машина 1 двигается в обратном направлении, при этом происходит уборка новой полосы шириной 10 м, до этого ранее занятой расположенным над ней транспортным трубопроводом 3, и 10 м полосы соседней с ней. По окончании уборки полосы весь агрегат перемещается на 30 м и процесс повторяется. Торф с убираемой полосы транспортируется на 250 м и в штабели, расположенные у валовой канавы. По окончании уборки первой половины выделенного участка агрегат разворачивается и начинает убирать вторую половину, также перемещая торф на 250 м. Таким образом щтабели на поле располагаются на расстоянии 500 м один от другого. Формула изобретения . Компексный агрегат для добычи фрезерного торфа, содержащий гусеничный ход с трансмиссией и силовой установкой, главную раму, пневмотранспортный трубопровод с нагнетательным вентилятором, уборочнофрезерующую установку, выполненную в виде фрезы и всасывающего сопла, выгрузочную трубу, вспомогательное оборудование, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем совмещения технологических операций при производстве фрезерного торфа, пневмотранспортный трубопровод выполнен V-образной формы, на котором смонтирована уборочно-фрезерующая установка, состоящая из отдельных секций, расположенных по обеим сторонам V-образного трубопровода, к которому с одной стороны присоединен всасывающе-нагнетательный вентилятор, а с другой по обе его стороны навешены сопла с щеточными активизаторами. 2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что пневмотранспортный V-образный трубопровод сверху закрыт плоской лентой, закрепленной жестко на его концах. 3.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью перегрузки и подачи торфа к месту выгрузки в любой точке V-образного трубопровода, уборочно-фрезерующая установка снабжена пневматическим торфоперегружателем, соединенным герметично с всасывающе-нагнетательным вентилятором и V-образным трубопроводом, причем на боковых стенках торфоперегружателя жестко закреплены загрузочные воронки, а внутри смонтирован формирователь ленточной петли, который выполнен в виде подвижных и неподвижных горизонтальных валков, установленных по радиусу и расположенных как с внешней, так и внутренней стороны плоской ленты с возможностью образования из ленты подвижной петли при движении уборочно-фрезерующей установки по V-образному трубопроводу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Солонов С. Г., Горцакалян Л. О., Самсонов Л. Н. Торфяные машины и комплексы. М., Недра, 1973, с. 17-21. 2.Авторское свидетельство СССР № 22663, кл. Е 21 С 49/00, 1929 (прототип).

SU 750 077 A1

Авторы

Горцакалян Лорис Оганесович

Ворзонин Вячеслав Александрович

Смирнов Геннадий Алексеевич

Даты

1980-07-23Публикация

1976-08-01Подача