(54) КОМПЛЕКСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДОБЫЧИ ФРЕЗЕРНОГО
ТОРФА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая машина для уборки фрезерного торфа | 1948 |
|
SU83726A1 |
Пневмоуборочная машина для фрезерного торфа | 1977 |
|
SU863866A1 |
Способ добычи фрезерного торфа | 1989 |
|
SU1714133A1 |
Пневматический валкователь фрезерного торфа | 1989 |
|
SU1670135A1 |
Способ уборки фрезерного торфа и агрегат для его уборки | 1985 |
|
SU1288300A1 |
Способ уборки фрезерного торфа и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1137208A1 |
Сопло пневматической торфоуборочной машины | 1982 |
|
SU1049665A1 |
Способ уборки фрезерного торфа и машина для осуществления способа | 1947 |
|
SU91914A1 |
Способ получения торфоминеральноаммиачных удобрений | 1981 |
|
SU1006421A1 |
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ МУСОРА ДЕЙСТВУЮЩИХ СВАЛОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МУСОРА СВАЛОК | 2008 |
|
RU2375128C1 |
1
Изобретение относится к области торфяного машиностроения, в частности к торфодобываюшим машинам, и предназначено для выполнения непрерывного процесса добычи фрезерного торфа.
Известны машины (скреперно-перевалочного и пневмобункерного фрезерных комплексов) для экскавации, уборки, перевалки, погрузки и окараванивания фрезерного торфа, состояшие из рабочего аппарата, силовой установки, конвейерно- и пневмотранспортного устройства и вспомогательного оборудования на гусеничном ходу 1.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является комплексный агрегат для добычи фрезерного торфа, содержащий гусеничный ход с трансмиссией и силовой установкой, главную раму, пневмотранспортный трубопровод с нагнетательным вентилятором, уборочно-фрезерную установку, выполненную в виде фрезы и всасывающего сопла, выгрузочную трубу, вспомогательное оборудование 2.
Недостатками агрегата являются многократность перевалки торфа из валка в валок, что приводит к существенным потерям
готовой продукции и изме.пьчению торфа; непосредственное механическое воздействие рабочих органов машин (скреперов, ребристых валиков, отвалов) на залежь, что способствует снижению качества фрезерного торфа, а также снижает эффект пневматического подбора крошки с поверхности при работе в комплексе пневмовалкователей, раздельность технологических операций, определенные трудности автоматизации производственного процесса, связанные с раз10дельностью технологических операций и наличием машин, кинематически не связанных между собой; прерывность процесса добычи, обусловленная периодической выгрузкой торфа из бункеров уборочных машин.
Целью изобретения является повышение
15 производительности путем совмещения технологических операций при производстве фрезерного торфа.
Это достигается тем, что пневмотранспортный трубопровод выполнен V-образной 20 формы, на котором смонтирована уборочнофрезерующая установка, состоящая из отдельных секций, расположенных по обеим сторонам V-образного трубопровода, к которому с одной стороны присоединен всасывающе-нагнетающии вентилятор, а с другой по обе его стороны навешены сопла с щеточными активизаторами, а также тем, что пневмотранснортный V-образный трубопровод сверху закрыт плоской лентой,закрепленной жестко на его концах,и TeiM, что в любой точке V-образного трубопровода с целью перегрузки и подачи торфа к месту выгрузки уборочно-фрезеруюшая установка снабжена пневматическими торфоперегружателем, соединенным герметично с всасывающе-нагнетательным вентилятором и ;У-образным трубопроводом, причем на боковых стенках торфоперегружателя жестко закреплены загрузочные воронки, а внутри смонтирован формирователь ленточной петли, который выполнен в виде подвижных и неподвижных горизонтальных валков, установленных по радиусу и расположенных как с внешней, так и с внутренней стороны плоской ленты с возможностью образования из ленты подвижной петли при движении уборочно-фрезерующей установки по V-образному трубопроводу.
На фиг. 1 представлен агрегат, обш,ий вид; на фиг. 2 - то же, вид на фиг. 3 - уборочно-фрезерующая .машина; на фиг. 4 - формирователь ленточной петли, вид сбоку; на фиг. 5 - проекция формирователя в поперечно.м сечении транспортного трубопровода; на фиг. 6 - формирователь, план; на фиг. 7 - схема работы агрегата.
Агрегат состоитиз приводной дизельгенераторной станции 1, уборочно-фрезеруюшей машины 2, пневмотранспортного трубопровода 3, формирователя ленточной петли 4, выгрузочной трубы 5, гусеничного .а,вигателя 6.
Приводная дизель-генераторная станция 1 установлена на раме ходовой части гусеничного двигателя 6 и обеспечивает электропитанием все индивидуальные двигатели комплексного агрегата.
Уборочно-фрезеруюшая машина 2 состоит из двух отдельных секций с шириной захвата по 10 м (для данного агрегата), расположенных по обеим сторонам пневмотранспортного трубопровода 3. Каждая секция представляет собой конический трубопровод 7, с одной стороны к которому присоединен вентилятор 8, а с другой навешены сопла 9 с активизаторами. При условии челночной работы уборочно-фрезерующей машины 2 в конструкции предусмотрены два комплекта наклонных сопел 9, между которыми расположен фрезер 10 реверсивного действия, приводимый в движение электродвигателем 11. При движении уборочно-фрезерующей машины 2 работает один комплект сопел 9, сопла другого комплекта подняты в транспортное положение с помощью гидроцилиндров 12. Привод двух вентиляторов, по одному на каждую секцию, осуществляется электродвигателем 13. Вентиляторы своими нагнетательными патрубками жестко соединены с загрузочными воронками 14 формирователя ленточной петли 4.
Пневмотранспортный трубопровод 3 длиною 240 м проложен в специальном металлическом каркасе-ферме 15, которая опирается на ряд самоходных тележек 16 с рояльными управляемыми колесами. На ферме 15 проложен рельсовый путь 17 для передвижения уборочно-фрезерующей машины 2. В конце пневмотранспортного трубопровода 3 подсоединена выгрузочная труба 5, с помощью которой фрезерный торф, поступающий из пневмотранспортного трубопровода, транспортируется к месту выгрузки . штабеля 18. На верхнем конце выгрузочной трубы 5 установлена ссыпная воронка 19
со встроенным в нее инерционно-жалюзийным отделителем. С помощью лебедки 20 наклонная выгрузочная труба 5 по мере роста штабеля 18 может менять свое положение по высоте.
Формирователь ленточной петли 4 со стоит из ряда валков 21, расположенных снизу ленты 22, выполненной из эластичного балатного полотна. Валки 21 установлены в герметичном корпусе 23. По обе стороны корпуса 23 установлены загрузочные воронки
5 14. Необходимая герметизация пневмотранспортного трубопровода 3 в зоне формирования петли и по длине трубопровода осуществляется с помощью уплотнений 24 и подпружиненных валков 25. Кроме того, валки 25 фиксируют эластичную ленту 22 на жело бе пневмотранспортного трубопровода 3.
Комплексный агрегат работает следующим образом.
Уборочно-фрезерую цая машина 2 перемещается вдоль пневмотранспортного трубопровода 3 по рельсовому пути 17 и производит уборку фрезерного торфа из расстила с одновременным фрезерованием убираемой полосы.
Освободившаяся от фрезер г;,го торфа поверхность залежи фрезеруется на участке шириной 20 м с разрывом 10 м (в зависимости от расстояния между отдельными секциями). Собираемый с поверхности расстила торф засыпается соплами 9, по коническому трубопроводу 7 поступает к вентилятору 8 и, пройдя его, попадает в загрузочную воронку 14 формирователя ленточной петли 4, откуда - в трубопровод 3. Валки 21 формирователя 4 поднимают и опускают ленты
22 и непрерывно формируют петлю в любой точке пневмотранспортного трубопровода 3 по мере передвижения уборочно-фрезерующей машины 2. При этом и.меется возможность производить загрузку торфа в любом месте трубопровода 3.
Таким образом трубопровод 3 сверху закрыт лентой 22 по всей длине. Подача торфа осуществляется через загрузочные воронки 14 с обеих сторон образовавшейся петПри движении уборочной-фрезерующей машины 2 приводная дизель-генераторная станция 1, транспортный трубопровод 3 с выгрузочной трубой 5 неподвижны. Когда уборочно-фрезерующая машина 2 достигает любого конца трубопровода 3, весь агрегат перемещается на 10м. После чего уборочнофрезерующая машина 1 двигается в обратном направлении, при этом происходит уборка новой полосы шириной 10 м, до этого ранее занятой расположенным над ней транспортным трубопроводом 3, и 10 м полосы соседней с ней. По окончании уборки полосы весь агрегат перемещается на 30 м и процесс повторяется. Торф с убираемой полосы транспортируется на 250 м и в штабели, расположенные у валовой канавы. По окончании уборки первой половины выделенного участка агрегат разворачивается и начинает убирать вторую половину, также перемещая торф на 250 м. Таким образом щтабели на поле располагаются на расстоянии 500 м один от другого. Формула изобретения . Компексный агрегат для добычи фрезерного торфа, содержащий гусеничный ход с трансмиссией и силовой установкой, главную раму, пневмотранспортный трубопровод с нагнетательным вентилятором, уборочнофрезерующую установку, выполненную в виде фрезы и всасывающего сопла, выгрузочную трубу, вспомогательное оборудование, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем совмещения технологических операций при производстве фрезерного торфа, пневмотранспортный трубопровод выполнен V-образной формы, на котором смонтирована уборочно-фрезерующая установка, состоящая из отдельных секций, расположенных по обеим сторонам V-образного трубопровода, к которому с одной стороны присоединен всасывающе-нагнетательный вентилятор, а с другой по обе его стороны навешены сопла с щеточными активизаторами. 2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что пневмотранспортный V-образный трубопровод сверху закрыт плоской лентой, закрепленной жестко на его концах. 3.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что, с целью перегрузки и подачи торфа к месту выгрузки в любой точке V-образного трубопровода, уборочно-фрезерующая установка снабжена пневматическим торфоперегружателем, соединенным герметично с всасывающе-нагнетательным вентилятором и V-образным трубопроводом, причем на боковых стенках торфоперегружателя жестко закреплены загрузочные воронки, а внутри смонтирован формирователь ленточной петли, который выполнен в виде подвижных и неподвижных горизонтальных валков, установленных по радиусу и расположенных как с внешней, так и внутренней стороны плоской ленты с возможностью образования из ленты подвижной петли при движении уборочно-фрезерующей установки по V-образному трубопроводу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Солонов С. Г., Горцакалян Л. О., Самсонов Л. Н. Торфяные машины и комплексы. М., Недра, 1973, с. 17-21. 2.Авторское свидетельство СССР № 22663, кл. Е 21 С 49/00, 1929 (прототип).
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1976-08-01—Подача