Механизированная крепь двухступенчатого сопротивления Советский патент 1980 года по МПК E21D23/16 

Описание патента на изобретение SU750100A1

1

Изобретение касается крепления очистных забоев угольных шахт.

Известна меканизированная крепь двух ступенчатого сопротивления, состоящая из секций, включающих жесткие перекрытия, забойные и посадочные стойки со стоечными гидроблоками, блоки управления, блоки регул;фовки сопротивления, которые имеют клапанный узел и порционер, и гидромагистрали

Недостаток этой крепи заключается в том, что каждая стойка секции крепи снабжена блоком регулировки сопротивления, с помощью KOTOpoixi регулируется первая ступень сопротивления, что усложняет)5

конструкцию и обслуживание крепи.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является механизированная крепь двухступенчатого сопротивления, включаю -ад щая секции, содержащие забойную и посадочную гидросто} 1ки со стоечньпу и гтщро - блоками, при этом посадочная гидростойка имеет блоки п регулировки

сопротивления, состоящие из клапанного узла с предохранительным и обратным клапанами и запорными кранами, к одному из которых подключен обратный клапан, а клапанный узел подкпюче к напорным гидрокоммуникацкям, и порционер, который подключен к поршневой полости посадочной гидростойки .

Недостаткомданной крепи является тО, что не обеспечивается одновроменньШ вььход гидростойками на вторую ступень сопротивления

Цепь изобретения - повьциение эффекпш ности работы крепи путем обеспечения одновременного выхода гидростойками на вторую ступень coпpoтивлeшiя.

Это достигается тем, что поршневая полость забойной гидростойки соединена с порционером посредством предохранитель ного клапана, который настроен на ддвление мй1ьшее давления срабатьшаиия предохранительного -Клапана стоечного гвдроблока забойной гидростойкт. На чертеже viaoGjM/Keiia гидравличес1са я схема секции меканизироваяной крепи. Секция кр ел и включает забойные и посад очные стойки 1 и 2, гвдроблоки 3 с предохраит епьным клапаном 4 и разгрузочным клапаном 5, блок регули-{эовки сопроти1шения 6, предохранительный клапан 7, гидродомкрат 8, блок управления, 9 и гидромагистрали, Еяюк регулировго согфотивлентш 6 состоит из клапанного узла 10 и поршюнера i:i. Клапанный узел 10 имеет параллельно расположенные предохранительный клапан 1;2 И запорные краны 13 и 14. ПоследоваTieiibHO одному из запорных кранов, напри™ мер крану 14, установлен обратный .тоъаиан 15. Каждая секция снабжена только одаим блоком регулировки сопротивления 6, -ГлОр- ционер которого связан гидромагистра;:1Ыо 16 с поршневой полостью посадочной стойки 2 непосредственно, а с поршневой Полостью забойной стойки 1 соединены; гидpoмaгиcтlJaлью и предохранительным клапаном 7 который настроен на да.штение .меньшее давления срабатывания предохранительного клапана 4 стоеч юго гидпоблок 3 забошюй стойки 1, при этом клапанный узел 10 блока регултфования сопроогивпе- йия 6 соедш1ен с напорной гидромагистралью, например, гидромагистралью распора или разгрузки посадочной стоШот 2, Работа секции крени происходит следующим образом. При распоре секдин крепи (после ее очередной передвижки) рабошя жидкосль по гидромагистрали 17 и 18 чарез разгру зочные клапаны 5 стоечных п-щроблоков 3 поступает в поршневые полосами стоек 1 и 2. Одновремепно при распоре посадочной стойки 2 рабочая жидкость через Зсшорны кран 14 (запорный кран 13 закрыт) и обратный клапан 15 поступает в попость 19 блока регулировки сопротивлени : 6 При этом поршень 20 перем а1дается в исход11ое ниншее пoлoжQ VIe (происход ;1Т перезарядка блока регулировки сопротивле ния) , а жидкость из полости 21 по гидро магистрали 16 вытесняется в поршневую полость посадочной стойки. После распора се1эдий по мере опускания кровли жидкость из поршневой полост .забойной стойки 1 по гвдромагистрали 22 через предохранительный клапан 7 поступает в полость 21 блока рег ттировки сопротивления 6, Одновреме П1о в эту же полость поступает жидкость и на поршнев полости посадочлой стойки 2. По м.ере е батьшан,-ш предохранительноix) глашна 12 происходит просадка стоек секции крени. При этом сопротивление первой ступени секции крепи будет зависеть от настройки дав71ения предохранительных клапанов 7 и 12, пошшюченкых последовательно норционеру 11 и настроены на-более низкое давление, чем предохранительный клапан 4 стоечного гидроблока 3. Величина сопротивления забойной стойки обуславливается суммарной настройкой предохранительных клапанов 7 и 12, а посадочная гидрюстой- ка - только настройкой предохранительного клапана 12. Предохранительный клапан 4 стоеч}юго гид{х блока 3 начнет срабатывать только в том , если поршень 2О порционера 1,1 займет крайнее верхнее положение, то есть когда onycKanvse кровли превысит некоторую предусмотренную величину. После каждой последуюшей передвижки секции крепи при ее р аспоре снова осушествляет-ся перезарядка блока регулировки сопротивления и работа гидросистемы секции происходит таким же образом. Опорными кранами 13 и 14 задаются режимы работы нервой ступени сопрсхтивления стоек секции механизированной крепи. При з;акрытых кранах 13 и 14 блок регулировки сопротивления 6 отключается и стойки работают в режиме, определяемом настройкой предохранительного клапана 4 стоечного гйдроблока 3. При закрытом запорном кране 13 и открытом запорном кране 14 величина сопротивления первой ступени забойной стойки определяется давлением настройки предохран тельных клапанов 7 и 12, а посадочной стойки - пре- дохранитепьно1 о клапана 12. При открЕ гтом запорном кране 13 и закрытом запорном кране 14 забойная стойка работает в режиме настройки предохранительного клапана 7,а посадочная стойка работает в нулевом режиме, т.е. величина первой ступени сопротивления посадочной стойки равна нулю. В предложенной крепи двухступенчатое сопротивление и его регулировка обеспечивается с помошью одного блока регулировки сопротивления, что упрощает конст- рукцию крепи и с тцественно облегчает работу обслуживаюшего персонала при ее эксплуатации. При всех режимах работы гидросистема крепи всегда обеспечивает большую величину сопротивления первой с ступени забойной стойки по сравнен ио с сопротивлением первой ступени посадочной стойки что улучшает поддержание призабойной полосы кровли, а следовательно, и повьлнает безопасность ведения очистных работ. л а изобретения форму Механизированная 1фепь двухступенчато го сопротивления, включающая секции, содержащие забойную и посадочную гидростсйки со стоечньми гидроблоками, при этом посадочная гидростойка имеет блоки управления и регулировки сопротивления, состоящие из клапанного узла с предохранительным и обратным клапанами и запорными KpanaNffi, к одному из которых подключен обратным клапан, а клапанный узел подключен к напорным гидрокоммуникациям и порцдонер, который подключен к порщиевой полости посадочной г 1дростойки, о тл и чающаяся тем, что с целью повышения эффективности работы крепи путем обеспечения одновременного выхода гидростойками на вторую ступень сопро-тив ления, порщневая полость забойной гищэостойки соединена с пордионером посред ством предохранительного клапана, который настроен на давление, меньщее давления срабатывания предохранительного клапана стоечного гидроблока забойной гидростойки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР :№ 276875, кл. Е 21 D 23/ОО, 1969. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке№2141901/22-03, кл, Е 21D23/16, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU750100A1

название год авторы номер документа
Механизированная крепь двухступенчатого сопротивления 1975
  • Самохвалов Юрий Лаврентьевич
  • Лебедовский Александр Александрович
  • Погорелов Владимир Петрович
  • Петухов Альберт Иванович
  • Сасов Владимир Васильевич
SU643653A1
Система двухступенчатого автоматического регулирования сопротивления механизированных крепей 1980
  • Сенянский Александр Васильевич
  • Кузнецов Валерий Васильевич
  • Пилипенко Валерий Михайлович
  • Туров Александр Павлович
  • Бондаренко Анатолий Петрович
  • Чирской Александр Семенович
  • Череватенко Сергей Андреевич
  • Сорокин Леонид Александрович
SU945462A1
Шахтная гидростойка 1978
  • Журавлев Ростислав Петрович
  • Мосунов Юрий Яковлевич
  • Баринов Владимир Степанович
  • Макаров Николай Яковлевич
  • Федоров Леонид Иосифович
SU754080A1
Гидравлическая стойка шахтной механизированной крепи 1977
  • Младенцев Анатолий Леонидович
  • Яковлев Николай Ильич
  • Санин Сергей Александрович
  • Сорожкин Валентин Александрович
  • Рубис Виктор Кириллович
SU735784A1
Гидросистема секции механизированной крепи 1984
  • Раевский Виктор Григорьевич
SU1213212A1
Гидропривод механизированной крепи 1981
  • Суслов Николай Иванович
  • Пономаренко Юрий Филиппович
  • Мячин Виктор Константинович
  • Полторацков Василий Яковлевич
SU953222A1
Гидравлическая стойка шахтнойКРЕпи 1979
  • Санин Сергей Александрович
  • Пономаренко Юрий Филиппович
  • Коробов Михаил Сергеевич
  • Захарченко Герман Федорович
  • Мышляев Борис Константинович
  • Бернацкий Владлен Александрович
  • Младенцев Анатолий Леонидович
SU848659A2
Гидросистема секции механизированной крепи 1983
  • Журавлев Ростислав Петрович
  • Баринов Владимир Степанович
  • Федоров Леонид Иосифович
  • Кожухов Леонид Федорович
  • Мосунов Юрий Яковлевич
SU1145148A1
Секция механизированной крепи 1981
  • Бурчаков Анатолий Семенович
  • Комиссаров Станислав Николаевич
  • Сидоров Геннадий Владимирович
  • Агафонов Александр Васильевич
SU972133A1
Секция механизированной крепи 1986
  • Белов Николай Павлович
  • Журилов Юрий Григорьевич
  • Крюков Александр Степанович
  • Мозжухин Альберт Васильевич
  • Овсянников Сергей Ефремович
SU1317148A1

Иллюстрации к изобретению SU 750 100 A1

Реферат патента 1980 года Механизированная крепь двухступенчатого сопротивления

Формула изобретения SU 750 100 A1

SU 750 100 A1

Авторы

Самохвалов Юрий Лаврентьевич

Сасов Владимир Васильевич

Лебедовский Александр Александрович

Погорелов Владимир Петрович

Туров Александр Павлович

Бондаренко Анатолий Петрович

Литвиненко Степан Степанович

Калина Виталий Михайлович

Даты

1980-07-23Публикация

1977-06-05Подача