1
Изобретение касается крепления очистных забоев угольных шахт.
Известна меканизированная крепь двух ступенчатого сопротивления, состоящая из секций, включающих жесткие перекрытия, забойные и посадочные стойки со стоечными гидроблоками, блоки управления, блоки регул;фовки сопротивления, которые имеют клапанный узел и порционер, и гидромагистрали
Недостаток этой крепи заключается в том, что каждая стойка секции крепи снабжена блоком регулировки сопротивления, с помощью KOTOpoixi регулируется первая ступень сопротивления, что усложняет)5
конструкцию и обслуживание крепи.
Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является механизированная крепь двухступенчатого сопротивления, включаю -ад щая секции, содержащие забойную и посадочную гидросто} 1ки со стоечньпу и гтщро - блоками, при этом посадочная гидростойка имеет блоки п регулировки
сопротивления, состоящие из клапанного узла с предохранительным и обратным клапанами и запорными кранами, к одному из которых подключен обратный клапан, а клапанный узел подкпюче к напорным гидрокоммуникацкям, и порционер, который подключен к поршневой полости посадочной гидростойки .
Недостаткомданной крепи является тО, что не обеспечивается одновроменньШ вььход гидростойками на вторую ступень сопротивления
Цепь изобретения - повьциение эффекпш ности работы крепи путем обеспечения одновременного выхода гидростойками на вторую ступень coпpoтивлeшiя.
Это достигается тем, что поршневая полость забойной гидростойки соединена с порционером посредством предохранитель ного клапана, который настроен на ддвление мй1ьшее давления срабатьшаиия предохранительного -Клапана стоечного гвдроблока забойной гидростойкт. На чертеже viaoGjM/Keiia гидравличес1са я схема секции меканизироваяной крепи. Секция кр ел и включает забойные и посад очные стойки 1 и 2, гвдроблоки 3 с предохраит епьным клапаном 4 и разгрузочным клапаном 5, блок регули-{эовки сопроти1шения 6, предохранительный клапан 7, гидродомкрат 8, блок управления, 9 и гидромагистрали, Еяюк регулировго согфотивлентш 6 состоит из клапанного узла 10 и поршюнера i:i. Клапанный узел 10 имеет параллельно расположенные предохранительный клапан 1;2 И запорные краны 13 и 14. ПоследоваTieiibHO одному из запорных кранов, напри™ мер крану 14, установлен обратный .тоъаиан 15. Каждая секция снабжена только одаим блоком регулировки сопротивления 6, -ГлОр- ционер которого связан гидромагистра;:1Ыо 16 с поршневой полостью посадочной стойки 2 непосредственно, а с поршневой Полостью забойной стойки 1 соединены; гидpoмaгиcтlJaлью и предохранительным клапаном 7 который настроен на да.штение .меньшее давления срабатывания предохранительного клапана 4 стоеч юго гидпоблок 3 забошюй стойки 1, при этом клапанный узел 10 блока регултфования сопроогивпе- йия 6 соедш1ен с напорной гидромагистралью, например, гидромагистралью распора или разгрузки посадочной стоШот 2, Работа секции крени происходит следующим образом. При распоре секдин крепи (после ее очередной передвижки) рабошя жидкосль по гидромагистрали 17 и 18 чарез разгру зочные клапаны 5 стоечных п-щроблоков 3 поступает в поршневые полосами стоек 1 и 2. Одновремепно при распоре посадочной стойки 2 рабочая жидкость через Зсшорны кран 14 (запорный кран 13 закрыт) и обратный клапан 15 поступает в попость 19 блока регулировки сопротивлени : 6 При этом поршень 20 перем а1дается в исход11ое ниншее пoлoжQ VIe (происход ;1Т перезарядка блока регулировки сопротивле ния) , а жидкость из полости 21 по гидро магистрали 16 вытесняется в поршневую полость посадочной стойки. После распора се1эдий по мере опускания кровли жидкость из поршневой полост .забойной стойки 1 по гвдромагистрали 22 через предохранительный клапан 7 поступает в полость 21 блока рег ттировки сопротивления 6, Одновреме П1о в эту же полость поступает жидкость и на поршнев полости посадочлой стойки 2. По м.ере е батьшан,-ш предохранительноix) глашна 12 происходит просадка стоек секции крени. При этом сопротивление первой ступени секции крепи будет зависеть от настройки дав71ения предохранительных клапанов 7 и 12, пошшюченкых последовательно норционеру 11 и настроены на-более низкое давление, чем предохранительный клапан 4 стоечного гидроблока 3. Величина сопротивления забойной стойки обуславливается суммарной настройкой предохранительных клапанов 7 и 12, а посадочная гидрюстой- ка - только настройкой предохранительного клапана 12. Предохранительный клапан 4 стоеч}юго гид{х блока 3 начнет срабатывать только в том , если поршень 2О порционера 1,1 займет крайнее верхнее положение, то есть когда onycKanvse кровли превысит некоторую предусмотренную величину. После каждой последуюшей передвижки секции крепи при ее р аспоре снова осушествляет-ся перезарядка блока регулировки сопротивления и работа гидросистемы секции происходит таким же образом. Опорными кранами 13 и 14 задаются режимы работы нервой ступени сопрсхтивления стоек секции механизированной крепи. При з;акрытых кранах 13 и 14 блок регулировки сопротивления 6 отключается и стойки работают в режиме, определяемом настройкой предохранительного клапана 4 стоечного гйдроблока 3. При закрытом запорном кране 13 и открытом запорном кране 14 величина сопротивления первой ступени забойной стойки определяется давлением настройки предохран тельных клапанов 7 и 12, а посадочной стойки - пре- дохранитепьно1 о клапана 12. При открЕ гтом запорном кране 13 и закрытом запорном кране 14 забойная стойка работает в режиме настройки предохранительного клапана 7,а посадочная стойка работает в нулевом режиме, т.е. величина первой ступени сопротивления посадочной стойки равна нулю. В предложенной крепи двухступенчатое сопротивление и его регулировка обеспечивается с помошью одного блока регулировки сопротивления, что упрощает конст- рукцию крепи и с тцественно облегчает работу обслуживаюшего персонала при ее эксплуатации. При всех режимах работы гидросистема крепи всегда обеспечивает большую величину сопротивления первой с ступени забойной стойки по сравнен ио с сопротивлением первой ступени посадочной стойки что улучшает поддержание призабойной полосы кровли, а следовательно, и повьлнает безопасность ведения очистных работ. л а изобретения форму Механизированная 1фепь двухступенчато го сопротивления, включающая секции, содержащие забойную и посадочную гидростсйки со стоечньми гидроблоками, при этом посадочная гидростойка имеет блоки управления и регулировки сопротивления, состоящие из клапанного узла с предохранительным и обратным клапанами и запорными KpanaNffi, к одному из которых подключен обратным клапан, а клапанный узел подключен к напорным гидрокоммуникациям и порцдонер, который подключен к порщиевой полости посадочной г 1дростойки, о тл и чающаяся тем, что с целью повышения эффективности работы крепи путем обеспечения одновременного выхода гидростойками на вторую ступень сопро-тив ления, порщневая полость забойной гищэостойки соединена с пордионером посред ством предохранительного клапана, который настроен на давление, меньщее давления срабатывания предохранительного клапана стоечного гидроблока забойной гидростойки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР :№ 276875, кл. Е 21 D 23/ОО, 1969. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке№2141901/22-03, кл, Е 21D23/16, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная крепь двухступенчатого сопротивления | 1975 |
|
SU643653A1 |
Система двухступенчатого автоматического регулирования сопротивления механизированных крепей | 1980 |
|
SU945462A1 |
Шахтная гидростойка | 1978 |
|
SU754080A1 |
Гидравлическая стойка шахтной механизированной крепи | 1977 |
|
SU735784A1 |
Гидросистема секции механизированной крепи | 1984 |
|
SU1213212A1 |
Гидропривод механизированной крепи | 1981 |
|
SU953222A1 |
Гидравлическая стойка шахтнойКРЕпи | 1979 |
|
SU848659A2 |
Гидросистема секции механизированной крепи | 1983 |
|
SU1145148A1 |
Секция механизированной крепи | 1981 |
|
SU972133A1 |
Секция механизированной крепи | 1986 |
|
SU1317148A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1977-06-05—Подача