(54) ПОДЪЕМНЫЙ ЗАТВОР Изобретение относятся к устройствам для перекрытия воздушных потоков и может быть использовано для зашиты желез нодорожных тоннелей от проникновения в них ХОЛОДНОГО) или теплого воздуха. Известен мнргостворчатый затвор вклю чающий полотно затвора с проемами для пропуска контактного провода и механизм привода и блокировки 1 Недостатком этого затвора является сложность конструкции и низкая надежност при эксплуатации, кроме того, он используется не как регулятор вентиляционных сетей, а лишь для специальнотх) назначения, например в случае аварии. Известен подъемный затвор, включающий проем для затвора с верхним и нижним основанием и направляющими, полотно затвора, механизм подъема и противовес 2. Недостатком этого затвора является то, что его невозможно применить на электрифицированных туннельных участках железных дорог. Целью изобретения является расширение области применения за счет использования затвора на электрифицированных туннельнык участках железных дорог, оборудованных контактной сетью; снижение опасности поражения электрическим током за счет подключения контактной сети в сис теме энергоснабжения туннеля только тфи поднятом положении полотна затвора и полное перекрытие проема при опущенном положении полотна затвора. Поставленная цель достигается тем, что затвор снабжен фасонным брусюм, нижняя кромка которого выполнена из токопроводящего материала и изолятором, установленным в верхней части фасонного бруса, посредством которого нижняя кромка полотна затвора соединена с фасонным брусом, при этом кромка фасонного бруса из токо проводят его материала выполнена прямолинейной для ее контактирования с прилегающими участками контактной сети при поднятом положении полотна затвора, концы фасонного бруса плавно отогну: T,i кверху и сл ругпйтты, а с целью снижепип опасности поражения эпектрнче1скям током за cqGT поаключеши контактной сетив системе энергоснабжения тунвепя только при поднятом положении полотна затвора, затвор снабжен конневьм выкпк)-. чателем и пуслсовым з стройством, установленном в верхнем основании проекга для затвора, при этом с целью полного перекрытия проема при опущенном положений полотна затвора, проем для затвора в нижнем основании выполнен с желобом , ц/ш рвзмацешга в нем фасонного бруса. На фиг. 1 схематически изображен подъемный затвор туннеля, продольный разрез; на фкг. то же, виа в пгтане. Затвор включает проем 1 с верхним 2 и 3 основаниями, направлявэщие 4, полотно затвора 5, механизм подъема 6 с канатно блочной подвеской 7 и противовес 8. К кромке полотна затвора 5 присоедтшн фасонный брус 9, изолированный от полотна затвора изолятором 10. Контактный провод 11 в месте установки затвора имеет разрыв, а его концы отведены в стороны с помощью оттяжек 12 и прикреплены к опорным конструкция через изоляторы 13, расположенные за пределами габаритов токосъемников элек-троподви) состава. Проем 1 в нижнем основании 3, (в данном случае выполненном в верхнем строении 1тути) выполнен с желобом 14 для размещени фасонного бруса S. В верхнем основании 2 затвора установ-пены концевой вьпслючатель 15 и пусковое устройство 16, например, магнитны пускатель. Работает затвор следующим образом. В перерывах движения поездов по тун нелю полотно затвора 5 опущено и ограж дает Tyifflenb от проникновения в него на ружнотхэ воздуха. Благодаря этому в тун неле создается тепловой режим, пре/татствующий промерзанию конструкции зимой или оттаиванию вечномерзлых пород за обделкой ле1Х)М. В опущенном положении затвора хонтактная сеть на участке туннеля и прилегающих участках отключена от системы энергоснабжения для предотвращения наез да влектроподвижного состава на попоттю затвора. При подходе поезда к тоннелю автома тически включается механизм подъема 6 полотна, осуществляющий открывание зат вора. В крайнем верхнем положении механизм подъема 6 отключается, а полот но фиксируется тормозом подъемного механизма. Одновременно с этим срабатывают концевой выключатель 15 и магнитный ускатель 16, управляюш.ий подачей эпектроэнергии в контактаую сеть, подготавливая участок к пропуску электропоезда. В этом положении нижняя кромка фасонного бруса распопагается на уровне контактного провода. Передвигаясь по т ннелю, токосъемник электроподвижного состава прочерчивает в уровне контактного провода дорожку щириной, Непосредстве гно перед затвором отведенный в сторону контактный провод выходит за габариты этой дорожки. Поэтому прямолинейной части фасот-ПС. го бруса назначгиот с таким рас-четсм. чтобы она перекрывала участок, в пределах которого контактный провод размещается за габаритами укгхзанной дорожки. После прохода поезда через проем затвора ав1Х)матически включается механизм подъема 6, опускающий полотно затвора 5. При этом концевой выключатель 15 размыкается и магнитный пускатель 16 отключает контактную сеть. В опущенном попожении фасонный брус располагается в желобе 14, устроенном в верхнем строении пути. Использование изобретения позволит снизить затраты на создание и искусственное поддержание в электрифицированных т пшелях тепловых режимов, обеспечивающих нормальные условия эксплуатации в районах с с фовым климатом (например, предотвращение наледей или наоборот, оттаивание вечной мерзлоты за обделкой). Блокировка работы затвора с энергоСЕт абженпем контактной сети повьплает безопасность эксплуатации затвора. формула изобретения 1, Подъемный затвор, включающий проем для затвора с верхним и нижним основанием и направляющими, полотно зат вора, механизм подъема и противовес, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью раацирения области применения за счет использования затвора на эпектрифицированнък туннельных участках железных дорог, оборудованнък контактной сетью, затвор снабжен фасонным брусом, НИЖ11ИЯ кромка которого выполнена из токопроводащего материала, и изолятором, установ-ленным в верхней части фасонного бруса, посредством которого нижняя крем575
ка попотна затвора соепинена с фасонным брусом, при этом кромка фасонного бруса из Т11ко1трювоаящего материала выполнена прямолинейной Для ее контактирования с прилегающими участками контактной сети при поднятом положении полотна затвора.
2.Подъемный затвор по п. 1, о т пичающийся тем, что концы фасонного бруса плавно отогнуты кверху н скручены.
3.Подъемный затвор по п. 1, о т личающи йся тем, ато, с целью снижения опасности поражения элекчряческим током счет подключения контактной сети в системе энергоснабжения туннеля только при поднятом положении
З6
полотна затвора, затвор снабжен концевым выключателем и пусковым устройств вом, установленными в верхнем основании проема для затвора.
4. Подъемный затвор по п. 1, о т личающийся тем, что, с делью полного перосрытия проема при опушен- . ном положении полотна затвора, проем для затвора в нижнем основании выполнен с желобом для размещения з нем фасонвгого бруса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Японии N 47-48882, кп. 88 А 12, опублик. 1977.
2.Авторское свидетельство СССР Ni 5794О1, кл. Е 06 В 3/32, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПОДЗЕМНОГО И НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2560232C1 |
УСТРОЙСТВО ТОКОСЪЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1991 |
|
RU2025313C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД | 2004 |
|
RU2272092C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ХОЛОДИЛЬНОЙ КАМЕРЫ | 2010 |
|
RU2426961C1 |
ПАНТОГРАФ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU262932A1 |
СИСТЕМА ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ СЕКЦИОННЫХ ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ И СЕКЦИОННЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ НИЗКОЙ ПРИТОЛОКИ С СИСТЕМОЙ ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ | 2011 |
|
RU2477360C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2023 |
|
RU2817226C1 |
Устройство для ограждения железнодорожного переезда | 1990 |
|
SU1799794A1 |
Устройство для закрытого туннельного компостирования органических отходов | 2021 |
|
RU2766603C1 |
//// -/ //: / У777/
ft
Sfeftr
U--ф ftjnce y//////zm//m
13 11 w
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-06-01—Подача