.Изобретение относится к железнодоожной автоматике и, в частности, к огражению железнодорожных переездов со тороны автодороги при запрещающем сигале переездного светофора.
Цель изобретения - повышение надежости.
На фиг, 1 изображено ограждение жеезнодорожного переезда; на фиг. 2 - вид верху на СТОП,- на фиг. 3 - разрез СТОП вдоль; на фиг, 4 - разрез поперек у конца к севой линии дороги; на фиг. 5- то же, у конца к краю проезжей части дороги; на фиг. 6- варианты выполнения бруса СТОП (бардюра); 6а - поперечный разрез бруса по середине, 66 - вид на конец бруса снизу; на фиг, 7 - вариант управления фиксаторами; на фиг. 8-- вариант использования типовой схемы управления автошлагбаумами (с изменениями) для подъема и спуска бруса
СТОП;
На фиг. 1 под позициями: 1 - железно- дорожный путь, 2 - правая и 3 - левая (встречная) полоса автодороги, 4 - переездный светофор (как со шлагбаумом, так и без неср); 5 - брус линии СТОП, 6 - моторный привод, 7-дорожные знаки в соответствии с типом переезда, 8- разделительная линия .полос автодороги (относительно нее показано как и где установлен СТОП - бардюр), 9 - край проезжей части дороги (фиг. 2), на чертеже указывает место установки приво- Да 6. - . .-С.;. .. - .... , .. - ...
Устройство содержит корпус 10, в котором помещен брус-бардюр 5, тягу 11 от привода 6, работающую от предельной муфты, (не показано), тягу 12,, рычаги подъема 13.1 и 13.2, смонтированные в направляющих 14,1 и 14.2, они не опускают брус 5, тягу 12 управления зубчатых колес 15.1 и 15.2, жестко закрепленных на рычагах 13.1 и 13.2 соответственно, неподвижные оси 18 и 19 этих рычагов, закрепленные на корпусе 10, скользуны 20 и 21 этих рычагов, смонтированные в направляющих 14.1 и 14.2 на боковине (фиг. ба) бруса 5, .шарнир 22 и 23 тяга 11- рычаг 13.1 (13.2), неподвижные закреплен кые на корпусе 10 оси 24 и 25 собачек 16 и 17 соответственно, шарнир 26 тяга 12 - собачка 16, шарнир 27тяга 12-промежуточ ный рычаг 31 управления через тягу 32, шарниры 28 и 29 собачкой 17. Корпус 10 . коробчатого типа имеет уклон дна в сторону привода 6. Брус 5, сужающийся книзу, в опущенном положении с корпусом 10 образует зазоры, исключающие заклинивание от посторонних предметов, и имеет крышку 33 для доступа к деталям подъема при ревизиях и ремонте. Торцы бруса 5 прямоугольные, сужения бруса в этих местах нет (фиг.
66). Торцы в поднятом положения бруса препятствуют его опрокидыванию от усилия колеса вдоль дороги. При полном поднятии бруса 5 рычаги 13.1 и 13.2 скользунами 20 и
21 устанавливаются к краям бруса, чем также разгружается брус от опрокидывающего момента при наезде на край бруса. При полном поднятии бруса примерно одна треть его высоты (по концам) находится в корпусе
0 10. Изгибу бруса в горизонтальной плоскости препятствует крышка, принимая основное усилие за счет сужения, а изгибу вниз препятствуют боковины.
На фиг. 8 в схемах с буквенными обоз.5 качениями, общепринятыми для схем СЦБ и АБ, под цифровыми обозначениями показаны: реле 33 контроля подъема бруса, реле 34 и 35 контроля опускания бруса, его контакты - 35.1 и 35.2, самовозвращающиеся
0 контакты - 35.3 (фиг. 7 - их работа), реле
буксования муфты - 36 и его контакты - 36.1
. звуковой сигнал требования освобождения
линии СТОП, при наезде на подымающийся
брус, - 37, катушка - 38 управления собач:
5 камй 16 и 17 посредством тяги 12 через сердечник -39, пружина - 40, поджимающая собачки 16 и 17 к зубьям секторных колес 15.1. и 15.2, реле 41-45 контроля вступления поезда на участок приближения.
0 Крышка бруса 5 к боковине 5а крепится посредством гайки, приваренной к боковине, и винта.
Работа устройства. При открытом переезде брус 5 находится заподлицо с дорогой,
5 видны его очертания как линия СТОП. Про- езд свободен. Цепи якоря и обмотки возбуждения электропривода 6 выключены контактами автопереключателя, находящегося в приводе 6 и управляемого кулачками
0 тяги 11 (не показано), возбуждены реле 34, 44, Y катушка не показана - см. типовую схему. Переездный светофор выключен. Когда поезд вступит на участок приближения, в схеме светофорной сигнализации (со
5 шлагбаумом или без него) и управления брусом 5 сработает реле 41 (44) и вы кл ючит реле 43 и его повторитель 44. По истечении выдержки времени после загорания светофора и включения звонков обесточится реле 45
0 и включает реле 33 - подъема бруса 5, а реле 34- опускания бруса 5 выключает. Фронтовыми контактами реле 33 замыкает цепь якоря и обмотки возбуждения током прямой полярности. Через предельную муфту и пе5 редачу тяга 11 поступательным движением (фиг. 3) к дороге подымает рычаги 13.1 и 13.2, которые через скользуны 20 и 21 по направляющим 14.1 и 14.2 подымают брус 5. Закрепленные на этих рычагах колеса 15,1 и 15.2 свободно проворачиваются. При
наезде на брус 5 собачки 16 и 17 не дадут им провернуться в обратном направлении, муфта пробуксует; а при длительном буксовании (остановка на брусе) сработает реле 36 и замкнет контакт 36-1 сигнала 37 требования освободить линию СТОП. При полном подъеме бруса 54 когда рычаги 13.1 и 13.2 скользунами20и21 в направляющих 14.1 и 14.2 займут положение по концам бруса, тяга 11. кулачками воздействует на автопереключатель, который поменяет положение контактов. Электродвигатель остановится.
После освобождения переезда поездом последовательно возбуждаются реле контроля вступления поезда на участок прибли сения(НВ, ЧВ. В.П8, ВМ) и 35. Реле 34 не возбуждается, пока собачки не выведутся и сердечник 39 через контакты 35.3 не обесточит реле 35, блокирующее контактами 3 4.1 оеле 34. Реле 33 выключено. Возбудившись реле 34 фронтовыми контактами замыкает цепь якоря и обмотки возбуждения, через которую проходит ток обратной полярности. Двигатель возвращает тягу 11 к приводу. .Сердечник 39 удерживается через контакты реле 34, Брус 5 опускается; При полном отпуске бруса 5 контакты автопереключателя в цепи якоря двигателя разомкнутся (вторые кулачки), двигатель остановится, реле Y выключит реле М и МТ, цепи переездных светофоров и т.д. Катушка 38 обесточится контактами автопереключателя. Схема займет исходное положение.
Технико-экономическая эффективность достигается за счет надежности (малая вероятность изломов) и меньшего количества проездов запрещающего сигнала светофора со столкновением транспортных средств.
Формула изобретения Устройство для ограждения железнодорожного переезда, содержащее подъемный брус, размещенный в выполненном в дорожном полотне проезжей части дороги углублении параллельно железнодорожному пути верхней горизонтальной плоскостью на уровне полотна проезжей часҐй дороги, механизм подъема которого содержит-зубчатые колеса, электромагнит, узел опускания бруса при наличии поезда на переезде и электродвигатель, обмотки которого через
переключатель связаны с источником питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле контроля вступления поезда на участок при- 5 ближения. реле контроля подъема бруса и реле контроля опускания бруса, подъемный брус выполнен полым и трапецеидальным в поперечном сечении, при этом верхняя горизонтальная плоскость подъемного бруса
0 образована плоскостью, проходящей через основание трапеции, а стенки выполнены с дугообразными направляющими, а механизм подъема размещён в установленном в упомянутом углублении под брусом корпу5 се, на стенке которого на осях закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости зубчатые колеса, и снабжен рычагами, два из которых выполнены со скользу- нами на одних концах, и тягами, на одном
0 конце первой из которых закреплена первая
собачка, взаимодействующая со связанным
. упомянутой одной осью с другим кондом
первого рычага первым зубчатым колесом,
а между первым и связанным упомянутой
5 второй осью со средней частью второго рычага вторым зубчатым колесом на первой тяге шарнирно закреплен одним концом выполненный двуллеч.им с возможно- . стью поворота в вертикальной плоскости
0 третий рычаг, другим ;концом шарнирно связанный с второй тягой, соединенной с второй собачкой, закрепленной на третьей тяге, которая одним концом шарнирно связана с другим концом второго рычага, а
5 другим концом - шарнирно со средней частью второго рычага, причем скользуны ры- чагов размещены в дугообразных направляющих подъемного бруса, а первая т.яга прикреплена к сердечнику электромэг0 нита. узел, блокировки опускания бруса при наличии поезда на переезде выполнен в виде реле блокировки опускания бруса, обмот- . кй которого подключены к источнику питания через фронтовой контакт реле кон5. троля вступления поезда на участок приближения, подключенный к одному из выводов обмотки электромагнита, другой вывод которого связан с источником питания через параллельно включенные фронтовой кон0 такт реяе контроля подъёма бруса и фронтовой контакт реле блокировки опускания бруса.
ФШ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1992 |
|
RU2066649C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом в электрической централизации | 1990 |
|
SU1799776A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1971 |
|
SU304171A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОЕЗДА УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2104894C1 |
Устройство для ограждения железнодорожного переезда | 1990 |
|
SU1801849A1 |
ШЛАГБАУМ ПЕРЕЕЗДНОЙ | 2003 |
|
RU2229405C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ | 1994 |
|
RU2090418C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2011 |
|
RU2489292C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 1998 |
|
RU2153434C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
Использование: для ограждения железнодорожного переезда. Сущность изобретения: устройство содержит подъемный брус. 3 тяги (12,25 и 31), 2 рычага, 2 зубчатых колеса, 2 собачки (16 и 17), реле контроля : вступления поезда на участок приближения, 1 реле контроля подъёма бруса и 1 реле контроля опускания бруса. Брус выполнен полым, стенки его имеют Дугообразные направляющие, рычаги выполнены соскольэу- нами на концах, размещенными в дугообразных направляющих. 8 ил.
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-09-17—Подача