Устройство для защиты турбины от разгона Советский патент 1980 года по МПК F01D21/02 

Описание патента на изобретение SU750114A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ ОТ РАЗГОНА

Похожие патенты SU750114A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1993
  • Харицкий Глеб Филиппович
RU2081336C1
Исполнительный орган системы защиты турбины 1977
  • Харицкий Глеб Филиппович
SU631667A1
Устройство Харицкого для защиты турбины от разгона 1983
  • Харицкий Глеб Филиппович
SU1171597A1
Датчик системы защиты турбины от недопустимого повышения частоты вращения ротора 1975
  • Харицкий Глеб Филиппович
SU547531A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННЫМИ ОТБОРАМИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1992
  • Швец В.М.
  • Фрагин М.С.
RU2027864C1
Устройство для регулирования и защиты турбины 1975
  • Лукашенко Юрий Леонидович
  • Брусницын Николай Алексеевич
SU549582A1
Система регулирования газотурбинного двигателя 1989
  • Горяченко Виктор Филиппович
  • Дюбанов Юрий Васильевич
  • Жуков Михаил Юрьевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кюнченков Владимир Яковлевич
  • Рыбин Павел Александрович
  • Шабашов Симон Залманович
  • Ширяев Сергей Александрович
  • Штурманов Альберт Анатольевич
SU1815372A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2010
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Лебедев Владимир Вадимович
  • Голубев Эдуард Фанович
  • Жуков Виктор Сергеевич
RU2450128C1
Регулятор давления турбонасоса 1978
  • Лукашенко Юрий Леонидович
  • Харицкий Глеб Филиппович
  • Брусницын Николай Алексеевич
  • Четвериков Валентин Александрович
SU857575A1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ 1991
  • Лезман Вадим Иосифович[Ua]
  • Копылов Дмитрий Вадимович[Ua]
RU2022122C1

Иллюстрации к изобретению SU 750 114 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для защиты турбины от разгона

Формула изобретения SU 750 114 A1

I

Изобретение относится к системам защиты турбины и, в частности, к устройствам защиты турбины от разгона.

Известно устройство для защиты турбины от разгона, содержащее автомат безопасности, расположенный в валу турбины и подсоединенный импульсной линией с установленным на ней электромагнитным клапаном к сервоприводу стопорного клапана, линию подачи рабочей жидкости с дополнительным электромагнитным клапаном и дросселем и линию слива 1.

Недостаток устройства - недостаточная надежность.

Цель изобретения - повыщение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит реле давления, подключенное к импульсной линии и электрически связанное с электромагнитными клапанами, а линия слива соединена с электромагнитным клапаном, установленным на импульсной линии.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит автомат 1 безопасности, расположенный в валу 2 турбины и подсоединенный импульсной линией 3 с установленным на ней электромагнитным клапаном 4 к сервоприводу 5 стопорного клапана 6, линию 7 подачи рабочей жидкости с дополнительным электромагнитным клапаном 8 и дросселем 9, линию 10 слива и реле 11 давления, электрически связанное с электромагнитными клапанами 4 и 8.

Устройство работает следующим образом.

При работе турбины рабочая жидкость

через открытый электромагнитный клапан 8,

10 дроссель 9, импульсную линию 3 подается

к сервоприводу 5 стопорного клапана 6,

удерживая его в открытом положении.

Через импульсную линию 3 рабочая жидкость также подается к автомату 1 безопасности, клапан которого закрыт, -реле 11 5 давления и закрытому электромагнитному клапану 4.

При срабатывании автомата 1 безопасности через его клапан происходит сливJJJ рабочей жидкости из импульсной линии 3. Давление в этой линии падает, что вызывает закрытие стопорного клапана б и одновременное срабатывание реле 11 давления, которое дает электрический сигнал на закрытие электромагнитного клапана 8 и открытие электромагнитного клапана 4, чем дополнительно обепечквается надежное закрытие стопорного клапана до полной остановки турбины.

Взвод устройства осуществляется одновременным открытием электромагнитного iwianaHa 8 и закрытием электромагнитного клапана 4 по сигналу из электрической цепи управления.

Таким образом, наличие в устройстве реле давления, подключенного к импульсной линии и электрически связанного с электромагнитными клапанами дает положительный эффект, заключающийся в том, что обеспечивает независимый от давления рабочей жидкости порог срабатывания автомата безопасности.

Применение данного устройства по.зволнт повысить надежность защиты турбины от разгона.

Формула изобретения

Устройство для запдиты турбины от разгона, содержащее автомат безопасности, расположенный в валу турбины и подсоединенный импульсной линией с установленiiHM на ней электромагнитным клапаном к сервоприводу стопорного клапана, линию нодачи рабочей жидкости с дополнительным электромагнитным клапаном и дросселем и линию слива, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство люполнительно содержит реле давления, подключенное к импульсной линии и электрически связанное с электромагнитными клапанами, а линия слива соединена с электромагнитным клапаном, установленным на импульсной линии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР JHO 319740, кл. F 01 D 21/02, 1965.

.

е 8 турЪину

Г

SU 750 114 A1

Авторы

Харицкий Глеб Филиппович

Калманович Валерий Иосифович

Харицкий Владимир Глебович

Даты

1980-07-23Публикация

1978-11-22Подача