(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ ОТ РАЗГОНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Исполнительный орган системы защиты турбины | 1977 |
|
SU631667A1 |
Устройство Харицкого для защиты турбины от разгона | 1983 |
|
SU1171597A1 |
Датчик системы защиты турбины от недопустимого повышения частоты вращения ротора | 1975 |
|
SU547531A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОФИКАЦИОННЫМИ ОТБОРАМИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2027864C1 |
Устройство для регулирования и защиты турбины | 1975 |
|
SU549582A1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2450128C1 |
Регулятор давления турбонасоса | 1978 |
|
SU857575A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2022122C1 |
I
Изобретение относится к системам защиты турбины и, в частности, к устройствам защиты турбины от разгона.
Известно устройство для защиты турбины от разгона, содержащее автомат безопасности, расположенный в валу турбины и подсоединенный импульсной линией с установленным на ней электромагнитным клапаном к сервоприводу стопорного клапана, линию подачи рабочей жидкости с дополнительным электромагнитным клапаном и дросселем и линию слива 1.
Недостаток устройства - недостаточная надежность.
Цель изобретения - повыщение надежности.
Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит реле давления, подключенное к импульсной линии и электрически связанное с электромагнитными клапанами, а линия слива соединена с электромагнитным клапаном, установленным на импульсной линии.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит автомат 1 безопасности, расположенный в валу 2 турбины и подсоединенный импульсной линией 3 с установленным на ней электромагнитным клапаном 4 к сервоприводу 5 стопорного клапана 6, линию 7 подачи рабочей жидкости с дополнительным электромагнитным клапаном 8 и дросселем 9, линию 10 слива и реле 11 давления, электрически связанное с электромагнитными клапанами 4 и 8.
Устройство работает следующим образом.
При работе турбины рабочая жидкость
через открытый электромагнитный клапан 8,
10 дроссель 9, импульсную линию 3 подается
к сервоприводу 5 стопорного клапана 6,
удерживая его в открытом положении.
Через импульсную линию 3 рабочая жидкость также подается к автомату 1 безопасности, клапан которого закрыт, -реле 11 5 давления и закрытому электромагнитному клапану 4.
При срабатывании автомата 1 безопасности через его клапан происходит сливJJJ рабочей жидкости из импульсной линии 3. Давление в этой линии падает, что вызывает закрытие стопорного клапана б и одновременное срабатывание реле 11 давления, которое дает электрический сигнал на закрытие электромагнитного клапана 8 и открытие электромагнитного клапана 4, чем дополнительно обепечквается надежное закрытие стопорного клапана до полной остановки турбины.
Взвод устройства осуществляется одновременным открытием электромагнитного iwianaHa 8 и закрытием электромагнитного клапана 4 по сигналу из электрической цепи управления.
Таким образом, наличие в устройстве реле давления, подключенного к импульсной линии и электрически связанного с электромагнитными клапанами дает положительный эффект, заключающийся в том, что обеспечивает независимый от давления рабочей жидкости порог срабатывания автомата безопасности.
Применение данного устройства по.зволнт повысить надежность защиты турбины от разгона.
Формула изобретения
Устройство для запдиты турбины от разгона, содержащее автомат безопасности, расположенный в валу турбины и подсоединенный импульсной линией с установленiiHM на ней электромагнитным клапаном к сервоприводу стопорного клапана, линию нодачи рабочей жидкости с дополнительным электромагнитным клапаном и дросселем и линию слива, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство люполнительно содержит реле давления, подключенное к импульсной линии и электрически связанное с электромагнитными клапанами, а линия слива соединена с электромагнитным клапаном, установленным на импульсной линии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР JHO 319740, кл. F 01 D 21/02, 1965.
.
е 8 турЪину
Г
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-11-22—Подача