1
Изобретение KacaetcH двигателей внутреннего сгорания, а именно воздухоочистителей.
Известен двухступенчатый воздухоочиститель длядвигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный входным и выходным патрубками и каналами для отсоса пыли, инерционную решетку, имеющую дефлекторы с входными отверстиями и образующую с корпусом входную полость, и фильтрующий элемеит, образующий с инерционной рещеткой кольцевую камеру 1.
Однако такой воздухоочиститель не обеспечивает необходимую эффективность очистки загрязненного воздуха, что приводнт к ускоренному загрязнению фильтрующего элемента и сокращает срок его работы. Низкая эффективность очистки обусловлена тем, что дефлекторы с входными отверстиями инерционной рещетки обращены в полость чистого воздуха и поэтому не используется эффект рикощета частиц пыли от выпуклых стенок дефлекторов, в результате которого эти частицы отбрасываются в зону грязного воздуха. Кроме того, в этом случае не обеспечивается дробление очищаемого потока.
Цель изобретения - повыщение эффек тивности очистки.
Это достигается тем, что двухступенча тый воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, снаб. женный входным и выходным патрубками и каналом для -отсоса пыли, инерционную решетку, имеющую дефлекторы с входными отверстиями и образующую с корпусом входную полость, и фильтрующий элемент, образующий с инерционной рещеткой кольцевую камеру, причем дефлекторы расположеныво входной полости, а их входные отверстия обращены в сторону канала для отсоса пыли, что повышает эффективность очистки воздуха за счет дробления потока запыленного воздуха и использовання эффекта ри15Кошета частиц пыли от выпуклых поверхностей дефлекторов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый двухступенчатый воздухоочиститель, продольный разрез; на фнг. 2 дан разрез А-А на фиг. 1,
20 поперечный разрез.
Двухступенчатый воздухоочиститель содержит корпус 1 (см. фиг. 1) с патрубком 2 подвода запыленного воздуха, патрубком 3 отвода очищенного воздуха, каналом 4 для отсоса пыли, отсепарированной первой ctyпенью очистки, а также крышку 5 корпуса, уплотнительные прокладки 6-8, стяжной болт 9, гайку (барашек) 10, пружинные зашелки 11 и крышку 12 фильтрующего элемента. Внутри корпуса 1 расположена инерционная решетка 3 и сменный фильтрующий элемент 14. Инерционная решетка 13 имеет дефлекторы 15 (см. фиг. 2). Запыленный воздух поступает по патрубку 2 подвода (см. фиг. 2) в полость Б грязного воздуха. Под воздействием сил инерции, возникающих при движении воздушного потока по криволинейным сужающимся каналам полости Б грязного воздуха, и в результате резкого изменения направления его движения на входе в дефлекторы 15 .инерционной решетки 13, а также рикошетов от выпуклых стенок дефлекторов 15, частицы пыли отбрасываются на стенку корпуса 1 (см. фиг. 2) воздухоочистителя и затем с частью воздуха удаляются через канал 4 для отсоса пыли. Частично очищенный воздушный поток проходит затем через входные отверстия дефлекторов 15 и после окончательной очистки в сменном фильтрующем элементе 14 (см. фиг. 2) через патрубок 3 Ътвода очищенного .воздуха поступает в двигатель., Использование предлагаемого воздухоочистителя позволит снизить пропуск пыли инерционной решеткой, как первой ступенью очистки, на 50% по сравнению с известным воздухоочистителем, что увеличивает продолжительность работы сменного фильтрующего элемента, как второй ступени очистки. Формула изобретения Двухступенчатый воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий Корпус, снабженный входным и выходным патрубками и каналом для отсоса пыли, инерционную решетку, имеющую дефлекторы с входными отверстиями и образующую с корпусом входную полость, и фильтрующий элемент, образующий с инерционной решеткой кольцевую камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, дефлекторы расположены во входной полости, а их входные отверстия обращены в сторону канала для отсоса пыли. Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР № 335432, кл. F02 М 35/02, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022151C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2131991C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХООЧИСТКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025296C1 |
Инерционный воздухоочиститель | 1977 |
|
SU641147A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044915C1 |
Входное устройство газотурбинного двигателя | 1990 |
|
SU1758259A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046982C1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU935640A1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343076A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2275524C1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1975-11-10—Подача