1
Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к гидравлическим амортизаторам с прямолинейным движением рабочих органов.
Известны гидравлические амортизаторы, содержащие гидроцилиндр и размещенные в нем шток с поршнем, в котором установлены клапаны 1.
Недостатком этого амортизатора является то, что он не обеспечивает надежной плавности перемещения из-за большого трения между поршнем и цилиндром.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, заполненный жидкостью, шток с поршнем, размещенные в корпусе, и тела качения, через которые шток с поршнем взаимодействует с корпусом 2.
Недостатком этого амортизатора является то, что в нем тела качения выполнены в виде роликов, установленных на осях, что увеличивает габариты амортизатора, в нем также нг устранено сухое трение поршня о цилиндр, что уменьшает надежность работы.
Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение надежности.
Это достигается тем, что тела качения выполнены в виде шариков, а в поршне выполнены углубления, на которые оперты шарики, каналы, соединяющие полость высокого давления амортизатора с углублениями.
На чертеже схематично изображен гидравлический амортизатор, разрез.
Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, поршень 2, шток 3 и шарики 4, расположенные в углублеыиях 5, соединенные с полостью 6 ВЫСОКОГОдавления каналами 7. В штоке 3 размец1ено профилированное веретено 8, проходящее через дроссельную шайбу 9.
Гидравлический амортизатор работает следующим образом.
Под действием наружной нагрузки, приложенной к штоку 3 перед движущимся поршнем 2, в полости 6 создается повышенное давление. Из этой полости рабочая жидкость дросселируется через кольцевую щель, образованную дроссельной шайбой 9 и веретеном 8. Часть рабочей жидкости поступает через каналы 7 в углубления 5, в котоpi:3x размещены шарики 4, выполняя роль гидростатической смазки.
Предлагаемый гидравлический амортизатор имеет меньшие габариты и более надежен в работе по сравнению с известным за счет устранения сухого трения между поршнем и корпусом, причем центрирование поршня осуществляется с помощью щариков, смазка которых осуществляется по гидростатическому принципу рабочей жидкости, поступающей через каналы в углубления.
Формула изобретения
Гидравлический амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, заполненный
жидкостью, шток с поршнем, размещенные в корпусе, и тела качения, через которые поршень взаимодействует с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, тела качения выполнены в виде ширков, а в поршне выполнены углубления на которые оперты шарики, каналы, соединяющие полость высокого давления амортизатора с углублениями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 314944, кл. F 16 F 9/18, 1969.
2./Авторское свидетельство СССР
365502, кл. F 16 F 9/16, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1993 |
|
RU2075665C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2118726C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА | 1998 |
|
RU2145011C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2002 |
|
RU2230953C1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
ПЕРЕДАЧА ХОДОВОЙ ВИНТ-ГАЙКА С ВИХРЕВЫМ СОПЛОМ | 2011 |
|
RU2471102C1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1310543A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2011 |
|
RU2457375C1 |
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ УПРАВЛЯЕМЫЙ ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2241853C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2020310C1 |
ТТШТТТШ ns И.
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1977-11-09—Подача