Пневмогидравлический привод Советский патент 1980 года по МПК F16K31/12 

Описание патента на изобретение SU750202A1

(54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Похожие патенты SU750202A1

название год авторы номер документа
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2007
  • Левченко Евгений Леонидович
  • Мазур Валентин Митрофанович
  • Арбузов Николай Сергеевич
  • Капустник Александр Иванович
  • Достовалов Игорь Михайлович
  • Чубукина Александра Никодимовна
RU2374542C2
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 1991
  • Литвин И.И.
  • Руденко С.И.
RU2020541C1
Регулятор давления пневматического привода тормозов автотранспортных средств 1991
  • Литвин Илья Иванович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1835539A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Асцатрян Сережа Андроникович
  • Ольгаренко Геннадий Владимирович
  • Терпигорев Анатолий Анатольевич
  • Городничев Валерий Иванович
  • Макаров Михаил Владимирович
  • Грушин Алексей Владимирович
  • Асцатрян Андреас Сережевич
RU2300192C1
КЛАПАН 2000
  • Мордвинников И.А.
  • Корниенко А.В.
  • Лузгачев М.В.
RU2184298C2
ПРОМЫВНАЯ СИСТЕМА ТУАЛЕТА, РАБОТАЮЩАЯ ПРИ ПОВЫШЕННОМ ДАВЛЕНИИ 1994
  • Раймонд Б.Мартин[Us]
RU2101424C1
Клапан и узел управления, применяемый в нем 2016
  • Селютин Антон Валерьевич
RU2631844C1
Ускоритель экстренного торможения 2021
  • Кистиченко Алексей Алексеевич
  • Орлов Павел Михайлович
  • Коновалов Александр Дмитриевич
  • Амплеев Константин Константинович
RU2763066C1
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2330190C1

Иллюстрации к изобретению SU 750 202 A1

Реферат патента 1980 года Пневмогидравлический привод

Формула изобретения SU 750 202 A1

Изобретение относится к арматуростро Известен пневмогицравлический привод в корпусе которого установлен поршень, кинематически связанный с запорным органом клапана, причем поршень выполнен в виде блока, состоящего из цвух поршней между которыми размещено устройство фиксации 1 . Недостатком известного пневмогидрав- пического привода, является возможность фиксации исполнительного механизма, а следовательно и запорного органа, в крайних положениях. Известен пневмогидравлический привод в корпусе которого расположен силовой орган, воспринимающий давление управляющей среды и выполненный в вице блок из двух поршней с общим штоком, приче полость между поршнями заполнена жид- костью и разделена перегородкой с перепускным каналом, перекрытым управляемым запорным органом 2. Недостатком известного привода является невозможность фиксации запорного органа в определенном положении при сбросе управляющей среды, С целью улучшения эксплуатационных характеристик привода за счет обеспечения возможности фиксации запорного органа при сбросе управляющей среды каждый поршень нагружен пружиной от носительно штока в сторону перегородки. На чертеже показан общий вид пневмогидравлического привода. Пневмогидравлический привод состоит из корпуса I, в котором выполнены верхний 2 и нижний 3 рабочие цилиндры, aaK-t рытые верхней 4 и нихшей 5 крьппками. В крышке 4 расположен патрубок 6, а в нижней крышке 5 патрубок 7, служащие для подвода (сброса) давления управляющей среды. В цилиндрах корпуса I расположен силовой орган, состо5шщй из поршня 8, размещенного в цилиндре 2, и поршня 9, размещенного в цилиндре 3. Поршни образуют между собою промёжуточную полость камеру 10 - и уста- новпены на общем штоке 11, Между поршнем 8s 9 и соответствующей крышкой 4, 5 образованы верхн.яя и ниж. няя газовые полости 12, 13 соответствую щих рабочих цилиндров 2, 3. Промежуточная камера 10 раздепена перегородкой, выполненной в виде простав 14, на две вспомогательные камеры 15, 16, которые соединены перепускным каналом 17, перекрытым запирающим устройством в виде управляемого запорного органа. Запирающее устройства содеряжт поджатый к седлу 18 пругясиной 19 нормаль но-закрытый клапан 20 и приводится в действие вспомогательным приводом, который состоит из гшевмоцшшндра 21, . поршня 22 и имеет входной штуцер 23. Нормально-закрытый клапан 20 объеди нен общим стержнем 24 с поршнем 22 вспомогательного привода, цилиндр 21 ко которого своей запоршневой полостью сое диняется с атмосферой каналом 25. Для залива рабочей жищсости в обе полости камеры 10 служит штуцер 26 с двумя каналами, заканчивающимися обрат ными клапанами 27, 28. На штоке 11 выполнены бурты 29 и 30, относительно которых поршни подпружинены в сторону проставки 14 пружи нами 31, 32 соответственно. Общий шток 11 привода расположен в направлтощих отверстиях проставки 14 и нижней крышки 5 и соединяется со штоком клапана. Привод изображен в исходном положе-t НИИ, т. е. когда поршни 8,9 установлены в среднее опопожение, :две вспомогательные камеры 15, 16 через штуцер 26 заполнены рабочей жидкостью с обеспечением предварительного поджатия пру- Ж1ш 31, 32, нормально-закрытый клапан 2О закрыт, а обе газовые полости 12, 13 верхнего и нижнего рабочего дилшщра 2, . 3 соединены с атмосферой. Привод приводится в действие путем соединения одного из его патрубков (6 или 7) с источником сжатого , а другого с атмосферой, и последующего В1шючения вспомогательного привода по средством подачи управляющего давления сжатого воздуха на входной штуцер 23 (при применении пневматического привода в качестве вспомогательного). Работа привода на закрытие клапана осуществляется следующим образом. Патрубок 6 привода соединяется точником сжатого воз.духа, а патрубок 7с атмосферой, на входной штуцер 23 вспомогательного привода подается управляющее давление сжатого воздуха, при этом происходит открытие нормально-закрытого клапана 20 запирающего устройства в перепускном канале 17, передавливание рабочей жицкосги из одной Е,спомогатель ной камеры 15 в другую вспомогательную камеру 16 и совместное перемещение обоих поршней 8, 9, общего штока 11 и соединенного с ним запорного органа клапана цо посадки его на седло, т. е. до прекращения двннсения общего штока 11 корпуса 1. После этого происходит цополнительное перемещение талька паршней 8, 9 па непогшижному общему штоку 11с оцгювременным сжатием в результате этого движения пружины 31 и разжатием другой пружины 32. Допалнительнае пеоемещение возможно в вицу тога, чта пац действием уп - равляющего давления сжатого вазоуха .-. на поршень 22 вспамагательнога привода, поступающего через вхоцнай штуцер 23, нармально-закрытый клапан 20 астается открытым. В результате чего поршень 8 продолжает перемещаться по неподвижному общему штоку 11, освобождая пружину 32, и передавливает при этом через открытый перепускной канал 17 рабочую жидкость из одной вспомогательной камеры IS в другую вспомагательную камеру 16, создавая тем самым давление на поршне 9s который под действием этого перемещается по неподвижному общему штоку 11.,, дополнительно сжимает пружину 31, упирающуюся в бурт 29 неподвижного общего штока 11J и передает через него усилие пошкатия запорного органа клапана к седлу. При соединении штуцера 23 с атмосферой (т. е, при снятии управляющего дав- f ления сжатого воздуха со вспамогательного привода) происходит закрытие нормально-закрытого клапана 20, запирающего f устройства под действием пружины 19, который перекрьюает перепускной канал 17J создание замкнутого объема в двух вспомогательных камерах 15, 16, и фиксирование запорного органа клапана в нижнем положении, ввиду того , что жидгсость практически несжимаема, а пружина 31 находится .в сжатом состоянии и пере дает свою шергию как на подвижный пор.шень 9, так и через бурт 29 общего штока 11 на запорный орган клапана и держит их Б зафиксированном сосгоянии. При сбросе управляпощей среды из вер ней газовой полости 12 положение силово го поршня 8 останется неизменным ввиду оставшегося предварительного поцжатия у пружины 32. Работа корпуса 1 на открытие клапана осуществляется слеоуюшим образом. При соединении патрубка 7 привода с источником сжатого возпуха , а патруб ка 6 - с атмосферой, и подаче во входной штуцер 23 вспомогательного привода управляющего давления сжатого воздуха, произойдет открытие нормально-закрытого клапана 20 запирающего устройства в пеpenycicHOM канале 17, передавливание ia6o- чей жидкости из одной вспомогательной камеры 16 в другую вспомогательную камеру 15, и совместное перемещение обоих поршней 8, 9, общего штока 11 до упора поршня 8 в крышку 4. Возможно и дополнительное перемещение обоих поршней 8, 9 по неподвижному общему штоку 11 с одновременным сжатием в резуль тате этого движения пружины 32 и разжатием пружины 31. Ввиду того, что под действием командного давления сжатого воздуха на поршень 22 вспомогательного привода, поступающего через входной шту цер 23, нормально-закрытый клапан 20 остается открытым. В результате чего по поршень 9 продолжает перемещаться по неподвижному общему штоку 11, освобождая пружину31 и передавливает при атом через открытый перепускной канал 17 рабочую жидкость из одной вспомогательной камеры 16 в другую вспомогател ную камеру 15, создавая тем самым давление на поршне 8, который под действием этого также перемещается по неподвижному общему штоку 11, дополнительно сжимает пружину 32, При соединении входного штуцера 23 с атмосферой (т.. е, при снятии управляю щего давления сжатого воздуха со вспомогательного привода), будет происходить закрытие нормально-закрытого клапана 2О, запирающего устройства под дейстЕ4П™ ем пружинь 19, который перекрывает перепускной канал 17, созцание захпсиутого объема в двух BcnoNiorvTтельных камерах 15, 16 н фиксирование запорного opraim клапана в верхнем положентш. В результате стал возможным сброс управляющей среды из нинхней газовой полости 13 корпуса 1, при этом положение поршня 9 остается неизменным . ввиду оставшегося предварительного поц жатпя у пружины 31. Возможно фиксирование запорного органа клапана в любом его промежуто шом положении, для чего необходимо в этот момент перекрыть клапаном 20 капал 17 путем сброса управляющего давления. При применснтп привода в паре с регулирующим клапаном в качестве вспомогательного привода в запирающем устройстве и,пи включения нормально закрытого клапана 20, возможно использовать элек-. тромагнитный привод. Формула изобретения Пневмогидравлический привод, npeiMy- щественно для управления клапаном, в коркорпусе которого расположен силовой ор ган, воспринимающий давление управляющей среды и выполненный в виде блока из двухпоршней с общимШ;током,пргием патгость между поршнями заполнена жвдкостью и разделена перегородкой с перепускным каналом, перекрытым управляемым запорным органом, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, каждый поршень нагружен пружиной относительно штока в сторону перегородки. Источники информации, принятые во BHiaiaHHeпри экспертизе Д. Авторское свидетельство СССР № 407141, кл. F 16 К ЗЗ/ОО, 1969. 2. Патент США 2.632.425, кл. 92-28, опублик. 1953.

SU 750 202 A1

Авторы

Бабушкин-Листратов Анатолий Михайлович

Морозов Геннадий Александрович

Даты

1980-07-23Публикация

1977-12-30Подача