Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в питающей части пневматического и пневмогидравлического привода тормозов автотранспортных средств,
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение регулятора.
На чертеже представлен предлагаемый регулятор давления.
Регулятор давления содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости А.
В корпусе 1 размещен подпружиненный следящий поршень 5, уплотненный в корпусе кольцом б, его перемещение ограничивается выступом кожуха 7, следящий поршень 5 прижат к торцу корпуса 1 пружиной 8 с помощью регулировочного винта 9, действующего через тарелку 10.
Управляющий поршень 11 прижат к. внутренней перегородке корпуса 1 пружи- но,й 12 при помощи регулировочного винта 13, действующего на тарелку 14.
Управляющий поршень 11 в верхней части имеет нормально открытый выпускной клапан, выполненный в виде круглого уплот- нительного кольца 15, установленного в проточку управляющего поршня 11, и прижат Г-образной шайбой 16, а в нижней части на управляющий поршень 11 установлены уплотнительное кольцо 17 и запорный элемент впускного клапана, выполненный в виде кольцевого уплотнительного элемента 18.
Через управляющий поршень 11 пропущен ступенчатый шток 19, на который действует пружина 20 через разрезную Г-образную шайбу 21 и поджимает запорный элемент 22 загрузочного клапана к торцу крышки 23. Шток 22 имеет уплотнительные кольца 24 и 25. Крышка 23 уплотняется кольцом 26, следящий поршень 5 имеет седло 27, на кожухе 7 установлена шайба 28 лабиринтного уплотнения.
В регуляторе давления имеются следующие полости и каналы: полость 29 следящего и управляющего поршней, камера 30 управляющего поршня и ступенчатого штока, канал 31. сообщающий выходную полость А с полостью 29, разгрузочный канал 32, канал .33, сообщающий полость под кожухом 7 с атмосферой.
В исходном положении следящий.поршень 5 и управляющий поршень 11 находят- ся в нижнем положении. При этом кольцевое уплотнение запорного элемента 18 прижато к внутренней перегородке корпуса 1, разобщает полость следящего и управляющего поршней 29 с атмосферой, а
камеру управляющего поршня и ступенчатого штока 30 через отверстие в управляющем поршне 11, полость под кожухом 7 и канал 33 сообщает с атмосферой.
Ступенчатый шток 19 с запорным элементом 22 прижат к торцу крышки 23 и разобщает входную полость 3 с разгрузочным каналом 32.
Регулятор давления работает следующим образом.
, Сжатый воздух от компрессора поступа- - ет во входную полость 3 и, открывая обратный клапан 2, поступает в выходную полость А и одновременно через канал 31 5 в полость следящего и управляющего поршней 29. .:
При росте давления следящий, поршень 5 перемещается, а управляющий поршень 11 и ступенчатый шток 19 неподвижны/При
0 давлении, близком к величине предела срабатывания, происходит герметизация нор- мально открытого выпускного клапана, кольцо 15 садится на седло 27 и Г-образная : шайба 16 соприкасается с торцом следяще5 го поршня 5, при этом разобщается камера 30 управляющего поршня и ступенчатого штока с атмосферой.,.Когда давление сжатого воздуха достигает верхнего предела сра,батывания следя0 щий поршень 5 начинает совместно перемещаться с управляющим поршнем 11. Кольцевое уплотнение 18 открывает камеру управляющего поршня и ступенчатого штока 30, сжатый воздух действует на ступенча5 тый шток 19, который перемещается до упора разрезной Г-образной шайбы 21 во внутреннюю перегородку корпуса 1,:а следящий поршень 5 и управляющий поршень 11 прекращает перемещение. При этом со0 общается входная полость З.с разгрузочным каналом 32. Происходит разгрузка компрессора. При падении давления воздуха в системе до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания, происхо5 дит работа регулятора в обратном порядке. Компрессор начинает работать в режиме накачки системы сжатым воздухом.
При достижении давления сжатого воздуха в системе значения верхнего предела
0 срабатывания.регулятора цикл повторяется. В случае, когда в системе давление достигает верхнего предела срабатывания, а разгрузка регулятором не включается (это возможно только тогда, когда следящий
5 поршень.5 находится в нижнем положении), тогда управляющий поршень 11 под деист-, вием повышенного давления воздуха перемещается, кольцевое уплотнение 18 открывает камеры 30 и избыточное давле- ние воздуха из системы сбрасывается в атмосферу через отверстие в управляющем поршне и канал 33.
При этом одновременно давление воздуха действует на большую ступень штока 19, который перемещается, и запорный элемент 22 сообщает входную полость 3 с разгрузочным каналом - происходит разгрузка компрессора.
При падении давления воздуха в системе до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания предохранительного режима, происходит работа регулятора в обратном порядке. Компрессор начинает работать в режиме накачки системы сжатым воздухом.
Таким образом, изобретение позволит упростить регулятор, уменьшить габариты и его металлоемкость, а также повысить надежность, технологичность изготовления, при этом получить экономический эффект за счет упрощения изготовления и уменьшения металлоемкости.
Формула изобретения Регулятор давления, пневматического привода тормозов а втотранспортных средств, содержащий корпус, между вход-, ной и выходной полостями, которого установлен, обратный клапан/регулировочное устройство, включающее в.себя подпружиненный следящий поршень с осевым сквозным каналом, подпоршневая полость которого соединена с выходной полостью, рабочий поршень, нормально закрытый подпружиненный разгрузочный клапан, запорный элемент которого связан с нижним
концом штока, нормально закрытый впускной и нормально-открытый выпускной клапаны, от л и ч а ю щи и с я тем, что. с целью повышения надежности и упрощения регу- лятора, он содержит ступенчатый управляющий поршень, связанный с затворами нормально1 закрытого впускного и нормаль- но открытого выпускного клапанов и снаб- женный осевым каналом, рабочий поршень выполнен в виде дополнительной ступени,
выполненной На верхнем конце, штока и установленной в осевом канале ступенчатого управляющего поршня, установленного в
осевдм сквозном канале следящего поршня.. нЈ верхнем торце которого выполнено
седло нормально открытого выпускного кла- пана., а на корпус| выполнено седло нормально закрытого впускного клапана, вход которого соединениеi выходной полостью, а
выход соединен с входом нормально открытого выпускного клапана через канал, обра- зованНый зазором между штоком и управляющим поршнем, радиальным отверстием а управляющем поршне и зазором
между Управляющим и следящим поршнями, а в проточке нижнего конца штока установлена опорная разрезная шайба
Г-образнрго сеуенйя цилиндрическая часть
которой выполнена с возможностью контактирования ее торца с корпусом, между корпусом и горизонтальной частью шайбы установлена пружина, а затвор запорного клапана в виде уплотнительного
кольца установлен в проточке нижней части штока.:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств | 1989 |
|
SU1797104A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2020541C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2024044C1 |
Регулятор давления тормозной системы автотранспортных средств | 1990 |
|
SU1728071A1 |
Устройство для регулирования управляющего давления | 1987 |
|
SU1500531A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1242412A1 |
Воздухораспределитель тормозной системы | 1985 |
|
SU1279891A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1332279A1 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в питающей сети пневматического и пневмогидравлического привода тормозов автотранспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение регулятора давления. Для этого рабочий поршень выполнен в виде дополнительной ступени на верхнем конце штока разгрузочного устройства. В проточке нижнего конца штока 19 установлена, опорная разрезная шайба Г-образного сечения 21. Между шайбой и корпусом 1 установлена пружина 20. Цилиндрическая часть шайбы является ограничительным элементом от перемещения штока. 1 ил. 28 .J е 00 CJ СП ел GJ ЧЭ 23 26-1 I if
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1425619A2 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1332279A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1991-02-12—Подача