Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспорт ;1ых средств,
Целью изобретения является обеспечение возможности использования систем .на транспортных средствах с разным рабочим давлением в тормозном приводе.
На фиг. 1 представлена принципи-- альная схема пневматической тормозной системы; на фиг. 2 - ускорительный клапан с двухступенчатым поршнем и перепускным клапаном.
Пневматическая тормозная система состоит из питающей части и раздель- ньпс контуров тормозного привода. Питающая часть содержит источник 1 давления сжатого воздуха, сообщенный посредством пневмомагистрали 2 через регулятор 3 давления, влагомаслоот- делитель 4, обратный клапан 5, ресивер 6, трехконтурный защитный клапан 7 с ресиверами 8 и 9. ,Цля выброса конденсата из ресиверов 6, 8 и 9 ус- тановлены автоматические клапаны 10.
К раздельным контурам тормозного привода передней и задней осей тран- спор тного средства (не показаны) относятся ускорительные клапаны 11 и 12, рабочие полости которых посредством пневмомагистралей 13 и 14 сообщены с ресиверами 8 и 9. Перепускные клапаны 15.и 16 пневмомагистралями 17 и 18 соединены с разгрузочными полос- тями ускорительных клапанов и пневмомагистралями 19 и 20 с линиями 21 и 22 связи тормозных камер 23 и 24.Клапаны 15 и 16 поджаты пружинами 25 и 26. Тормозной кран 27, раздельные секции которого снабжены пневмомагистралями 28 и 29 через понижающие редукторы 30 и- 31 давления с ресиверами 8 и 9, а пневмомагистралями 32 и 33 соответственно с управляющими полостями ускорительных клапанов 11 и 12.
Ускорительный клапан 11 (12) содержит двухседельный клапанный элемент 34 (фиг. 2), подпружиненный пру-50 полость В через отверстия 53, 52
жиной 35 относительно седла 36 и рабочей ступени 37 двухступенчатого поршня. Рабочая ступень двухступенчатого поршня подпружинена пружиной 38 относительно штока 39 управляющего поршня 40 и перегородки 41, разделяющей рабочую ступень 37 от разгрузочной 42. В средней 43 и нижней 44 частях корпуса ускорительного клаканал 55 сообщены с атмосферой.
Пневматическая тормозная систе (фиг. 1) работает следующим образ При использовании данной тормо 55 ной системы с малым рабочим давле ем (до 1,0 МПа) сжатого воздуха у лие пружин 25 и 26 регулируется т ким образом, чтобы перепускные кл паны 15 и 16 не срабатъшали. В эт
пана имеются перегородки 45 и 46.Корпус ускорительного клапана с тремя перегородками 41, 45 и 46 образует четыре камеры. В первой камере, образованной стенкой 47 корпуса и первой перегородкой 45, установлен управляющий поршень 40 со штоком 39.В верхней стенке корпуса выполнено отверстие 48, соединяющее управлякщую полость А ускорительного клапана с тормозным краном 27, а подпоршневая полость управляющего поршня 40 сообщена каналом 49 с атмосферой. Во второй камере, образованной частью 43 корпуса и перегородками 41 и 45, находится разгрузочная ступень 42 двухступенчатого поршня, В боковой стенке корпуса выполнено отверстие 50, сообщающее разгрузочную полость Б второй камеры с перепускным клапаном 15. В третьей камере, образованной корпусом 43, второй 4Ги третьей 46 перегородками находится рабочая ступень 37 двухступенчатого поршня и верхняя часть уплотнения 51 запирающего элемента 34. Полость, образованная между второй перегородкой 41 и верхней частью рабочей ступени 37 двухступенчатого поршня, посредством канала сообщена с атмосферой. В нижней части третьей перегородки 46 и боковой стенке корпуса 44 выполнены отверстия 52 и 53, сообщаюище рабочую полость Б третьей камеры с перепускным клапаном 15 и исполнительными устройствами 23. В четвертой камере, образованной третьей перегородкой 46, нижней и боковыми стенками корпуса 44, установлен запирающий элемент 34, с нижним уплотнением 54 и осевым каналом 55, сообщаюш 1м полость В третьей камеры и исполнительные устройства 23 с атмосферой.
В статическом положении (когда тормозной привод не вклю-чается в работу) разгрузочная полость Б через перепускной клапан 15, а также исполнительные устройства 23 и рабочая
канал 55 сообщены с атмосферой.
Пневматическая тормозная система (фиг. 1) работает следующим образом. При использовании данной тормоз- ной системы с малым рабочим давлением (до 1,0 МПа) сжатого воздуха усилие пружин 25 и 26 регулируется таким образом, чтобы перепускные клапаны 15 и 16 не срабатъшали. В этом
случае от источника 1 давления сжатый воздух по пневмомагистрали 2 через регулятор 3 давления, влагомас- лоотделитель 4, обратный клапан 5, ресивер 6, трехконтурный защитный клапан 7 поступает в ресиверы 8 и 9 раздельных контуров тормозного привода и дополнительных потребителей (не показаны). Сжатьй воздух из ре- сиверов 8 и 9 по пневмомагистралям 13 и 14 поступает соответственно во впускные полости Г (фиг. 2) ускорительных клапанов 11 и 12, а также одновременно через понижающие редукто- ры 30 и 31 по пневмомагистралям 28 29 - в раздельные секции тормозного крана 27 (работу тормозного привода рассмотрим на примере торможения и растормаживания одним раздельным кон туром). При торможении водитель приводит в действие орган управления тормозным краном 27, Сжатый воздух пониженного давления от тормозного крана по пневмомагистрали 32 посту- пает в управляющую полость А ускорительного клапана 11 и воздействует на управляющий поршень 40, Поршень 40 перемещается вниз и штоком 39 воздействует на разгрузочную ступень 42 двухступенчатого поршня, который рабочей ступенью 37 упирается в верхне уплотнение 51, и закрывая осевой канал 55 запирающего элемента 34, пе- ремещает его вниз, образуя проход между седлом 36 и уплотнением 54, вследствие чего отверстия 56-53 сообщаются. При этом порция сжатого воздуха, соответствующая усилию,приложенному водителем к органу управ- ления тормозным краном 27, из рабо- чей полости В поступает через отверстия 52 и 53 по пневмомагистрали 21 в исполнительные устройства 23, в результате чего происходит затормажи- ванне.
При использовании в предлагаемой тормозной системе высокого давления (1,0-2,5 МПа) сжатый воздух, поступающий в процессе торможения из по- лости В третьей камеры (фиг, 2) ускорительного клапана в исполнительные устройства 23, как и с малым давлением, что описано вьш1е, поступает одновременно по пневмомагистрали 9 и через перепускной клапан 15 по магистрали 17 и отверстие 50 в полость Б второй камеры, воздействуя на разгрузочную ступень 42 двухступенчатого поршня. Усилия, создаваемые от давления на разгрузочной ступени 42 и на штоке 39 управляющего поршня, уравновешивают усилие, создаваемое на рабочей ступени 37 двухступенчатого поршня, что позволяет сохранить работоспособность и следующее действие ускорительного клапана без изме- ненця его конструктивных параметров При растормаживании водитель снимает усилие с органа управления тормозным краном 27, сжатый воздух из управляющей полости А ускорительного клапайа 11 через тормозной кран 27, а также из полости Б второй камеры через перепускной клапан 15 выходит в атмосферу. Одновременно с понижением давления в управляющей полости А двухступенчатый поршень под действием рабочего давления в полости В третьей камеры и пружины 38 перемещается вверх, воздействуя через шток 39 на управляющий поршень 40, возвращая его в исходное положение. При этом запирающий элемент 34 нижним уплотнением 54 упирается в седло 36, закрывая поступление сжатого воздуха в полость В третьей камеры, и образует проход между рабочей ступенью 37 двухступенчатого поршня и верхним уплотнением. 51, Сжатый воздух из тормозных камер 23 по пневмомагистрали 21 через отверстия 53 и 52, по - лость В, образованный проход между рабочей ступенью 37 и уплотнением 51 а также из разгрузочной полости Б по магистрали 17 и перепускной клапан 15, выходит в атмосферу. Таким образом, происходит растррмаживание,
Формула изобретения
Пневматическая тормозная система, содержащая состояш 1Й из нескольких секций тормозной кран, каждая секция которого с одной стороны подключена
через понижающий редуктор к ресиверу, а с другой стороны - к управляющей полости соответствующего ускорительного клапана, связывающего тормозные камеры отдельного тормозного контура с отдельным ресивером, при этом каждый ускорительный клалан выполнен с размещенными в корпусе двухседель- ным клапанным элементом «i следящим поршневым устройством, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности использования
системы на транспортных средствах с разным рабочим давлением в тормозном приводе, каждый тормозной контур снабжен перепускным клапаном, корпус каждого ускорительного клапана выполнен с тремя перегородками, имеющими осевые отверстия и разделяющими полость корпуса на четыре камеры, в первой из которых размещен управляющий поршень со штоком, пропущенным через осевое отверстие перегородки во вторую камеру, в которую через отверстие в другой перегородке выступает
меньшая ступень двухступенчатого пор- ig веру, а полость между большей стушня, установленного большей ступенью в третьей камере с вояможностью взаимодействия с одним седлом двухсе- дельного клапанного элемента, другое
пенью двухступенчатого поршня и перегородкой, сквозь которую пропущен его меньшая ступень, сообщена с атмосферой.
седло которого расположено в четвертой камере, при этом управляющая полость образована между торцовой стенкой корпуса и управляющим поршнем, полость с другой стороны которого сообщена с атмосферой, вторая камера через перепускной клапан избирательно сообщена с атмосферой и тормозны- ми камерами, подключенными к полости между третьей перегородкой и большей ступенью двухступенчатого порщня, отжатого от этой перегородки пружиной, четвертая камера подключена к ресипенью двухступенчатого поршня и перегородкой, сквозь которую пропущена его меньшая ступень, сообщена с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая тормозная система | 1988 |
|
SU1636277A1 |
Система питания сжатым воздухом тормозного привода | 1988 |
|
SU1527051A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1393694A1 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1428628A2 |
Система регулирования тормозных сил | 1987 |
|
SU1504131A1 |
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650936A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Ускорительный клапан | 1982 |
|
SU1081036A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - обеспечение возможности использования системы на транспортных средствах с разными рабочими давлениями в тормозном приводе. Секции тормозного крана 27 через понижающие редукторы 30 и 31 подключены к ресиверам 8 и 9 и пневмомагистралями 32 и 33 связаны с управляющими полостями ускорительных клапанов 11 и 12. Клапаны 11 и 12 служат для подключения ресиверов 8 и 9 к тормозным камерам 23 и 24. Для обеспечения следящего действия клапанов 12 и 11 имеются перепускные клапаны 15 и 16. 2 ил. 22 f фиг. I 30 (Л 28 /5 25 00 со ел 4 х со гз о j
15
Составитель С.Макаров Редактор Г.Волкова Техред Л.Олийнык Корректор А.Зимокосов
Заказ 4013/19 Тираж 598Подписное
ВНШПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфи теское предприятие, г. Ужг ород, ул. Проектная, 4
Пневматическая тормозная система | 1980 |
|
SU887309A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-09-07—Публикация
1986-04-24—Подача