(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания зубьев секторов зубчатых колес на усталостную прочность | 1985 |
|
SU1293524A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА НА СДВИГОУСТОЙЧИВОСТЬ | 1994 |
|
RU2086950C1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ЗУБЬЕВЗУБЧАТЬ[Х КОЛЕС | 1966 |
|
SU188090A1 |
Бесшатунный пресс | 1991 |
|
SU1782212A3 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 1994 |
|
RU2073837C1 |
Устройство для измерения жесткости зубчатых колес | 1984 |
|
SU1226108A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ЗУБЬЕВ ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ | 1990 |
|
RU2017110C1 |
Стенд для испытания зубчатых колес рядовых передач | 1989 |
|
SU1619094A1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при исследовании жесткости зубьев зубчатых колес.
Известно устройство по основному авт. св. № 188090 для определения жесткости зубьев зубчатых колес, содержащее станину с опорами, предназначенными для установки испытуемых зубчатых колес, механизм рычажного нагружения, связанный с последним валом, и установленное на нем дополнительное зубчатое колесо, предназначенное для зацепления с испытуемыми колесами 1.
Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает относительный перекос и смещение, соответствующие реальным передачам испытуемых зубчатых колес при определении жесткости их зубьев.
Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено компенсирующей муфтой, связывающей вал с механизмом рычажного нагружения, а каждая опора выполнена в виде сдвоенных эксцентриковых втулок.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство включает в себя станину 1, предназначенную для крепления испытуемых колес 2 и 3, устанавливаемых каждое на двух эксцентриковых втулках 4, 5 и 6, 7 соответственно и допускающих взаимный разворот относительно неподвижной оси.
Испытуемые колеса 2 и 3 крепятся к станине 1 прижимом 8 с помощью болтовых 10 соединений 9. Дополнительное зубчатое колесо 10 устанавливается на валу 11, связанном с валом 12 механизма рычажного нагружения (на чертеже не показан) ком, пенсирующей муфтой 13, допускающей угловое отклонение оси дополнительного зуб чатого колеса 10 и измерительное устройство 14.
Устройство работает следующим образом.
Заданный угол переноса и смещение 20 зубьев испытуемых колес 2, 3 и дополнительного колеса 10 создается относительным разворотом эксцентриковых втулок 4, 5 и 6, 7. Испытуемые зубчатые колеса 2 и 3 закрепляются прижимом 8 с помощью болто
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-02-17—Подача