Обыкновенно в неподвижной части или статоре компенсированных двигателей с короткозамкнутым якорем находятся две отдельных обмотки. Из них одна присоединена к сети, а вторая (вспомогательная обмотка) включается посредством коллектора в расположенную в подвижной части обмотку для возбуждения. Рядом с обмоткой для возбуждения подвижной части (ротора) находится короткозамкнутая обмотка. При пуске в ход такого двигателя переменного тока, в качестве сопротивления ротора будет являться сопротивление короткозамкнутой обмотки и действующее параллельно этому сопротивлению сопротивление вспомогательной цепи, состоящей из вспомогательной обмотки и обмотки для возбуждения. Свойства такого двигателя при пуске его в ход в смысле размера развиваемого момента и потребляемой энергии приблизительно соответствуют свойствам нормального асинхронного, с коротко-замкнутым якорем, двигателя.
Обстоятельства эти, как известно, ограничивают возможность применения двигателей с короткозамкнутым якорем. Благодаря данному изобретению достигается значительное улучшение следующим образом: при пуске в ход вспомогательная цепь остается выключенной и включается лишь тогда, когда получился полный ход. В этом случае в момент сдвига с места будет только сопротивление самой короткозамкнутой обмотки ротора, при чем сопротивление это приблизительно в два раза больше общего сопротивления обеих обмоток ротора. Поэтому пусковой момент будет значительно большим, а ток при пуске - значительно меньшим, чем при описанном ранее способе. Такой размер сопротивления ведет к значительному уменьшению поперечного сечения меди короткозамкнутой обмотки по сравнению с принятым у компенсированных двигателей с короткозамкнутым якорем, приводимых в движение совместно обеими обмотками. Одновременно с этим усиливается поперечное сечение обмотки для возбуждения, дабы комбинированное действие этих обмоток во время работы было в отношении скольжения и потерь такое же, как и у нормального двигателя.
Предлагаемое изобретение представляет собою пусковой переключатель со звезды на треугольник для компенсированных двигателей переменного тока, ротор которых на ряду с короткозамкнутой обмоткой имеет присоединенную к коллектору обмотку возбуждения, при чем переключающее приспособление устроено так, чтобы, с целью уменьшения пускового тока, обмотка возбуждения ротора соединялась с вспомогательной обмоткой статора лишь после переключения главной обмотки со звезды на треугольник.
На чертеже изображены обмотки мотора и схема включения. W1 обозначает примыкающую к сети главную обмотку, a W2 - вспомогательную обмотку статора. Последний переключается обычным образом через коллектор на обмотку возбуждения W4 ротора. Рядом с обмоткой возбуждения в роторе находится короткозамкнутая обмотка W3. Прибор для включения имеет для пуска в ход контактный ряд а, а для самого движения - контактный ряд b. Из чертежа видно, что при положении рубильника на "пуск в ход" вспомогательная цепь, состоящая из вспомогательной обмотки W2 и обмотки возбуждения W4, остается разомкнутой. Лишь тогда, когда обороты двигателя установились, эта цепь замыкается приведением прибора для включения в положение b.
Пусковой переключатель со звезды на треугольник для компенсированных двигателей переменного тока, ротор которых на ряду с коротко-замкнутой обмоткой имеет присоединенную к коллектору обмотку возбуждения, характеризующийся тем, что переключающее приспособление устроено так, чтобы, с целью уменьшения пускового тока, обмотка возбуждения ротора W4 соединялась с вспомогательной обмоткой W2 статора лишь после переключения главной обмотки W1 со звезды на треугольник.
Даты
1929-01-31—Публикация
1926-08-31—Подача