(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ БЛОКА ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АНОМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ Изобретение относится к технике контроля и регулировки устройств защиты трехфазных асинхронных электродвигателей, в том числе фазочувствительных, в условиях их серийного производства, а также области моделирования нагрузочных и аварийных режимов электродвигателей. Известны устройства - стенды для испытания блоков защиты, содержащие электродвигатель, тормозное устройство и блок контроля параметров. Однако такие устройства непригодны для испытания устройств защиты в щироком диапазоне нагрузок, так как применение определенного электродвигателя ограничивает область изменения аварийных и нагрузочных режимов. Эти устройства неудобны также с точки зрения техники безопасности. Вращающиеся части электродвигателя вызывают щум и снижают надежность устройства, а подводимое высокое напряжение опасно для оператора. Известны устройства для регулировки термореле с применением карузочных трансформаторов. Однако они не имитируют реальные аварийные режимы трехфазных асинхронных электродвигателей, например фазовые соотнощения трехфазных токов нагрузки, поэтому непригодны для испытания фазочувствительных устройств защиты. Цель изобретения - повышение точности, надежности и расширения диапазона испытаний устройств защиты электродвигателей, в том числе фазочувствительных, осуществляя плавное регулирование трехфазного тока нагрузки при пониженном напряжении (менее 12 В) и точном соблюдении фазовых сдвигов, как в полнофазном, так и неполнофазном режиме. Поставленная цель достигается тем, что устройство для испытания и регулировки блока защиты электродвигателя от аномальных режимов, содержащее магнитные пускатели, трансформаторы, вторичные обмотки которых через контакты магнитных пускателей и блок контроля параметров подключены к входу испытываемого блока защиты, дополнительно снабжено тремя автотрансформаторами с общим приводом и тре.хфазным трансформатором, низковольтная обмотка которого подключена к вы.ходу испытываемого блока, высоковольтная обмотка закорочена через резисторы, и три автотрансформатора с общим приводом входами -подключены к питающей сети, а выходами к первичным обмоткам трансформаторов,при этом катушки магнитных пускателей подключены к фазам сети через переключатели.
На чертеже представлена функциональная электрическая схема устройства.
Схема содержит три связанных однофазных автотрансформатора 1,синхронно регулирующие первичные напряжения трех трансформаторов 2, вторичные токовые обмотки которых соединены звездой и нагружены на низковольтную обмотку второго трехфазного трансформатора 3, высоковольтная обмотка которого нагружена на выравнивающие резисторы 4 и находится в режиме, близкому к трехфазному короткому замыканию. Блоком 5 контроля параметров контролируется низковольтный (менее 12 В) трехфазный ток нагрузки, имитирующий любые режимы нагрузки широкого диапазона трехфазных электродвигателей и содержит амперметры, измерительные трансформаторы тока и коммутационное устройство для переключения диапазонов измерения. Проверяемый защитный блок включается в разрыве низковольтной токовой цепи 6. Силовыми контактами 7 от пускателей 8, управляемых переключателями 9, можно создать аварийные режимы - обрыв любой фазы. Протекающий в этом случае ток нагрузки через испытываемое защитное устройство по фазовому сдвигу точно соответствует току нагрузки электродвигателя при обрыве фазы.
Устройство работает следующим образом.
При испытании блока защиты в режиме перегрузки, все три переключателя 9 и магнитные пускатели 8 включены. Силовые контакты 7 магнитных пускателей 8 замкнуты. Поворачивая рукоятку автотрансформаторов, увеличиваем величину тока перегрузки до порога срабатывания защиты. При этом зажигается сигнальная лампочка и ajwnepметры, включенные в блоке 5, показывают ток нагрузки срабатывания защиты. Если отключить один из переключателей 9 то обесточивается соответствующий магнитный пускатель 8, и при помощи силовых контактов 7 прерывается одна фаз:.. Таким образом создается неполнофазный режим. Поворачивая рукоятку автотрансформаторов 1, регулируют порог срабатывания защиты. При пределе изменения тока нагрузки О ...100 А можно имитировать аварийные режимы трехфазнь х асинхронных электродвигателей мощностью до 13 кВт.
Формула изобретения
Устройство для испытания и регулировки блока защиты электродвигателя от аномаль(j ных режимов, содержащее магнитные пускатели, трансформаторы, вторичные обмотки которых через контакты магнитных пускателей и блок контроля параметров подключен к входу испытываемого блока защиты, отличающееся тем, что, с целью осуществления плавного регулирования тока нагрузки в трех фазах, осуществления фазовых сдвигов при пониженном напряжении, оно дополнительно снабжено тремя автотрансформаторами с общим приводом и трехфазным трансформатором, низковольтная обмотка которого подключена к выходу испытываемого блока, высоковольтная обмотка закорочена через резисторы, а три автотрансформатора с общим приводом входами подключены к питающей сети, а выходами к первичным
5 обмоткам трансформаторов, при этом катуп1ки магнитных пускателей подключены к фазам сети через переключатели.
А
о
о
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-07-17—Подача