(54) РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор синхронной неявнополюсной машины | 1967 |
|
SU469191A1 |
Неявнополюсный ротор синхронного компенсатора | 1983 |
|
SU1105985A1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2410819C1 |
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1990 |
|
SU1767621A1 |
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023340C1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2485659C2 |
РОТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1991 |
|
RU2018201C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2214668C2 |
Ротор явнополюсной электрической машины | 1982 |
|
SU1092653A1 |
Обмотка ротора синхронной неявнополюсовой электрической машины | 1971 |
|
SU598184A1 |
1
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в роторах синхронных неявнополюсных машин.
Известен ротор синхронной неявнополюсной машины, имеюший чередуюш,иеся пазы разной высоты, в которых размещены концентрические катушки возбуждения, причем катушки, расположенные в глубоких пазах, разделены по высоте на две части 1.
Недостаток известного решения - неполное использование медиротора и недостаточная ремонтоспособность.
Известен также ротор синхронной неявнополюсной машины, содержащий магнитопровод с пазами и размещенной в них обмоткой возбуждения, катушка которой, находящаяся в пазах, совпадающих с поперечной осью машины, разделена на секции, направление отгиба лобовых частей которых чередуется по высоте 2.
Недостатком данной конструкции является недостаточная ремонтоспособность ротора, заключающаяся в затруднении доступа к местам соединения шин токоподвода с обмоткой возбуждения.
Цель изобретения - улучшение ремонтопригодности ротора.
Цель достигается тем, что нижняя по высоте паза секция катушки выполнена короче остальных и смещена в сторону магнитопровода, по крайней мере, на один ряд лобовой части.
5 На чертеже показан ротор синхронной неявнополюсной мащины в аксонометрии. В магнитопроводе 1 ротора выполнены пазы 2 и 3 различной глубины, так что глубокий паз расположен на поперечной оси машины. В пазы ротора уложены катушки 4-8 обмотки возбуждения. Катушки 7 и 8 уложены в глубокие пазы ротора. Катущка 7 разделена по высоте на две части 9 и 10. Катушка 8, расположенная в пазу, совпадающем с поперечной осью, разделена по высоте на три секции 11, 12 и 13.
is Для облегчения доступа к месту соединения шин токоподвода 14 с обмоткой возбуждения лойовые части верхней И и нижней 13 секций катушки отогнуты в сторону, противоположную отгибу средней секции 12.
20 При этом нижняя по высоте паза секция 13 смещена в сторону торца магнитопровода 1 на один ряд лобовой части.
Междуполюсное соединение обмотки возбуждения осуществляется с помощью щи
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1976-09-06—Подача