1
Известны роторы синхронных неявнополюсных машин, имеющие чередующиеся пазы разной высоты, в которые концентрично большим зубьям уложены катушки обмотки возбуждения.
Цель изобретения - уменьшение магнитной индукции в нижней части зубцов и ярме ротора, в результате чего можно получить повышенную мощность при сохранении габаритов машины.
Согласно изобретению по обеим торцовым сторонам ротора вал выполнен с утолщениями, а катушки, расположенные в глубоких пазах, разделены по высоте на две части и уложены в пазы так, что лобовые стороны нижних частей катушек расположены под лобовыми сторонами верхних частей и размещены в пазах, выполненных в утолщениях.
На чертеже изображен продольный разрез бочки ротора синхронной неявнополюсной мащины с разрезом по А-А.
Вал ротора машины выполнен с утолщениями 1 по торцовым сторонам, а бочка ротора имеет чередующиеся пазы разной высоты: неглубокие 2-4 и глубокие 5-7, в которые уложены катущки 8-14 обмотки возбуждения. Катушки 12, 13 и 14, уложенные в глубоких пазах 5, 6 и 7, состоят по высоте из двух, частей: нижних и верхних. Лобовые стороны нижних частей расположены под ло2
бовыми сторонами верхних частей и размещены в пазах, выполненных в утолщениях 1 вала.
Благодаря такой конструкции ротора зубцы и ярмо имеют увеличенную аксиальную длину в наиболее насыщенной части у основания зубцов, что уменьшает магнитную индукцию в нижней части зубцов и ярме ротора. Особенно эффективно данное предложение для машин с сильно насыщенными основаниями зубцов.
Вследствие уменьшения магнитодвижущей силы, требуемой для проведения через ротор магнитного потока, снижается расход обмоточных материалов. Это позволяет получить повыщенную мощность при сохранении габаритов машины. Кроме того, увеличивается жесткость ротора.
20
П редмет изобретения
Ротор синхронной неявнополюсной машины, имеющий чередующиеся пазы разной высоты, в которые концентрично большим зубьям уложены катушки обмотки возбуждения, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования объема машины, по обеим торцовым сторонам ротора вал выполнен с утолщениями, а катущки, расположенные в
глубоких пазах, разделены по высоте на две 3 части, причем лобовые стороны нижних частей катушек расположены под лобовыми 4 сторонами верхних частей и размещены li назах, выполненных в утолнд.ениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253935C1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
Ротор синхронной неявнополюсной машины | 1976 |
|
SU750651A1 |
Асинхронный двигатель и способ его изготовления | 1984 |
|
SU1356121A1 |
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023340C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2474944C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2716489C2 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2410819C1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2485659C2 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
Авторы
Даты
1975-04-30—Публикация
1967-02-06—Подача