(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2352833C2 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПАРАМИ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2467219C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414634C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ПАРАМЕТРОВ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПРИ ИСПЫТАНИИ В СТЕНДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2015 |
|
RU2647338C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАДИАЛЬНО ПОДВИЖНЫМИ НАКЛАДКАМИ В ШКИВЕ | 2004 |
|
RU2294891C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2357133C2 |
Привод компрессора транспортного средства | 1989 |
|
SU1603056A1 |
1
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к электрическим машинам, работаюш,им в средах различной плотности.
Известна электрическая машина, содержащая вал и расположенный на нем вентилятор со ступицей и лопатка.ми 1.
Недостатком такой электрической машины является низкая надежность вентилятора, так как при попадании в среду с повышенной плотностью, например в воду, лопатки вентилятора обламываются из-за перегрузки, вызванной большим сопротивлением среды.
Наиболее близкой к изобретению по технической суш,ности и достигаемому результату является электрическая машина, предназначенная для работы в средах различной плотности, снабженная валом и установленным на нем вентилятором со ступицей и утолшенными лопатками, усиленными установленными между ними перемычками в верхней части лопаток 2.
Недостатком такой машины является повышенная металлоемкость.
Цель изобретения - снижение расхода металла, идущего на изготовление вентилятора электрической машины.
Поставленная цель достигается тем, что ступица вентилятора устанавливается на , валу свободно, а но обе стороны от нее установлены фрикционные накладки с радиальными пазами на CTOpOLiax, обращенных к ступице.
На фиг. i изображена предлагаемая электрическая машина; на фиг. 2 - фрик10 ционная накладка.
Электрическая Машина состоит из корпуса 1, дистанционной втулки 2, фрикционных накладок 3, установленных с обеих сторон ступицы вентилятора 4 на валу 5, шкива 6 и стягивающей гайки 7. В накладке 3 выполнены радиальные пазы 8.
Дистанционная втулка 2 может отсутствовать, а для упора может быть выполнен буртик на валу.
При работе машины в газообразной среде момент трения между поверхностями фрикционных накладок 3 и вентилятора 4 достаточен, чтобы преодолеть момент сопротивления среды, воспринимаемый лопатками вентилятора, и последний, вращаясь вместе со шкивом без проскальзывания, осуществляет необходимый обдув машины. В жидкой среде, плотность которой значительно превосходит плотность газообразной, вентиляторный момент существенно увеличивается. В это время жидкость по радиальным прорезям 8 во фрикционных накладках 3 поступает к поверхности накладок 3 и ступицы вентилятора 4, уменьшая коэффициент трения между ними. Момент трения между фрикционными накладками и ступицей вентилятора становится меньше вентиляторного момента, и вентилятор начинает проскальзывать относительно шкива, что снижает нагрузку на лопатки вентилятора и предотвращает их поломку. Охлаждение электрической мащины осуществляется жидкостью снаружи корпуса. Таким образом, данная конструкция позволяет выполнять лопатки вентилятора из материала пониженной толщины и без упрочняющих перемычек между лопатками. Это позволяет уменьшить расход металла на вентилятор. Формула изобретения Электрическая машина, предназначенная для работы в средах с различной плотностью, содержащая вал и расположенный на нем вентилятор со ступицей и лопатками, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, ступица вентилятора установлена на валу свободно, а по обе стороны от нее установлены фрикционные накладки с радиальными пазами на сторонах, обращенных к ступице, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Василевский В. И. и Купеев Ю. А. Автомобильные генераторы. «Транспорт, 1971, с. 71. 2.Разгуляев Б. В. Генератор переменного тока японской фирмы «NiKKo. Реферативный сборник «Автотракторное электрооборудование, вып. 3, НИИНАвтопром, 1976.
8
А-А
/
(pi/8-. 2
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-07-14—Подача