Привод компрессора транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК F04B49/00 

Описание патента на изобретение SU1603056A1

Изобретение относится к пневматической тормозной системе транспортного средства, а именно к приводу компрессора от двигателя.

Цель изобретения - уменьшение габаритов.

На фиг. 1 изображен привод компрессора транспортного средства с составной ступицей фрикционного диска; на фиг. 2 - привод компрессора транспортного средства с фрикционным диском, установленным с возможностью контакта с торцовой стенкой шкива.

Привод компрессора транспортного средства содержит корпус 1, втулку 2, закрепленную на валу 3, шкив 4 с торцовой

стенкой 5, установленной на подшипнике качения 6, расположенном на втулке 2, подвижный фрикционный диск 7 с накладкой, связанный со втулкой 2 посредством шлицев, поршень 8, установленный с возможностью взаимодействия с фрикционным диском 7 через подшипник качения 9 и образования с корпусом 1 рабочей камеры 10. Привод также содержит тарельчатую пружину 11 и дополнительный подшипник качения 12, установленный на втулке 2. Фрикционный диск 7 выполнен со ступицей, имеющей цилиндрическую, радиальную, хвостовую части 13-15 и расположенной внутри шкива 4. На внутренней поверхности цилиндрической части 13 ступицы вы поло:о оо о сд о

3

нен выступ 16 для упора тарельчатой пружины 11, которая установлена на втул

ке 2 между радиальной частью 14 ступицы и подшипником качения 6 шкива 4.

Подшипник качения 9 поршня 8 размещен на хвостовой части 15 ступицы внутри поршня 8. Поршень 8 выполнен в виде ступенчатого диска с уплотнительными элементами 17 расположенными на наружных поверхностях его крайних ступеней. Корпус имеет крышку 18, охватывающую поршень 8 и стенку 19, установленную на дополнительном подшипнике качения 12, зафиксированном от осевых перемещений упорными кольцами 20, установленными на втулке 2j и прижимным кольцом 21, установленном на стенке 19. Крышка 18 имеет внутренний канал 22 для подвода рабочей среды под давлением в рабочую камеру 10.

Внутренняя обойма подшипника качения 6 зафиксирована с помошью упорных шайб 23, расположенных на втулке 2, а наружная обойма - выступом 24 на торцовой стенке 5 шкива 4 и крышкой 25 с другой стороны. Внутренняя обойма подшипника качения 9 зафиксирована от перемещений выступом, выполненным на хвостовой части 15 ступицы и упорной разрезной шайбы 26, а наружная обойма зафиксирована прижимным кольцом 27. В торцовой стенке 5 шкива 4 выполнено окно 28. На цилиндрической части 13 ступицы выполнена внутренняя резьба 29, а выступ 16 выполнен в виде регулировочной гайки с внешней резьбой 30, ввинченной в ступицу и расположенной напротив окна 28.

Ступица фрикционного диска 7 может быть выполнена составной с т-образньш поперечным сечением (фиг. 1). Фрикционный диск 7 с накладкой может быть установлен с возможностью контакта как со шкивом 4 (фиг. 1), а также с частью торцовой стенки 5 шкива 4, расположенной выше окна 28 (фиг. 2).

Привод компрессора транспортного средства работает следующим образом.

При включенном положении привода компрессора крутящий момент от вала двигателя транспортного средства (не показан) передается через шкив 4, подвижный фрикционный диск 7, с накладкой, ступицу диска, шлицевую втулку 2 на вал 3 компрессора. При этом подшипник качения 9 не имеет осевой нагрузки, его внутренняя обойма свободно вращается относительно наружной обоймы, а осевое усилие от тарельчатой пружины 1 воспринимается подшипником 6 и на вал 3 компрессора не передается.

В момент кручения привода давление рабочей среды в рабочей камере 10 воздействует на поршень 8 и перемещает его в направлении стенки 19 корпуса 1, создавая усилие на наружную обойму подшипника 9, компенсируемое усилием тарельчатой пружины 11. Поршень 8, преодолев усилие та

рельчатой пружины 11 и усилие трения ступицы фрикционного диска 7 в шлицах втулки 2, отведет подвижный фрикционный диск 7 с накладкой от поверхности контакта шкива 4 В выключенном положении привода подшипники 9 и 12 не имеют относительного вращения, а основное усилие замкнуто на втулке 2.

Включение привода происходит в обратном порядке при снижении давления в рабо0 чей камере 10, усилие тарельчатой пружины 11 переместит ступицу вместе с фрикционным диском 7 и фрикционной иаклад- кой в сторону шкива, до соприкосновения с поверхностью контакта шкива 4. Одновременно подшипник 9 и поршень 8 переместятся в исходное положение.

Усилие тарельчатой пружины 11 регулируется выступом 16 через окно 28 шкива 4 с учетом увеличения хода ступицы фрикционного диска 7 по мере износа иакладки

0 фрикционного диска 7.

Формула изобретения

1.Привод компрессора транспортного средства, содержащий корпус, втулку, закрепленную на валу, шкив с торцовой стенкой, установленный на подшипнике качения, расположенном на втулке, подвижный фрикционный диск, связанный с втулкой посредством шлицев, поршень, установленный с возможностью взаимодействия с фрикционным диском через подшипник качения и образования с корпусом рабочей камеры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, привод снабжен тарельчатой пружиной и дополнительным подшипником качения, установленным на втулке, фрикционный диск выполнен со ступицей, имеющей цилиндрическую, радиальную и хвостовую части и расположенной внутри шкива, причем на внутренней поверхности цилиндрической части выполнен выступ для упора тарельчатой пружины, последняя установлена на втулке между радиальной частью ступицы и подшипником качения шкива, подшипник качения поршня размещен на хвостовой части ступицы внутри поршня, последний выполнен в виде ступенчатого диска с уплотнительными элементами, расположенными на наружных поверхностях его крайних ступеней, а корпус имеет крышку, охватывающую поршень, и стенку, установленную на дополнительном подшипнике качения.

2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования момента трения фрикционного диска, в торцовой стенке шкича выполнено окно, на цилиндрической части ступицы - внутренняя резьба, а выступ выполнен в виде регулировочной гайки с внешней резьбой, ввинченной в ступицу и расположенной напротив окна.

3.Привод по п. 2, отличающийся тем, что ступица фрикционного диска выполнена составной с Т-образным поперечным сечением.

4. Привод по п. 1, отличающийся тем, что фрикционный диск установлен с возможностью контакта с частью торцовон стенки шкнва, расположенной выше окна.

Похожие патенты SU1603056A1

название год авторы номер документа
Привод компрессора транспортного средства 1991
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1827434A1
Привод компрессора транспортного средства 1991
  • Дьячков Николай Константинович
  • Болтовский Михаил Аркадьевич
SU1827433A1
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора 1984
  • Альшиц Марк Зиновьевич
  • Гурьев Юрий Семенович
  • Савин Александр Михайлович
SU1163065A1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Узел сцепления 1983
  • Бондаренко Евгений Андреевич
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Губин Юрий Афанасьевич
SU1146221A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2001
  • Веретельников А.Н.
RU2203427C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 603 056 A1

Реферат патента 1990 года Привод компрессора транспортного средства

Изобретение позволяет уменьшить габариты привода компрессора и регулировать момент трения фрикционного диска (Д). Втулка (В) 2 закреплена на валу 3. Шкив 4 с торцовой стенкой 5 установлен на подшипнике (П) 6 качения, расположенном на В 2. Подвижный фрикционный Д 7 связан с В 2 посредством шлицев. Поршень 8 установлен с возможностью взаимодействия с Д 7 через П 9 качения и образования с корпусом 1 рабочей камеры 10. П 12 качения установлен на В 2. Д 7 выполнен со ступицей, имеющей цилиндрическую, радиальную и хвостовую части 13, 14 и 15, и расположен внутри шкива 4. На внутренней поверхности части 13 выполнен выступ 16 для упора тарельчатой пружины 11. Пружина 11 установлена на В 2 между частью 14 и П 6. П 9 размещен на части 15 внутри поршня 8, выполненного в виде ступенчатого Д с уплотнительными элементами 17, расположенными на наружных поверхностях его крайних ступеней. Корпус 1 имеет крышку 18, охватывающую поршень 8, и стенку 19. Стенка 19 установлена на П 12. В стенке 5 выполнено окно 28. Выступ 16 выполнен в виде регулировочной гайки с внешней резьбой. Д 7 установлен с возможностью контакта с частью стенки 5, расположенной выше окна. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 603 056 A1

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1603056A1

Приспособление для образования паровой завесы в огневой коробке паровозного котла 1936
  • Харитонов Н.И.
SU51760A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 603 056 A1

Авторы

Дьячков Николай Константинович

Болтовский Михаил Аркадьевич

Даты

1990-10-30Публикация

1989-01-19Подача