Изоб|ретение относится ж области транспортных средств и касается конструкции останова прузавых тележек подвесного толкающего конвейера.
Из вестен останов подвесного конвейера, содержащий щарлврно закрепленный на грузовом пути стопорный рычаг с криволинейным пазом, взаимодействующий с роликом щтака для фиксации остаяова в крайних положениях 1.
Недостатком известного останова является ненадежность его работы.
Наиболее близким из из,вестных является останов -подвесного толкающего конвейера, включающий перекрывающий ходовой (Путь стопорный .пластинчатый элемент, привод его перемещения, выполненный из линейлого электродвигателя с роторной Пластиной, и механизм фиксации {2.
Недостатком известного останова является ненадежность его работы из-за сложлости конструкции.
Цель изобретения - повыщение надежности и упрощение конструкции останова.
Поставленная цель достигается тем, что стопорная пластина онабл ена втулкой, а роторная пластина электродвигателя-лодпружиненным стержнем, установленным с возможностью его .перемещения во втулке.
при этом механизм фиксации вы1пол}1ен в
виде пластины, размещениой над роторной
пластиной и имеющей прорезь для стерлчня.
На фиг. 1 показан останов s рабочем по5 ложении, общ,ий вид; .на фнг. 2 - то же, в
открытОМ положении; на фи.г. 3 - вид по
стрелке А на фиг. 2; на Лиг. 4 - вид по
стрел ке Б на фиг. 1.
10
Останов состоит из лласт.ины 1, перекрывающей ходовые пути 2, ио которым движутся тележки 5. Если тележка 3 находится на оста.нове, ее передний упор 4 расположен лод пластиной 1, а задний упор 5 упирается 3 пластину / И не дает тележглс 3 выйти
15 из останова. К пластипе / прикре.плспы две пары катков 6, .перемещающихся в иааравляющих 7, к которым приварена тормозная пластина 8. К пластине / пригкрепленг. втулка 9, в которой перемепитется стержень
20 10. К стержню W крепится роторная пластина 1} с фрикционными накладками 12. С помощью пружины }3 роторная пластина // с фрикционными накладками 12 прижимается к тормозной лластине 8 с силой, до25статочной для фиксации. Внизу параллельно направляющим 7 с зазором относительно роторной пластины // установлен л-инейпы ; асинхронный двигатель 14. Вся ко)1струкция неподвижно крепится .к ходовым путям 2. В
30
тормозной пластине 8 выполнена прорезь 15, ,в которой перемещается стержень 10.
Работает пре,дла1гаемый остано гз следующим образом.
В крайних (Положениях статор линейного дв.игателя ойесточивается, и роторная пластина 11с фрикциониымл накладками 12 прижимается с помощью лружины 13 к тормозлой пластине 8. Так пластина останоза фиксируется в крайних лоложениях. Для ле)ревода пластины / из рабочего положения iB нерабочее включается линейный двигатель. Роторная пластина 11 притягивается к статору линей.ного электродзигатсля ,14, и останов раофи1ксируется. В то же время бегущее магнитное поле, создаваемое электродвигателем 14, пе ремещает роторную пластину 1/1/ и €вязан/ную с ней пластину оста.нава в |нера:бочее положение. В крайнем положении статор обесточивается, роторная пластина 11 п.риж,ИМается к тормозной пластипе 3, и ocTaHOiB фи,кси-руется. Перемещение лла-стины ,1 останова из нерабочего положения в рабочее происходит аналогично. Линейный асинхронный двигатель реверсируется .изменением оче(редности фаз напряжения. Роторная пластина направляется
при движении с помощью стержня 10, перемещающегося Б 15, выполненной 3 тормозной пластине S.
Формула изобретения
Оста«О1в подвесного толкающего ко.нвейера, исключающий перек1ры1вающий ходовой путь стопорный пластинчатый элемент, привод его перемещения, вьпполнен.чый пз лннейяого электродвигателя с роторной нластийой, и -механизм фиксации, отличающпйся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения конструкции «станО|ва, стопорная пластина снабжена втулкой, а роторная -пластипа электродвигателя - подпрул иненпым стержнем, установленным с возможностью его перемещения ,во втулке, при этом механизм фиксации выполнен IB шиде пластины, размещенной над роторлой пластиной и имеющей прорезь для сте1ржня.
Источники информации, при.нятыс во 1ВнИ|Мание при экапертизе:
1.Авторское свидетельство СССР Ле 307952, кл. В 65 G 43/06, 1970.
2.Патент США N° 3347171, кл. 104-172, опублшс. 1967 (.прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной толкающий конвейер | 1983 |
|
SU1146244A1 |
Стрелочный перевод | 1976 |
|
SU614146A1 |
Асинхронный двигатель | 1941 |
|
SU64151A1 |
Останов грузовых тележек подвесного несуще-толкающего конвейера | 1977 |
|
SU745809A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
Останов тележек толкающего конвейера | 1975 |
|
SU580162A1 |
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1983 |
|
SU1084193A1 |
Останов подвесного толкающего конвейера | 1977 |
|
SU640919A1 |
ШЯ&.
Urni /2 V
L.
1112
1
Фиг. 3
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-06-12—Подача