Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к подвесным толкающим конвейерам, и может быть использовано как внутризаводской транспорт.
Известен подвесной толкающий конвейер, включающий ходовой путь с перемещающимися по нему тележечными сцепами и останов, выполненный в виде пластины, перекрывающей поперек ходовой путь в момент остановки сцепа 1.
Недостатком данного конвейера является невысокая точность фиксации тележечного сцепа на останове.
Наиболее близким техническим рещением к предлагаемому является подвесной толкающий конвейер, включающий ходовой путь с остановом в виде поворотной пластины и тележечный сцеп с головной тележкой и автостопом, с обеих сторон которого установлены рычаги с роликами на концах 2.
Недостатком известного конвейера является ненадежная фиксация тележечного сцепа на останове из-за возникновения ударных нагрузок при встрече упора тележки с остановом, кроме того, для точной фиксации тележки на останове требуется приложить дополнительное усилие.
Цель изобретения - повыщение надежности фиксации тележечного сцепа.
Поставленная цель достигается тем, что в подвесном толкающем конвейере, включающем ходовой путь с остановом в виде поворотнрй пластины и тележечный сцеп с головной тележкой и автостопом, с обеих сторон которого установлены рычаги с роликами на концах, ходовой путь снабжен жестко закрепленным на нем кронщтейном с осью для поворотной пластины останова, имеющей на одном конце выемку с радиусом равным радиусу роликов рычагов головной тележки, при этом поворотная пластина установлена с возможностью размещения в ее выемке роликов.
На фиг. l показан конвейер, общий вид на останове; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 показан кронщтейн, общий вид; на фиг. 6- разрез В-В на фиг. 5.
Подвесной толкающий конвейер содержит ходовой путь 1 с остановом 2, выполненным в виде поворотной от привода 3 пластины 4. По ходовому пути перемещается тележечный сцеп 5 с головной тележкой 6. Головная тележка 6 имеет автостоп 7, который жестко закреплен на оси 8, концы которой выступают с обеих сторон головной тележки 6. На выступающих концах оси 8 жестко закреплены рычаги 9 с роликами 10 на концах.
Ходовой путь 1 снабжен жестко закрепленным кронщтейном 11 с осью 12 для установки на ней поворотной пластины 4 останова 2, на одном конце которой выполнена выемка 13 с радиусом, равным радиусу роликов 10 рычагов 9 автостопа 7 головной тележки 6.
Над ходовым путем 1 конвейера расположен тяговый путь 14 с каретками 15, связанными тяговой цепью 16 с толкателями 17. . Головная тележка 6 имеет вертикальноподвижный упор 18, шарнирно соединенный с автостопом 7. Привод 3 останова 2 выполнен в виде пневмоцилиндра, щток которого щарнирно соединен с поворотной пластиной 4. Пневмоцилиндр привода 3 щарнирно закреплен на кронщтейне 19.
Подвесной толкающий конвейер работает следующим образом.
При движении тягового органа (цепи) 16 при помощи толкателя 17, взаимодействующего с упором 18, осуществляется перемещение тележки 6 вдоль ходового пути 1.
Для останова тележки 6 стопорная пластина 4 с помощью пневмоцилиндра перемещается в нижнее положение. При подходе к останову 2 тележки 6 ролик 10 взаимодействует с пластиной 4 и поворачивает через рычаги 9 ось 8 с автостопом 7, опускающим вниз упор 18, производя его расцепление с толкателем 17 тягового органа 16.
В конце движения ролика 10 вдоль пластины 4 он попадает в фигурную выемку 13, что обеспечивает фиксацию тележки 6 на останове, исключая ее откат.
При повороте пластины 4 вверх с помощью пневмоцилиндра автостоп под действием противовеса возвращается в исходное положение и поднимает вверх вертикально-подвижный упор 18. В результате очередной толкатель 17 тяговой цепи 16 входит в зацепление с ведущим выступом упора 18 и перемещает тележку 6 вдоль трассы конвейера.
Изобретение упрощает изготовление и монтаж останова, обеспечивает плавность расцепления упора головной тележки с толкателем тяговой цепи и повышает надежность фиксации тележечного сцепа на останове.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный сцеп подвесного толкающего конвейера | 1983 |
|
SU1084193A1 |
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1982 |
|
SU1079555A1 |
Подвесной толкающий реверсивный конвейер | 1980 |
|
SU992352A1 |
Опускная секция подвесного толкающего конвейера | 1975 |
|
SU611819A1 |
Подвижной состав подвесного толкающего конвейера | 1982 |
|
SU1084195A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1977 |
|
SU701883A1 |
Останов подвесного толкающего конвейера | 1977 |
|
SU640919A1 |
СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU398460A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1981 |
|
SU969616A1 |
Сцеп подвесного толкающего конвейера | 1990 |
|
SU1792894A1 |
ПОДВЕСНОЙ ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕЙЕР, включающий ходовой путь с остановом в виде поворотной пластины и тележечный сцеп с головной тележкой с автостопом, с обеих сторон которого установлены рычаги с роликами на концах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации тележечного сцепа, ходовой путь снабжен жестко закрепленным на нем: кронштейном с осью для поворотной пластины останова, имеюш,ей на одном конце выемку с радиусом, равным радиусу роликов головной тележки, при этом поворотная пластина установлена с возможностью размещения в ее выемке роликов. (Л 4 а N3 4 4
19
Фиг.З
6-5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3451351, кл | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1972 |
|
SU539808A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-11-23—Подача