Способ выработки трикотажа на основовязальной машине Советский патент 1980 года по МПК D04B21/00 D04B23/00 

Описание патента на изобретение SU751856A1

(54) СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ТРИКОТАЖА НА ОСНОВОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЕ

Похожие патенты SU751856A1

название год авторы номер документа
Механизм оттяжки полотна основовязальной машины 1981
  • Костюк Николай Николаевич
  • Сердюк Владимир Петрович
  • Врочинский Николай Львович
SU996561A1
Способ выработки трикотажа на основовязальной машине 1976
  • Сердюк Владимир Петрович
  • Костюк Николай Николаевич
  • Комиссаров Олег Юрьевич
SU608860A1
Устройство для подачи нитей основовязальной машины 1976
  • Сердюк Владимир Петрович
  • Костюк Николай Николаевич
  • Комисаров Олег Юрьевич
  • Симонов Анатолий Леонидович
  • Сезнюк Антонина Александровна
  • Пинчук Николай Григорьевич
  • Гершуни Наум Исаакович
SU679665A1
Нитенатяжное устройство к быстроходной основовязальной машине 1990
  • Тройникова Ольга Константиновна
  • Моисеенко Федор Андрианович
  • Параска Георгий Борисович
  • Чабан Виталий Васильевич
SU1730261A1
Способ предотвращения образования поперечной полосатости при выработке основовязаного трикотажа 1976
  • Сердюк Владимир Петрович
  • Костюк Николай Николаевич
  • Комиссаров Олег Юрьевич
SU681131A1
Нитенатяжное устройство быстроходной основовязальной машины 1989
  • Моисеенко Федор Андрианович
  • Тройникова Ольга Константиновна
SU1723221A1
Одинарный кулирный трикотаж и способ его изготовления 1978
  • Масленников Юрий Иванович
  • Драх Фаина Михайловна
SU749956A1
Устройство для подачи нитей основы на основовязальной машине 1990
  • Кузнецов Борис Афанасьевич
  • Кузнецов Сергей Борисович
SU1710614A1
Основязанный одинарный трикотаж 1972
  • Моисеенко Федор Андрианович
  • Алексеева Мария Анатольевна
  • Алексеева Наталья Васильевна
SU451814A1
ОСНОВОВЯЗАНЫЙ ТРИКОТАЖ ПРЕССОВЫХ ПЕРЕПЛЕТЕНИЙ И СПОСОБ ЕГО ВЯЗАНИЯ 2008
  • Кудрявин Лев Александрович
  • Фомина Ольга Петровна
  • Заваруев Владимир Андреевич
  • Махрова Ольга Сергеевна
RU2369673C1

Иллюстрации к изобретению SU 751 856 A1

Реферат патента 1980 года Способ выработки трикотажа на основовязальной машине

Формула изобретения SU 751 856 A1

Изобретение относится к области трикотажного производства, а именно к способу выработки трикотажа на основовязальной машине.

Несмотря на высокий технический уровень конструкций основовязальных машин всем им присущ Общий -недостаток: наличие на выработанном полотне поперечной полосатости, которая возникает при пуске и останове машины, снижая сортность выработанного полотна на 25-30% и усложняя работу закройных цехов. С увеличением рабочей скорости машин и инерционных сил механизмов движения органов петлеобразования увеличивается и ширина поперечной полосы. На современных машинах ширина полосы доходит до 30 петельных рядов и выделяется более резко на полотне.

Проблемой устранения поперечной полосатости уже более 30 лет занимаются советские и зарубежные исследователи, однако до сих пор она не решена.

ВНИИТП разработал методы и устройства, уменьшающие ширину поперечных полос на полотне при пуске и останове машины. Эти методы и устройства предусматривают главным образом усовершенствования механизма подачи нитей основы, натяжение скального устройства, осуществление быстDoro останова машин пои нижнем положеНИИ игольницы и ускоренного пуска машин. Для быстрого останова основовязальных машин разработан метод торможения противотоками с использованием реле контроля скорости или посредством электромагнитного тормоза (фирмы «Текстима ГДР, «Либа, ФРГ). Фирма «Роберт Райнер (США) применила с указанной целью мощный электродвигатель с повышенным пус10ковым моментом.

Приведенным выше методам уменьшения попере 1ной полосатости, основанным на сокращении времени неустановившегося режима работы машин, присущ общий не15 достаток: быстрое торможение машины п)ри останове и ускоренный разгон при пуске увеличивают напряжение в деталях машин вследствие инерционных нагрузок, что приводит к быстрой разрегулировке и повы20шенному износу механизмов. Кроме того, для сокращения времени разгона машин обычно устанавливают приводной двигатель увеличенной мощности, который полностью загружен только в период (разгона, а при

25 установившемся режиме работы машины длительное время работает с нагрузкой 1.

ВНИИЛТЕКМАШ предложен способ предупреждения поперечной полосатости полотна за счет удлинения периода неустано30вившегося пежимя пябптм мятпины ип ппемя пуска-останова. Автоматическое управление пуском и остановом .машины обеспечивает изменение скорости машины по заданному закону таким образом, что структура петель, образующихся в период неустановившегося режима, изменяется постепенно, незаметно для глаз 2.

Основным недостатком этого способа является его сложность и дороговизна реализующих его устройств.

Более совершенным является способ уменьшения поперечной полосатости, заключаюш,ийся в том, что в зону образования полотна подают систему нитей основы, а пуск ,и останов машины осушествляют плавно, для чего машину оснаш;ают приводом с бесступенчатым регулированием скорости 3.

Данный способ, предупреждаю ший образование поперечной полосатости, также 1им«ет серьезные недостатки, обусловленные увеличением времени останова (машины, который производится чаш,е всего из-за обрыва нити. Увеличение временл останова машины усугубляет дефект полотна, а также снижает эффективность самоостановов, предупреждаюших образование дефекта полотна -из-за обрыва нити, и снижает производительность машины.

Целью изобретения является предотвраш,ение образования на трикотаже поперечной полосатости.

Это достигается тем, что способ выработки трикотажа на основовязальной машине включает подачу нитей основы к петлеобразуюш;им органам машины и вязание петельных рядов при заданном натяжении нитей основы, перед пуском машины уменьшают натяжение нитей основы по отношению к заданному натяжению и создают запас нитей в виде петель, которые плавно выбирают после пуска машины по мере установления стабильного режима ее работы, а перед остановом машины ллавно увеличивают натяжение нитей основы по отношению к заданному натяжению до полного останова машины.

Перед пуском машины запас нитей создают тем больше, чем выше скорость машины при ее стабильной работе, а перед остановом машины в аналогичном случае повышают увеличение натяжения нитей основы.

На фиг. 1 схематически изображено прохождение нити ПО Известному способу; на фиг. 2 - то же, по предлагаемому способу (первый .вариант); на фиг. 3 - то же (второй вариант).

При известном способе (фиг. 1) выработки полотна на трикотажных основовязальных машинах нити подают от навоя через направляюпхие гребни и скало к петлеобразующим механизмам, которые в процессе петлеобразования вырабатывают помеханизмы начинают взаимодействовать с нитями с нуля градусов оборота главного вала. В начале пуска машины нить к петлеобразуюшим механизмам не подается. 5 Последние в процессе петлеобразования натягивают нити, из-за чего при пуске и образуются на полотне уплотненные петельные ряды. Для устранения этих уплотненных рядов при пуске уменьшают натяжение ни тей основы путем создания предварительного запаса нитей в виде петель. Петли по мере разгона машины до установившегося режима (работы плавно выбираются. Размер петель выбирают в зависимости от скорости

5 машины (чем больше скорость машины, тем больше петля, и наоборот). Предварительный запас нитей можно создавать на верхнем и нижнем навое совместно или только на нижнем навое. В первом случае дл1ина

петли на нижнем навое должна быть в два раза больше, чем на верхнем.

При останове машины петлеобразуюш,ие механизмы начинают останавливаться, т. е. работать замедленно, а навой продолжает

5 подавать нить. Поэтому на вырабатываемом полотне при останове образуются разреженные петельные ряды. Для их устранения нити плавно притормаживают, устраняя их расслабление и одновременно обра0 зуя петлю для последующего пуска. Величина натяжения нитей при останове зависит от скорости машины (чем больше скорость машины, тем выше усилие притормаживания, и наоборот).

5 Предлагаемый способ был апробирован на кафедре ДМ и ПТУ Киевского технологического института легкой промышленности. Апробация проводилась на отечественной основовязальной машине ОБ- в двух

вариантах.

В первом варианте (фиг. 2) машина оснащается приспособлением для создания запаса нитей в виде петель, выполненным в виде двух валиков, установленных- на нижнем навое / (на нитях одной из его катушек). При этом нити 2 проходят меЛду валиками, а сами валики прикрепляются к основанию машины через систему рычагов с возможностью вертикального перемещения.

° Машина заправляется вискозными нитками № 120. Апробация проводится при скорости машины 544 об/мин и 723 об/мин.

Перед запуском машины нити 2 верхнего навоя 3 пропускают через направляюШ ие гребки 4, скало 5 и подводят к ушковинам 6. Нити 2 нижнего навоя / заправляют аналогично, кроме одной катушки. Нити этой катушки пропускают между валиками . приспособления 7, размещенными 0 перед направляющими гребнями 4, создавая предварительньш запас нитей в виде петли. Длина петли составляет (по стрелке провеса от обычного положения нитей) для

скорости 544 об/мин - 8-12 мм, для ско5 „ VOQ r,,,,,,, . 1К,оп tit.

В момент пуска машиныприспособление

7через систему рычагов вручную начинают плавно поднимать, тем самым выбирая петли и уменьшая натяжение нитей, подаваемых к ушковинам 6. Подъем приспособления 7 заканчивается через 6-8 оборотов главного вала (для скорости 544 об1мин) и 8-10 оборотов главного вала (для скороссти 723 об1мин). При этом на выработанном полотне на участке установленного приспособления поперечная полоса (уплотненные петельные ряды) отсутствует, в то время как на остальной поверхности полотна она имеет место.

После нажатия кнопки «Стоп приспособление 7 начинают вручную плавно dnycкать до момента полного останова машины, тем самым увеличивая натяжение нитей до образования петли, описанной выше. При этом на выработанном полотне 8 на участке установленного приспосбления поперечная полоса ()разреженные петельные ряды) отсутствует, в то время как на остальной поверхности полотна 8 она имеет место.

Во втором варианте (фиг. 3) машина оснаш.ается приспособлением 7, выполненным в виде двух пластин. На поверхности этих пластин наклеивается мягкая ткань. Пластины устанавливают на нижнем навое 1 (на нити одной йз его катушек). При этом нити 2 проходят между пластинами, а сами пластины прикрепляются к основанию машины через кронштейны. Машина заправляется вискозными нитями № 120. Апробация проводится при скорости машины 544 об/мин.

Перед запуском машины нити 2 верхнето навоя 3 заправляют аналогично описанному выше. Нити 2 нижнего навоя / затгравляют аналогичным образом, кроме одной катушки, на .нити которой устанавливают приспособление 7. Н|ити этой катушки пропускают между пластинами приспособления, размешенными перед направляющими гребнями 4, создавая предварительный запас нитей в виде петель. Длина петли составляет (по стрелке провеса от обычного положения нитей) 8-12 мм.

Перед пуском машины нити заж имают пластинами с усилием, равным натяжению нитей при установившемся режиме работы.

8момент пуска машины петля начинает выбираться через приспособление 7. Когда она полностью выбирается, приспособление отключают, тем самым прекращая зажатие

ннтей. При этом на выработанном полотне 8, на участке установленного приспособления (зажима) поперечная полоса (уплот-. ненные петельные ряды) отсутствует, в то время как на остальной поверхности полотна она имеет место.

После нажатия кнопки «Стоп приспособление 7 начинают вручную плавно зажимать до полного останова машины, тем

самым увеличивая натяжение нитей до образования описанной выше петли. При этом на выработанном полотне 8 на участке установленного приспособления поперечная полоса (уплотненные петельные ряды) отсутствует, в то время как на остальной поверхности полотна она имеет место.

Формула изобретения

20

. Способ выработки трикотажа на основовязальной машине, В1ключающий подачу нитей основы к петлеобразующим органам машины и вязание петельных рядов

при заданном натяжении нитей основы, о тл,и чающийся тем, что, с целью предотвращения образования на трикотаже поперечной полосатосии, перед пуском машины уменьшают.натяжение нитей основы по отношению к заданному натяжению и создают запас нитей в виде петель, которые плавно выбирают после пуска машины по мере установления стабильного режима ее работы, а перед остановом мащины плавно увеличивают натяжение нитей основы по отношению к заданному натяжению до полного останова машины.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед пуском- машины запас нитей создают тем больше, чем выше скорость машины при ее стабильной работе, а перед остановом машины в аналогичном cjry4ae повышают увеличение натяжения нитей основы.

Источники информации, принятые во внимание ври экспертизе:i

1.Радзиевский В. А. и др. Автоматическое регулирование и контроль нитеподачи

на быстроходных основовязальных. машинах. М., 1971, с. 125-127.

2.Авторское свидетельство СССР № 100777, кл. D 04 В 23/00, 1954.3.Патент ГДР № 57398, кл. 25 а, 15/02, 1967.

751856

SU 751 856 A1

Авторы

Сердюк Владимир Петрович

Костюк Николай Николаевич

Даты

1980-07-30Публикация

1975-09-16Подача