1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известен прибор для линейного измерения железнодорожных путей, содержащий тележку с мерными колесами и направляющими роликами, счетчик пройденного пути и сигнальное устройство, закрепленные на тележке, при этом мерные колеса установлены на оси тележки 1.
Однако прибор не определяет расстояния по обеим рельсовым нитям с достаточной степенью точности вследствие неизбежных подпрыгиваний мерных колес тележки на участках с изношенными рельсами.
Цель изобретения - повышение точности измерений.
Для достижения этой цели прибор снабжен дополнительным счетчиком, закрепленным на оси тележки, и двумя лимбами, а упомянутая ось состоит из двух частей, на обращенных друг к другу концах которых закреплены лимбы, шкалы которых обращены друг к другу.
Кроме того, прибор снабжен четырьмя подпружиненными роликами, два из которых шарнирно закреплены на оси, а остальные - жестко.
При этом один из счетчиков связан с сигнальным устройством посредством микропереключателя.
На фиг. 1 изображен прибор Зубова для
линейного измерения железнодорожного
пути в плане; на фиг. 2 - то же, изометрия; на фиг. 3-7 - соответственно разрезы
5 А-А, Б-Б, В-В, Г-Г, Д-Д на фиг. 1; на фиг. 8 - схема контактирования радиоустройства со счетчиком.
.Прибор для линейного измерения железнодорожного пути содержит тележку с мерными колесами 1, выполненными в виде плоских цилиндрических дисков, установленных на оси тележки. Ось состоит из двух частей 2, укрепленных внутри общего корпуса 3 в подшипниковых опорах 4.
15 Мерные колеса 1 имеют собственные отсчетные устройства, состоящие из счетчиков 5 метровых оборотов, контактирующих с частями осей 2 посредством эксцентриковых кулачков 6 и установленных на концах осей
20 2 лимбов 7, расположенных в кожухе 8 корпуса 3. Оба лимба 7 размечены условными делениями от О до 1000 мм, щкалы которых обращены одна к другой. Для снятия миллиметровых отсчетов со
25 щкал лимбов в цилиндрической поверхности кожуха 8 предусмотрен вырез на V4 его окружности, закрытый прозрачным щитком 9, предотвращающим попадание внутрь кожуха 8 влаги, пыли.
30 Фиксаторы 10, вставляемые в оси 2 через
отверстия, имеющиеся в верхней части корпуса 3, исключают возможиость вращения мерных колес 1 н закрепляют по обоим щкалам лимбов 7 иулевой отсчет.
Прибор сиабжеи обычиыми счетчиками 5 метровых оборотов, дающими показаиия только иараетающим итогам. В эксцеитриковых кулачках 6 предусмотрены овальные вырезы, исключающие возможиость вращения мериых колес 1 в обратном направлении ранее, чем до момента уиора эксцентрикового кулачка 6 своим вырезом в ролик 11 поводка счетчика 5 метровых оборотов. При этом мерное колесо 1 стопорится, а на шкале соответствующего лимба 7 устанавливается иулевой отсчет с сохраненнем иоследнего отсчета, полученного по счетчику метровых оборотов.
Передвижение нрнбора но рельсовому пути но нормам к его геометричеекой оси обесиечивается четырьмя однореборднымн иодиружииенными роликами 12, обеспечивающими плотное прилегание реборд к боковым рабочим поверхностям головок.
Два из четырех роликов 12 с одной из сторон закреплены фиксаторами 13, исключающими возможиоеть их поперечного неремещення под действием пружин, для наиравлеиия движения соответствующего мерного колеса 1 параллельно рабочему канту рельса.
Рычаги 14 передиих направляющих роликов 12 соединены с кронщтейнамн 15 щарннрио, посредством винтов 16, обеспечивая нри этом независимую их подвеску отиосительпо мериых колес 1, исключая вредное влняиие иа точность измереннй неровностей рабочих поверхностей головок рельсов.
Стабильное положенне угла наклона прибора относительно рельсового пути обесиечивается жестким креплением рычагов 14 задних направляющих роликов 13 к кронштейнам 15 двумя винтами 16.
Осн 2 в случае надобности, наиример при непользоваиин прибора для разбивки пнкетажа, могут быть соединеиы в единую ось посредством установки стопориого болта 17 в лимбах 7 при совмещении их нулевых деленнй, для чего в боковой стенке кожуха 8 предусмотрено специальное окно.
В этом случае ири двнлсении прибора по рельсовому пути, мерные колеса 1 вращаются совместно, а их одинаковые результаты линейного измерения пути соответствуют его длиие ио геометрической оси как в прямых, так и кривых участках иути.
При одиом обороте каждое нз мерных колес 1 прибора проходит по своему рельсу отрезок пути равный 1 м. При этом эксцентриковый кулачок 6 с осью 2 делает одии оборот иа 360° и производит удар по ролику 11 поводка счетчика метров, увеличивая итог его показания на одну единицу, а лимб 7, уетановленный на обращенных
друг к другу концах осей, также делает один оборот совместно с мерным колесом, и ноказание его шкалы изменяется от О до 1000 мм.
Таким образом, при прохождении мерным колесом заданного участка пути по рельсовой нитн счетчиком учитывается число нройдеиных целых метров, а по шкале лимба 7 учитывается число миллиметров,
иройденных мерным колесом сверх последнего целого метра.
При движении на прямом участке пути мерные колеса проходят одинаковые расстояния, следовательно оба отсчетных устройства прибора будут показывать одинаковые результаты измерения.
При движении прибора в кривой результаты измереннй мерными колесами ее длин по наружной н внутренней рельсовым нитям будут отличаться на величину А/С, зависимую от угла поворота кривой и базы прибора (расстояния между окружностями катания мерных колес, иринимаемого равным 1590 мм).
С целью улучшеиия условий труда и техники безопасности нрн производстве линейных измерений нути с разбивкой пикетажа ирибор связан с сигнальным устройством для. заблаговременного предупреждения
звуковым сигналом оператора о приближении прибора к очередным пикетным точкам, требующим кратковременной остановки для фиксацнн их положения на шейке рельса.
Сигнальное устройство 18, установленное носереднне прибора, сверху кожуха 8, питается от электрической батарейки к связано с одним из счетчиков метров посредством микропереключателя 19 с дополнительно вмонтированным в барабан цифр второго порядка счетчика метров штифтиком 20.
После иоявлеиия на циферблате счетчика цифры «9 штифтик 20 ироизводит нажатие через дополнительно выиолиенную в корпусе счетчнка прорезь на пружинную пластинку 21, нажимающую на кнопку микропереключателя 19, в результате чего сигнальное устройство после прохождения
очередного 90-95 метрового участка пути издает звуковой радиосигнал, заблаговременно предупреждающий оператора о приближении к следующей пикетной точке.
Формула изобретения
1. Прибор для линейного измерения железнодорожных нутей, содержащий тележку с мерными колесами и направляющими роликами, счетчик пройденного пути и сигиальиое устройство, закрепленные на тележке, нри этом мерные колеса установлены на оси тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен дополнительным счетчиком, закреплеиным на оси тележки, и
двумя лимоами, а упомянутая ось состоит из двух частей, на обращенных друг к другу концах которых закреплены лимбы, шкалы которых обращены друг к другу.
2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен четырьмя подпружиненными роликами, два из которых шарнирио закреплены на оси, а остальные - жестко.
3. Прибор по пп. 1 н 2, отличающийся тем, что один из счетчиков связан с сигнальным устройством посредством микропереключателя.
Источннкн информации, принятые во внимание ирн экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №. 41014, кл. Е 01В 35/04, 28.02.32.
Фиг.
Г- г
12
П
cpus.6
Л А 0
в-в
г/с// еёа (Cf
ae.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения угла наклона | 1981 |
|
SU972212A1 |
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2010 |
|
RU2442713C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2013 |
|
RU2521095C1 |
Железнодорожный путеизмеритель | 1939 |
|
SU59481A1 |
Приспособление к геодезическим инструментам (теодолиту, кипрегелю и пр.) для автоматического определения превышений и отметок пикетных точек | 1933 |
|
SU34163A1 |
ОПТИЧЕСКИЙ НЕГАТОСКОП | 1972 |
|
SU340411A1 |
Гироприбор | 1960 |
|
SU148766A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН | 2002 |
|
RU2239689C2 |
Путеизмерительная тележка | 1932 |
|
SU41014A1 |
СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНА БЕЗ РАСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2495385C1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-02-13—Подача