(54) СКРЕПЕР
1
Изобретение относится к землеройным машинам, предназначенным для скреперования грунта.
Известен скрепер, включающий подъемно-опускную раму с ковшом, опирающуюся 5 на переднюю приводную и заднюю колесные пары, причем задняя колесная пара кинематически связана с инерционным аккумулятором энергии 1.
Недостатком данного устройства являет- ю ся отрыв задней колесной пары от грунта в процессе копания, что приводит к ухудщению тяговых характеристик скрепера.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является другой извест- 15 ный скрепер, включающий подъемноопускную раму с коБщом, опирающуюся на переднюю и заднюю приводные колесные пары 2.
Недостаток этого устройства также со- 20 стоит в том, что из-за отсутствия постоянного сцепления задней колесной пары с грунтом в процессе копания происходит ухудщение тяговых характеристик скрепера.
Целью изобретения является улучшение 25 тяговых характеристик путем обеспечения постоянного сцепления задней колесной пары с грунтом.
Эта цель достигается тем, что в скрепере, включающем подъемно-опускную раму с 30
ковшом, опирающуюся на переднюю и заднюю приводные колесные пары, задняя колесная пара снабжена размещенными в вертикальных направляющих рамы ползунами, которые соединены с рамой через силовые цилиндры, причем на раме установлены упоры.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - гидравлическая схема управления силовыми цилиндрами задней колесной пары скрепера.
Скрепер включает подъемно-опускную раму 1 с ковшом 2, опирающуюся на переднюю 3 и заднюю 4 приводные колесные пары. Задняя колесная пара снабжена размещенными в вертикальных направляющих 5 рамы 1 ползунами 6, которые соединены с рамой через силовые цилиндры 7, причем на раме установлены упоры 8.
Гидравлическая система управления силовыми цилиндрами 7 содержит напорный клапан 9, управляемые обратные клапаны 10 (гидрозамки), предохранительный клапан 11, насос 12 и распределитель 15.
Скрепер работает следующим образом.
Перед началом копания с помощью распределителя 13 осуществляют подачу масла в бесштоковые полости цилиндров 7, в которых создается давление, ограничиваемое напорным клапаном 9. При этом суммарное
усилие, создаваемое силовыми цилиндрами 7 на 100-200 кг меньше усилия приходящегося на них со стороны рамы 1.
При заглублении ковша наблюдается вывешивание (поворот) рамы 1 относительно ножей ковша и разгрузка силовых цилиндров 7, штоки которых, ввиду наличия давления в бесштоковых полостях, выдвигаются, осуществляя прижатие колесной пары 4 к грунту.
При увеличении веса, приходящегося на заднюю колесную пару за счет поступающего в ковш грунта, штоки силовых цилиндров 7 вдвигаются, а излишек масла из бесщтоковых полостей через клапан 9 еливается в бак. При этом нагрузка от веса рамы 1 передается непосредственно на заднюю колесную пару через упоры 8.
В транспортном положении с помощью распределителя 13 подают масло под давлением в щтоковые полости силовых цилиндров 7, которые осуществляют прижатие ползунов 6 задней колесной пары к упорам 8 рамы.
Таким образом, задняя приводная колесная пара в процессе наполнения грунтом
ковша скрепера постоянно прижата к грунту стабильной вертикальной нагрузкой, что позволяет улучшить тяговые характеристики скрепера, увеличить его скорость и производительность.
Формула изобретения
Скрепер, включающий подъемно-опускную раму с ковшом, опираюшуюся на переднюю и заднюю приводные колесные пары, отличающийся- тем, что, с целью улучщения тяговых характеристик путем обеспечения постоянного сцепления задней колесной пары с грунтом, задняя колесная пара снабжена размещенными в вертикальных направляющих рамы ползунами, которые соединены с рамой через силовые цилиндры, причем на раме установлены упоры.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 171810, кл. Е 02 F 3/64, 1964.
2.Патент США № 3296715, кл. 37-8, опубл. 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1977 |
|
SU798245A2 |
ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485251C2 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049868C1 |
Автоматическая система управления работой скрепера | 1976 |
|
SU646928A3 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1710670A1 |
СКРЕПЕР | 2011 |
|
RU2460850C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1984 |
|
SU1234239A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485252C2 |
12
11
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1973-02-08—Подача