Изобретение относится к транспорту, к тягрво-сцепным устройствам, предназначенным для буксировки и толкания, ,и используется преимущественно для соединения в поезд автономных скреперов.
Цель изобретения - повышение удо- ства управления и упрощение конструкции тягово-сцепного устройства.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство, вид сбоку i на фиг. 2 - вид А на фиг. U на фиг. 3 - сцепное устройство, вид сверху; на фиг. 4 - сцепной элемент и его отдельные элементы.
Сцепное устройство скреперного поезда содержит сцепной элемент 1, толкакяцую штату 2 и гидроцилиндр 3, установленные на передней части рамы скрепера А, буфер 5 со сцепной скобой 6, установленные на задней части скрепера 4 или скр епера 7.
Сцепной элемент 1 выполнен в виде стержня и изогнутых в его средней час ти полок в виде крюка, при этом тол- кающая плита 2 выполнена составной, а в ее средней части устаноапен центрирующий элемент в виде направляющей 8, например, из трубы круглого или конического сечения. Указанная
также вертикальна установлены направо ляющие 9 из балок, выполненных из швеллеров,в верхней части которых шарнирно закреплен тидроцилийдр 3, 5 шток которого шарнирно соединен с проушинами 10 сцепного элемента 1 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости,.
Устройство работает следующим об10 разом.
Гидравлический цилиндр 3 приводится в действие от гидросистемы рабочего оборудования заднего скрепера 4 через распределитель, а заданное дав15 ление масла в бесштоковой полости цилиндра 3 поддерживается автоматически напорным клапаном системы. Копание грунта начинает передний скрепер 7. В это время задний скрепер 4
20 с опущенным до фиксированногр положения сцепным элементом 1 сближается и упирается толкающей плитой 2 в задний буфер 5 переднего скрепера 7, сцепной элемент 1 входит в сцепную
25 скобу 6. Действием гидроцилиндра 3 производится вывешивание ведомого моста переднего скрепера 7 и увеличение веса скреперного поезда. Стеили кини4 141.1 U v..««. .« пень увеличения веса поезда автомати
направляющая 8 установлена вертикаль-зо чески поддерживается соответствующей но соосно вертикальному стержню сдеп- настройкой напорного клапана гидро- ного элемента 1. На толкаиицей плите системы.
также вертикальна установлены направо ляющие 9 из балок, выполненных из швеллеров,в верхней части которых шарнирно закреплен тидроцилийдр 3, 5 шток которого шарнирно соединен с проушинами 10 сцепного элемента 1 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости,.
Устройство работает следующим об10 разом.
Гидравлический цилиндр 3 приводится в действие от гидросистемы рабочего оборудования заднего скрепера 4 через распределитель, а заданное дав15 ление масла в бесштоковой полости цилиндра 3 поддерживается автоматически напорным клапаном системы. Копание грунта начинает передний скрепер 7. В это время задний скрепер 4
20 с опущенным до фиксированногр положения сцепным элементом 1 сближается и упирается толкающей плитой 2 в задний буфер 5 переднего скрепера 7, сцепной элемент 1 входит в сцепную
25 скобу 6. Действием гидроцилиндра 3 производится вывешивание ведомого моста переднего скрепера 7 и увеличение веса скреперного поезда. Степень увеличения веса поезда автомати
Вид А
Редактор И.Сегляник
ф11%. V
Соправитель А.Маркелов
Техред Л.ОлейникКорректорМ.Максимипмнец
2945/21
Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий t13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство | 1983 |
|
SU1088956A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРНОГО ПОЕЗДА | 2004 |
|
RU2261805C1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1976 |
|
SU660856A1 |
Сцепное устройство скрепеного поезда | 1975 |
|
SU692747A1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU1038424A1 |
Скреперный поезд | 1989 |
|
SU1657576A1 |
СКРЕПЕР С ДОГРУЖАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2000 |
|
RU2182948C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2006 |
|
RU2302493C1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1985 |
|
SU1281447A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1987 |
|
SU1418079A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1976 |
|
SU660856A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-07-06—Подача