Скрепер Советский патент 1981 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU798245A2

(54) СКРЕПЕР

Похожие патенты SU798245A2

название год авторы номер документа
Скрепер 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1364663A1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2
Скрепер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1602935A1
Скрепер 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1303676A1
Скрепер 1987
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1463879A1
Гидравлическая система скрепера 1981
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU985213A1
Прицепной скрепер 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1266933A1
Ковш скрепера 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберг Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1418425A1
Рабочий орган землеройно-транспортной машины 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1571152A1
КОВШ СКРЕПЕРА 1990
  • Глебов В.Д.
  • Тархов А.И.
  • Иванова В.М.
  • Ветлицын А.М.
RU2023819C1

Иллюстрации к изобретению SU 798 245 A2

Реферат патента 1981 года Скрепер

Формула изобретения SU 798 245 A2

1

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам, имеющим подвижную относительно ковша ось задних колес.

По основному авт. св. № 297756 известен скрепер с шарнирко закрепленной на ковше при помощи Еяячагов осью задних колес, удерживаемой в необходимом положении силовьм цилиндром, давление в котором создается гидронасосом через распределитель р. 1.

Однако в этом cKpeiiepe в процессе копания не обеспечивается непрерывный контакт задних колес с грунтом, что при выполнении скрепера с ведущими задними колесами приводит к снижению тягового усилия.

Цель изобретения - повышение тягового усилия скрепера при выпол- нении его с ведущими задними колесами путем обеспечения непрерывного контакта задних колес с грунтом.

Указанная цель достигается тем, что скрепер снабжен гидроаккумулятором, сообщенным с поршневой полостью силового цилиндра, обратным клапаном и связанным с гидросистемой скрепера регулятором давления, который через обратный клапан соединен с гидроаккумулятором, причем штоковая полость силового цилиндра сообщена с атмосферой ,

На фиг. 1 схематически изображен скрепер, вид сбоку; .на фиг. 2 - подвеска оси задних колес, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сзади; фиг. 4 - схема изменения взаимного положения ковша и колес скрепера при

0 копании; на фиг. 5 то же; на фиг.бгидросхема управления осью задних колес.

Скрепер включает тягач 1, ковш 2 с ножом 3, раму 4, ось 5 задних колес

5 6, буфер 7, передние колеса 8, силовые цилиндры 9, поршневые полости которых сообщены распределительной магистралью 10 с гидроаккумулятором 11 и через обратный клапая 12 - с

0 регулятором давления 13, входящего в гидЕЮсистему скрепера. Гидросистема включает также насос 14, четырехсекционный распределитель 15, фильтр 16, бак.17 и напорную 18 и сливную

5 19 магистра.пи. Штоковые полости силовых цилиндров 9 сообщены с атмосферой.. Секции А, Б, В распределителя 15 предназначены для подсоединения 0 приводов ковша, заслонки и задней

стенки скрепера, которые вместе с системами их управления на чертеже не показаны. Секция Г распределителя 15 предназначена для подпитки поршневых полостей силовых цилиндров 9, поэтому второе цилиндровое отверстие секции заглушено. При нейт1ральном положении всех секций рабочая жидкость, .нагнетаемая насосом 14 без дросселирования череЬ распределитель 15 и фильтр 16 сливается в бак 17.

Для подпитки поршневых полостей силовых дилиндров 9 секцией Г распределителя 15 насосный расход рабочей жидкости направляют в напорную магистраль 18. Давление в автономной системе силовые цилиндры 9 - гидроаккумулятор 11 определяется настройкой регулятора давления 13 и устанавливается таким, чтобы при порожнем скрепере вызвать небольшое выдвижение штоков силовых цилиндров 9 от полностью утопленного положения. Излишек рабочей жидкости по сливной магистрали 19 возвращается в бак 17. По окончании регулировки, которую необходимо проводить ежесменно перед началом работы, секция Г распределителя 15 переводится в нейтральное положе11ие. Гидросистема скрепера отключается, а.рабочая жидкость в системе управления осью 5 задних колес 6 оказывается запертой обратным клапаном 12.

Благодаря этому система не влияет на управление ковшом, заслонкой и задней стенкой, которое аналогично управлению этими механизмами у извесных скреперов..

В отличие от известнЕз1х скреперов в данной конструкции при копании зафиксированы по отношению друг к друг только передние колеса 8 и нож 3. Ось 5 задних колес 6 самоустанавливается в пространстве по вертикали, так как на задние колеса 6 снизу воздействует грунт, а сверху - давление рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 11, передаваемое через распределительную магистраль 10 поршневым полостям силовых цилиндров 9, штоковые полости которых сообщены с атмосферой и не оказывают сопротивления перемещению штоков.

Благодаря этому, если грунтовая или силовая ситуация вызывает отрыв задних колес б от грунта, давление в гидроаккумуляторе 11 приводит к выдвижению штоков силовых цилиндров 9 и повороту рамы 4 по часовой стрелке вниз. При этом контакт задних колес б с грунтом происходит непрерывно, а нагрузка на них из-за передавливания части рабочей жидкости из гидроаккумулятора 11 в силовые ци- линдры 9 становится несколько ниже нагрузки на них при порожнем скрепере, что не вызывает изменения толщны вырезаемой стружки. Эта имитационная нагрузка исчезает, как только при копании происходит нагружение задних колес б соответствующей часть веса скрепера с набранным в ковш грунтом. Происходит поворот рамы 4 вверх до положения равновесия нагру|3ок в силовых цилиндрах 9 или полного выбора рабочего хода. При этом вытесненная из силовых цилиндров 9 рабочая жидкость по распределительной магистрали 10 переходит в гидроаккумулятор 11.

Таким образом, при копании скрепер в продольном направлении является трехопорной системой, опираясь всегда на колеса 8 и б и нож 3.

Если, например (фиг. 4), при копании под задними колесами б окажетс выбоина глубиной С, они опустятся на эту же величину С, сохранив контакт и сцепление с грунтом. Положение всеIo скрепера при этом не изменится. Если (фиг. 5) выбоина окажется под передними колесами 8, весь скрепер развернется вокруг ножа 3 на величину С, под передними колесами 8, что вызовет одновременное опускание на величину С задних колес б.

В случае воздействия толкача на буфер 7 возможен некоторый поворот рамы буфера б против часовой стрелки, однако при этом вертикальная составляющая рабочего усилия силовых цилиндров 9 будет передана толвкачу, и суммарное тяговое усилие сдвоенного агрегата сохранится.

Тем самым при копании автоматически обеспечивается контакт всех колес скрепера с грунтом. Это при выполнении его с ведущими задними колесами обеспечивает стабильное увеличение тягового усилия,что в отдельных случаях позволит обойтись без толкача.

Формула изобретения

Скрепер по авт. св. № 297756, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия скрепера при выполнении его с ведущими задними колесами путем обеспечения непрерывного контакта задних колес с грунтом, он снабжен гидроаккумулятором, сообщенным с поршневой полостью силового цилиндра, обратным

клапаном и связанным с гидросистемой скрепера регулятором давления, который через обратный клапан соединен с гидроаккумулятором, причем щтоковая полость силового цилиндра

сообщена с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 297756, кл. Е 02 F 3/64, 1969.

.,

Фиг. 2

7l 7

Фиг.5

Фиг. В

SU 798 245 A2

Авторы

Бурштейн Роман Соломонович

Эльперин Вилен Лазаревич

Даты

1981-01-23Публикация

1977-08-03Подача