После того как секция крепи передвинута на новую дорожку, гидростойки 3 крепи раздвигаются, поднимая перекрытие 4 и прижимая его к кровле. Раздвижение гидростоек 3 продолжается до тех пор, пока давление в поршневой полости не будет соответствовать давлению во внешней гидромагистрали, после чего включается в работу механизм распора 2, с помощью которого давление в поршневой полости гидростоек 3 увеличивается до тех пор, пока не начнет срабатывать предохранительный клапан, т. е. пока стойка не выйдет па режим работы с постоянным сопротивлением. В течение всего цикла по креплению давление в гидростойках будет сохраняться постоянным.
Перед передвижением крепи на иовую дорожку стойки 3 крепи разгружаются, а механизм распора 2 приводится в исходное положение.
Принцип действия механизма распора 2 заключается в следуюш,ем. Гидравлический двойного действия домкрат распора 7 приводит во врапдение несуший винт посредством посаженного на него ворота. Поворачиваясь, несуший винт движет в осевом направлении гайку с полусферическим седлом 6, в которое установлена гидростойка. Движение домкрата распора 7 прекращается, как только сработает предохранительный клапан гидростойки.
Для приведения механизма распора 2 в исходное положение необходимо повернуть домкрат распора 7 таким образом, чтобы в период разгрузки и передвижения секции крепи на новую дорожку он вращал ворот 5 в обратном направлении. По окончании передвижения секции крепи домкрат распора 7 устанавливается в первоначальное
положение и таким образом механизм распора приводится в исходное положение.
Расчеты показывают, что для четырехстоечной механизированной крепи с рабочим сопротивлением 340 тс первоначальный распор, равный рабочему сопротивлению, с помощью механизма распора обеспечивается при давлении в гидромагистрали около 15 атм.
Внедрение механизма распора гидростоек в практику конструирования механизированных крепей ликвидирует необходимость иметь маслостанции, гидромагистрали и другое оборудование, рассчитанное на высокне (100 атм) давления, ликвидирует необходимость создания безразгрузочпых передвижных крепей и крепей, передвигающихся с активным подпором к кровле.
Формула изобретения
Секция механизированной крепи, включающая основание, гидростойки, перекрытие и устройство для создания дополнительпого распора в гидростойке, о т л и ч а ю ni, а яс я тем, что, с целью возможности повышения начального распора крепи вне зависимости от давления в соседних гиростойках крепи, устройство для создания дополнительного распора в гидростойке выполнено в виде винтовой пары с гидроприводом и установлено между основанием н гидростойкой.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Вожик Д. Л. и др. Комплекс КМ-87Т. «Донбасс, Донецк, 1966, с. 15-20.
2.Авторское свидетельство СССР К° 358516, кл. Е 21D 23/00, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ | 1999 |
|
RU2181842C2 |
Секция механизированной крепи | 1984 |
|
SU1234651A2 |
Линейная секция механизированной крепи | 1982 |
|
SU1254167A1 |
Секция механизированной крепи | 1981 |
|
SU972133A1 |
СЕКЦИЯ ШАХТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ | 1972 |
|
SU341953A1 |
Секция механизированной шахтной крепи | 1981 |
|
SU945468A1 |
Механизированный очистнойКОМплЕКС СОВМЕщЕННОй ВыЕМКи | 1978 |
|
SU798315A1 |
Гидросистема механизированной крепи | 1980 |
|
SU883490A1 |
Механизированная крепь | 1981 |
|
SU964177A1 |
Секция механизированной крепи | 1979 |
|
SU848678A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1975-02-28—Подача