1
Изобретение относится к надземным трубопроводам для транспортирования жидких и газообразных продуктов.
Известен надземный трубопровод, состоящий из арочных ветвей, промежуточных и концевых опор 1.
Недостатком трубопровода является невысокая надежность из-за разрушения всего трубопровода при выходе из строя какой-либо его части.
Этот трубопровод подвержен высоким боковым нагрузкам, вследствие чего для его устойчивости требуется большое число дополнительных крепежных элементов.
Известен также надземный трубопровод, состояший из двух многопролетных ниток трубопровода, каждая с восходящими и нисходящим.и ветвями, образующими многопролетную арочную конструкцию, установленную на концевых и промежуточных опорах 2.
В таком трубопроводе за счет поперечного наклона арочных ветвей друг к другу достигнуто снижение воздействия боковых нагрузок, однако сохранилась еще опасность аварийного разрушения трубопровода в случае обрыва его части.
Целью изобретения является предотвращение аварийного разрушения трубопровода в случае обрыва его части.
Эта цель достигается тем, что надземный трубопровод снабжен дополнительным трубопроводом, выполненным в виде размещенной между арочными трубопроводами
5 многопролетной провисающей нити, закрепленной к верхним частям восходящих и нисходящих ветвей арочных трубопроводов, причем углы наклона касательных к звеньям провисающей нити дополнительно10 го трубопровода и к восходящим и нисходящим ветвям арочных трубопроводов в местах их сопряжения равны между собой. На фиг. 1 представлен схематично предложенный трубопровод; на фиг. 2 - уча15 сток трубопровода в аксонометрии; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2 в трех видах; на фиг. 4 и 5 - арочная часть и провисающие нити трубопровода соответственно. Надземный трубопровод состоит из двух
20 арочных многопролетных трубопроводов, включающих восходящие 1 и нисходящие 2 ветви, концевые 3 и 4 и промежуточные 5 и 6 опоры. Между ветвями 1 и 2 арочных трубопроводов размещен дополнительный
25 трубопровод, выполненный в виде многопролетной провисающей нити 7, закрепленной к верхним частям восходящих 1 и нисходящих 2 ветвей арочных трубопроводов посредством, например, бандал а 8. Смеж30 ные ветви арочных трубопроводов и звенья
провисающей нити 7 в верхних частях соединены криволинейными переходными патрубками 9 и 10 соответствеиио.
Углы фл и фн наклона касательных к звеньям провисающей нити 7, восходящим 1 и нисходящим 2 ветвям трубопровода в местах их сопряжения равны между собой. Пролеты / провисающей нити 7 с восходящими 1 и нисходящими 2 ветвямн образуют замкнутый самонесущий элемент надземного трубопровода вследствие равенства векторных усилий в растянутых и сжатых частях этих элементов конструкции.
При работе трубопровода каждый самонесущий элемент трубопровода находится в статическом равновесии независимо от наличия или отсутствия аналогичных смежных самонесущих элементов.
Это объясняется тем, что суммарное усилие сжатия в арочных ветвях равно по величине и противоположно по направлению суммарному растягивающему усилию, возникающему в провисающей нити 7.
Поэтому при выходе из строя одного из замкнутых самонесущих элементов надземного трубопровода остальные самонесущие элементы сохраняют свое положение, так как каждый из замкнутых элементов является автономным в силовом отношении. Такая конструкция трубопровода не требует
мощных промежуточных анкерных опор, выполняемых в обычных арочных конструкциях.
Формула изобретения
Надземный трубопровод, состоящий, по крайней мере, из двух многопролетных арочных трубопроводов с концевыми и промежуточными опорами, отличающийся тем, что, с целью предотвращения разрушения в случае обрыва части арочных трубопроводов, он снабжен дополнительным трубопроводом, выполненным в виде размещенной между арочными трубопроводами многопролетной провисающей нити, закрепленной к верхним частям восходящих и нисходящих ветвей арочных трубопроводов, причем углы наклона касательных к звеньям провисающей нити дополнительного трубопровода и к восходящим и нисходящим ветвям арочных трубопроводов в местах их сопряжения равны между собой. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 190164, кл. F 17D 1/00, 1965.
2.Таран В. Д. Сооружение магистральных трубопроводов. М., «Недра, 1964, с. 375.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Арочный трубопровод для транспортирования жидкости или газа | 1975 |
|
SU570757A1 |
Трубопроводный переход | 1987 |
|
SU1507893A1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2010 |
|
RU2412840C1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2008 |
|
RU2381931C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДВЕСНЫХ ТРУБОПРОВОДНЫХ ЛИНИИ | 1966 |
|
SU177446A1 |
ЗДАНИЕ ИЛИ СООРУЖЕНИЕ И АРКА | 1993 |
|
RU2047705C1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2011 |
|
RU2466889C1 |
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ МНОГОПРИВОДНОЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2209167C2 |
Арочный трубопровод для транспортирования жидкостей или газа | 1976 |
|
SU636448A2 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-01-09—Подача