(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления | 1979 |
|
SU881694A2 |
Регулятор давления | 1978 |
|
SU752247A1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU868716A2 |
Регулятор давления газа | 1987 |
|
SU1451662A1 |
Регулятор давления | 1987 |
|
SU1444724A1 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU881696A1 |
Регулятор давления газа | 1984 |
|
SU1275393A1 |
Газовый регулятор давления | 1989 |
|
SU1686411A2 |
Регулятор давления | 1978 |
|
SU706833A1 |
Регулятор давления газа | 1988 |
|
SU1571558A1 |
Изобретение относится к пневмоавтоматике и может использоваться в .си темах газоснабжения. Известен регулятор давления, имею щий дросселирующий клапан, чувствительный элемент, полость чувствитель ного элемента, сообщающийся с полост выходного давления через канал в неподвижной перегородке, перекрываемый пластинчатым 1 ;лапаном с МЕЛЫМ отверс тием 1. Пластинчатый клапан позволяет ликвидировать рост выходного да ления при подводе газа на вход редук тора илипри резком прекращении расхода газа на выходе. Недостатком этого устройства является пониженная точность регулирования. . Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор давления, содержащий корпус с установленным в нем цилиндром с Ооршнем, связанным через толкатель с чувствительным элементом, рабочая полость которого соединена первым каналом с выходной полостью и через Шток - с подпружин енным клапаном, расположенным во входной полости, пр чем полость цилиндра со стороны толкателя соединена с полостью со стороны штока и через канал в штоке с полостью заборника, расположенной между подпружиненным клапаном и выходной полостью 2, Недостатком этого редуктора является пониженная точность вследствие невозможности быстрого сброса давления из полости поршня со стороны толкателя, что приводит к росту давления на выходе редуктора при резком прекращении расхода газа при закрытии запорного элемента на выходе.. Цель изобретения - повышение точности регулятора. Поставленная цель достигается тем, что полость цилиндра со стороны толкателя соединена вторым каналом с рабочей полостью чувствительного элемента, а в рабочей полости чувствительного элемента установлен пластинчатый клапан над первым и вторым каналами, в котором над первым каналом выполнено отверстие. На чертеже/схематически;изображен предпагаемый регулятор давления. Регулятор coдepжиf корпус 1 с входной 2 и выходной3 полостями, подпружиненный клапан 4, перекрывающий седло 5. Клапан 4 находится под воэдеЯст вием усилий пружин б и 7. Усилие пружины 7 передается на клапан 4 через чувствительный элемент 8, толкатель 9и поршень Ю со штоком 11. Поршень 10установлен в цилиндре 12 и представляет собой корректирующий пневмопривод. Полость 13 цилиндра со стороны штока соединена каналом с выходной (полостью 3. Полость 14 цилиндра со стороны толкателя соединена через канал 15 в штоке 11 с полостью заборник 16, расположенной между подпружиненным клапаном 4 и выходной полостью -3. Клапан 17 в поршне соединяет полости 13 и 14. Гайка 18 поджимает цилиндр 12 к корпусу. Рабочая полость 19 чувствительного элемента соединена первым каналом 20 с выходной полостью и вторым каналом 21 - с полостью 14 . цилиндра со стороны толкателя. В ра-бочей полости 19 над первым и вторым каналами установлен пластинчатый клапан 22, в котором над первым каналом выполнено отверстие 23. Регулятор дав ления настраивается на необходимое давление сжатием регулировочной пружины 7 винтом 24. Регулятор давления работает следу ющим образом. Газ от источника питания поступаат во .входную полость 2. При разгруженйой пружине 7 клапан 4 поджат к седлу 5, полости 2 и 3 герметично разобщены. При нагружении регулировоч ной пружины 7 винтом 24 усилие пружи ны через чувствительный элемент 8, толкатель 9, поршень 10 передается на клапан 4. Клапан отжимается от се ла 5 и газ через образовавшийся коль цевой зазор поступает в полость заборника 16 и в выходную полость 3. Одновременно газ из полости забор ника 1Ь по каналу 15 проходит в полость 14, создавая дополнительную, силу, направленную на отжатие клапан По каналу 20, отжимая пластинчатый клапан 22, давление РВЫХ поступает на-чувствительный элемент 8. Когда , .давление в выходной полости и полости 14 достигнет величины, соответствующей величине усилия регулировочной пружины 7, 1 ольцевой зазор между клапаном и седлом будет автоматически роддёрживаться таким, чтобы обеспечивать требующийся расход газа и величину выходного давления. Как пра 1вило при увеличении расхода газа давление в выходной полости регулятора при прочих равных условиях понижается. Эго связано, в частности, с изменением усилий пружин. В рассматриваемом регуляторе, в полости за борника 16 в расходном режиме f. . давление держится выше, чем в .выходной полости 3, за счет торможения потока. По каналу 15 повышенное давление поступает в полость 14. Давление в полости 14 держится выше, чем в выходной полости 3, так как площадь канала 17 меньше площади канала 15. Разница усилий от давления в полос-; ти 14 и выходного давления на площадь поршня 10 создает компенсирующее усилие на подвижной системе регулятора, повышая его точность. Положительный эффект предложенного регулятора проявляется при резком прекращении отбора газа. При этом пластинчатый клапан 22 отжимается, открывая каналы 20 и 21 и газ повышенного давления из полости 14 перетекает в выходную полость 3. Давление во всех полостях выравнивается и станосится равным Pj,bix При отсутствии канала 21, перекрытого .пластинчатым клапаном 22, давление в полости 14 падает медленно за счет перетечки газа через машое отверстие 23 в выходную полость, создавая дополнительную силу на огжатие клапана 4, при этом давление на вы.ходе повышенное за счет притока газа со входа до момента герметизации клапана 4. Формула изобретения Регулятордавления, содержащий корпус с установленным в нем цилиндрОм с поршнем, связанным через толкатель с чувствительным элементом, рабочая полость которого соединена Первым, каналом с выходной полостью и . через шток - с подпружиненным клапаном, расположенным .во входной полости, причем полость цилиндра со стороны толкателя соединена с полостью со стороны штока и через канал в штоке - с полостью заборника, расположенной между подпружиненным клапаном и выходной полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, полость цилиндра со стороны толкателя соединена вторым каналом с рабочей полостью чувствительного элемента, а в рабочей полости -чувствительного элемента установлен пластинчатый клапан над первым и вторым каналами, в котором над первым каналом выполнено отвер- стие. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Арматура электропневмоавтоматики. Каталог ЦНТИПоиск, М., 1971, с. 60. 2.Авторское свидетельство СССР № 504038, кл. G 05 D 16/10, 1974 (прототип).
Sff
ebfX.
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-07-13—Подача