ротора установлены прокладки 9, позволяющие обеспечить постоянство шага между кольцами ротора и уменьшить удары при пуске двигателя. При уменьшении шага винтовой линии конструктивно несколько колец ротора можно установить на одном подшипнике. Причем эти сборки из нескольких колец соединяют между собой эластичными муфтами 10, которые как и в случае установки каждого кольца на своем подшипнике, препятствуют смещению колец ротора друг относительно друга при выключенном двигателе.
Для установки ротора на оси 6 имеются цилиндрические приливы И, в которых посредством колец 12 и болтов 13 установлены подшипники 17 и кольца ротора.
Привод работает следующим образом.
При включении питания взаимодействует бегущее магнитное поле, создаваемое в обмотке 4 статора 3, с магнитным полем возбуждения, создаваемым полюсами постоянных магнитов (направление магнитных силовых линий показано на фиг. 2), и создается при этом на каждом кольце ротора вращающий момент. Кольца ротора начинают вращаться вокруг оси 6 со скоростью til. Так как статор 3 и винтообразный ротор закреплены друг относительно друга неподвижно, а соответственно, неподвижно и относительно рабочего органа 1, то ферромагнитные полукольца 2, образующие также винтовую линию с шагом, соответствующим шагу ротора, будут как бы следовать за ротором.
Но полукольца закреплены неподвижно.
и поэтому будет вращаться рабочий орган, но уже со скоростью п, меньшей, чем скорость Пь и определяемой шагом винтовой линии.
Следует отметить, что в данном приводе существенным является и то, что полюса ротора (постоянные магниты) в течение полуоборота сначала взаимодействуют с полем статора (фиг. 2) и создают вращающий момент, т. е. являются ротором двигателя, а на втором полуобороте, когда они охвачены ферромагнитными полукольцами, передают этот момент рабочему органу и заставляют его перемещаться, т. е. выполняют роль бесконтактной муфты.
Подобный привод легко выполнить герметичным и он может эффективно работать в условиях агрессивной среды.
Формула изобретения
Дугостаторный привод, содержащий рабочий орган и электрический двигатель с ротором и статором, отличающийся тем, что, с целью уменьшения весогабаритных показателей, ротор выполнен из отдельных разрезанных колец, изогнутых по винтовой линии и установленных с возможностью вращения на соосной статору дугообразной оси, причем на внешней поверхности каждого кольца размешены полюса чередующейся полярности, статор выполнен в виде изогнутого по дуге полуцилиндра, а на рабочем органе установлены изогнутые по винтовой линии ферромагнитные полукольца с интервалом, равным интервалу установки колец ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дугостаторный привод | 1982 |
|
SU1132331A1 |
Дугостаторный привод | 1978 |
|
SU752654A1 |
Дугостаторный привод | 1982 |
|
SU1179492A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В ЖИДКИХ СРЕДАХ С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2009 |
|
RU2421373C2 |
ПРИВОД ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА В СПОСОБЕ И УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2255641C2 |
МНОГОПОЛЮСНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2008757C1 |
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией | 2017 |
|
RU2668817C1 |
Линейный электродвигатель | 1986 |
|
SU1410216A1 |
Синхронный электродвигатель с магнитной редукцией | 2018 |
|
RU2704491C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2015 |
|
RU2604058C1 |
(Оце.З
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-05-31—Подача